Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-02 | 657 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как указывалось выше, непосредственная численная оценка ответов испытуемого проводится по ходу тестирования. По окончании целесообразно дополнительно просмотреть ответы на вербальные субтесты и оценить их на основе примеров из раздела 1.
Суммы баллов, набранных испытуемым, вписываются в столбик "Пред." (предварительные данные) таблицы, расположенной справа сверху на лицевой стороне Бланка фиксации результатов. Предварительные данные в виде профиля наносятся также на стандартизованные шкалы в левой верхней части лицевой страницы, с которых затем считываются шкальные оценки по каждому субтесту и заносятся в соответствующие места столбика "Шкал." (шкальные оценки) правой таблицы. Шкальные оценки по вербальным субтестам (с N 1 no N 6) суммируются, и результат вписывается в строку "Сумма верб. оценок". Сумма шкальных оценок по невербальным субтестам заносится в строку "Сумма неверб, оценок". Эти две суммарные оценки в свою очередь складываются, и результат вписывается в строку "Общая оценка".
Далее выбираются таблицы вербального, не'вербального и общего IQ той возрастной группы, к которой принадлежит испытуемый. При отнесении к возрастной группе используется число полных лет, исполнившихся испытуемому на момент обследования. В выбранных таблицах по величинам суммы вербальных оценок, суммы невербальных оценок и общей оценке находятся и вписываются в нижние строки правой таблицы лицевого листа "Вербальный показатель", "Невербальный показатель", "Общий показатель". Во всех этих трех случаях речь идет о показателях IQ.
Пример обработки результатов тестирования приведен в приложении 2. Ее показатели анализировать поэтапно: 1. Квалификация величин показателей IQ. 2. 2 Учет соотношения величин оценок вербального и невербального IQ. 3. Учет ее причины разброса шкальных оценок по субтестам 1:-ТОД1КЧ. 4. Учет характера правильности ответов испытуемого на различия субтестов (ввиду того, что задания в субтестах располагаются по нарастающей сложности). 5. Качественный анализ ответов испытуемого (особенно в тесте "Последовательные картинки") и его реакций, сопутствующих тестированию. Для качественной краткой характеристики показателей IQ Д.Векслер предложил следующую таблицу: Таблица 1 Границы определения уровней интеллектуального развития по Д. Векслеру |
Оценка показателя | Характеристика уровня интеллектуального развития | % встречаемости в выборке (п == 1700 чел.) |
130 и выше 120 - 129 110 - 119. 90 - 109 80 - 89 70 - 79 39 и ниже | Весьма высокий интеллект Высокий интеллект Хорошая норма интеллекта Средний уровень интеллекта Сниженная норма интеллекта Пограничный уровень Умственный дефект | 2, 2 6, 7 16, 1 50, 0 16, 1 6, 7 2,2 |
двух случаях из ста, а различия в 15 баллов можно считать диагностически значимой величиной.
|
Анализ разброса оценок по субтестам должен вестись по Д. Векслеру, исходя из трех положений:
1. Предполагается, что нормальным является незначительный разброс между оценками по субтестам.
При применении авторских норм IQ, как правило, получается то, что ведущим в соотношении вербального и невербального интеллекта является первый из них. Д. Векслер указывал на то, что различия между ними в 20баллов встречается примерно в |
2. По данным Д. Векслера в WAIS выделяются субтесты, оценки по которым с возрастом несущественно изменяются или вообще не изменяются ("Словарный", "Осведомленность", "Сложение фигур", "Недостающие детали"), и субтесты, оценки по которым с возрастом существенно ухудшаются ("Повторение цифр", "Сходство", "Шифровка", "Кубики Косса"). В связи с этим предложен коэффициент возрастного ущерба (КУ):
|
СНР - СПР
, где СНР - сумма оценок по субтестам
с неизменяющимся результатом,
СПР - сумма оценок по субтестам, показывающим переменный результат.
Нельзя не отметить, что именно такое разделение субтестов вызывает возражение у некоторых авторов [10]. Результаты работ В. М. Блейхера говорят об изменчивости оценок по субтестам "Сложение фигур" и "Недостающие детали", в то время как оценки в "Повторении цифр" и "Сходстве" мало изменяются.
3. Выявление характерных структур оценок, соответствующих тем или иным типам клинических расстройств. По мнению А. Анастази, "тридцатилетние исследования... форм структурного анализа шкал Векслера выявили их незначительную диагностическую ценность" [1, с. 101]. В отличие от этого И. Н. Гильяшева, подчеркивая ограниченность значения IQ в психиатрической практике и большую важность анализа разброса оценок по субтестам, предлагает эмпирически установленную схему коэффициента, дифференцирующего вялотекущую шизофрению от неврозов и психопатий [6, с. 154-155]. В этом коэффициенте задействованы оценки по субтестам "Складывание фигур", "Последовательные картинки", "Шифровка", "Недостающие детали", "Кубики Косса". Помимо этого автор отмечает, что в рамках неврозов при в среднем одинаковом общем показателе наиболее успешны в выполнении вербальных субтестов психастеники, несколько хуже результаты неврастеников, еще слабее - истериков. По невербальным тестам несколько более высокие результаты имеют неврастеники.
G. Dahl (1968) обследовал с помощью WAIS три группы больных, сходных по полу, возрасту и величине IQ: шизофреники, невротики, больные с органическими поражениями мозга. Диагностически значимых различий между оценками этих трех групп обнаружить не удалось. Единственное исключение - менее успешная работа органиков с "Кубиками Косса".
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!