Функции этапа закрепления на уроке экономики, виды закрепления. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Функции этапа закрепления на уроке экономики, виды закрепления.

2017-06-02 277
Функции этапа закрепления на уроке экономики, виды закрепления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закрепление является важным элементом процесса усвоения. Известно, что можно понять то или иное явление, осмыслить его, но через некоторое время уже испытывать затруднение в его объяснении. Для прочного запоминания необходимо повторное осмысление, неоднократное воспроизведение изучаемого в тех или иных частях его в целом. Вот почему необходимо закрепление изучаемого. Осуществляется оно путем заучивания некоторых основных фактов, определений, связей, способов доказательства, путем воспроизведения некоторых особенно важных элементов изучаемого материала, обобщений и выводов, выполнения письменных и лабораторных упражнений, специально направленных на упрочение полученных знаний. Во время закрепления очень важно не зазубривать изучаемое, а обогащать его новыми подтверждениями и аргументами. Важно осуществлять закрепление на новой основе, на новых упражнениях, на новых примерах по сравнению с теми, которые использовались при объяснении учебного материала учителем или применялись в тексте учебника. Очень ценно в этом смысле задание ученикам - привести собственные примеры изучаемых явлений, законов, закономерностей, причинно-следственных зависимостей и т.д. В таком случае закрепление не просто обеспечивает прочное запоминание, а углубляет знания, осуществляет их перенос на новые ситуации, развивает учебно-познавательные умения и навыки.

Первичное закрепление есть воспроизведение учащимися только что воспринятого материала для предупреждения утраты образовавшихся представлений и понятий. Обычно закрепление происходит в классе на том же уроке, на котором был воспринят новый материал, а затем уже в процессе домашней работы учащихся. Учителю, прежде чем перейти к закреплению, необходимо проверить степень понимания материала учащимися, чтобы избежать закрепления, быть может, неправильно понятого.

Первичное закрепление и заучивание учебного материала на уроке и в домашних условиях всегда тесно связано с повторением, которое обычно начинается после того, как новый материал уже усвоен учащимися.

Повторение - непременное звено обучения. Характер и частота повторения материала зависят от многих факторов. Прежде всего, повторение определяется степенью трудности материала для учащихся. Чем сложней материал, тем большая потребность в таком закреплении и повторении, которое помогает учащимся глубже понять этот материал. Повторение зависит и от того, как был воспринят и закреплен новый материал. Если учащиеся на этих стадиях овладели материалом и в дальнейшем им приходится оперировать знаниями при решении задач и выполнении упражнений, - повторение может быть отодвинуто до окончания изучения темы или раздела; тогда необходимо провести обобщающее повторение. Повторение предупреждает забывание изученного и, вместе с тем, помогает обобщению, расширению и систематизации знаний учащихся по пройденному материалу [3].

Закрепление знаний, умений и навыков условно можно подразделить на такие основные виды:

а) воспроизводящее закрепление, когда учащиеся вторично осмысливают известный им учебный материал и доводят его понимание до того уровня, при котором могут его пересказать, письменно оформить и обобщить;

б) тренировочное закрепление, при котором первоначально образовавшиеся умения и навыки доводятся до необходимого совершенства и прочности;

в) творческое закрепление, когда учащиеся не только воспроизводят и совершенствуют знания, умения и навыки, но и раскрывают новые стороны изучаемых вопросов.

Между этими видами закрепления имеется тесная связь и взаимодействие. Совершенно изолированных видов закрепления в действительности не существует. Как в процессе воспроизводящего и тренировочного закрепления развивается творчество учащихся, так и в процессе творческого закрепления учащиеся воспроизводят и совершенствуют ранее приобретенные ими знания, умения и навыки. Одним из методов закрепления знаний по литературе являются, например, письменные работы, которые могут носить характер простых пересказов изучаемых произведений, характеристики литературных героев и т. п., но в этих работах учащиеся непременно высказывают свои суждения, дают оценки лицам, поступкам, событиям, а это требует известного творческого подхода [26].

Не менее важной является и методика проведения этих уроков. Главное состоит в том, чтобы в ней правильно сочетались фронтальный и индивидуальный опрос учащихся с письменными, устными и практическими упражнениями, а также с организацией самостоятельной учебной работы. Подобная методика находит свое отражение в структуре этих уроков [27].

Таким образом, с помощью системы разнообразных упражнений и заданий на применение полученных знаний происходит закрепление знаний и формирование соответствующих умений и навыков. Вся общественно полезная деятельность учащихся также может рассматриваться и как вид закрепления и применения знаний на практике, и как форма накопления познавательного и общественного опыта учащихся, и как источник новых знаний, их последующего осмысления и теоретического обобщения. Процесс усвоения знаний будет только тогда полным и завершенным, если ученик будет знать, как применять эти знания на практике, и научится их применять, выработав соответствующие умения и навыки. Первичное закрепление применяется как в младших, так и в старших классах, но его положение в процессе учения изменяется. Во всех классификациях уроков по какому-либо признаку всегда выделяются уроки закрепления знаний, умений и навыков. На этих уроках производится вторичное осмысливание изучаемого материала.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.