Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-09 | 672 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Часть Урока | Виды Деятельности | Время окончания действий | Время выполнения упражнений | Слушание и наблюдение | Вспомогательные действия | Время отдыха | Простой |
S= | S= | S= | S= | S= | S= |
При обработке протокола, все показатели суммируются по каждой графе.
Двигательная (моторная) плотность урока определяется по формуле:
Общая плотность урока определяется по формуле:
В хорошо проведённом уроке физической культуры общая плотность приближается к 100%, а двигательная (моторная), в зависимости от типа урока, колеблется в пределах 75% - 85%.
Подготовка учителя к уроку физической культуры.
Достижение цели и решение задач физического воспитания зависит от эффективности проведения каждого занятия в системе уроков физической культуры. Для обеспечения целенаправленной деятельности учителя и учащихся, благоприятной рабочей обстановки и дисциплины на уроках физической культуры учителю необходима тщательная подготовка, которая должна начинаться ещё до начала учебного года и основываться на изучении требований учебной программы, новой методической литературы, обобщении передового практического опыта коллег.
Подготовка учителя к уроку физической культуры включает два этапа: предварительный и непосредственный.
Предварительный этап подготовки осуществляется до начала учебного года и включает в себя анализ результатов работы за прошедший год, выявление недостатков и составление планов работы на предстоящий год.
Непосредственный этап подготовки заключается в подготовке учителя к конкретному уроку, планировании его содержания, организации, материального и методического обеспечения.
|
Непосредственная подготовка учителя к уроку физической культуры заключается в следующем:
конкретизировать и сформулировать задачи урока;
подобрать физические упражнения для решения поставленных задач;
обеспечить санитарно-гигиенические условия для проведения урока;
подобрать методы организации деятельности учащихся на уроке;
определить места размещения спортивного оборудования, способы установки и уборки спортивных снарядов, раздачи и сбора инвентаря;
проверить свою физическую подготовленность, способность показать учащимся разучиваемые упражнения (предусмотреть, кто из учеников класса при необходимости сможет показать упражнения на достаточно хорошем уровне);
восстановить в памяти ту информацию, которую необходимо довести до сведения учеников, определить форму её сообщения (замечания, вопросы, обсуждение, беседа);
спланировать организацию учеников освобождённых от урока физической культуры;
ответственно отнестись к своему внешнему виду и психологическому настрою;
продумать содержание домашних заданий, чтобы обеспечить подготовку учеников к последующим урокам физической культуры.
Для качественного проведения урока физической культуры необходимо тщательно продумать и подготовить конспект урока. Конспект урока – основной документ, определяющий содержание урока, последовательность, очерёдность, и дозировку упражнений, организационные и методические особенности проведения урока.
Составление конспекта урока следует начинать с ознакомления с составленным ранее поурочным рабочим планом. Необходимо учесть оснащённость спортивным оборудованием места проведения урока, наличие спортивного инвентаря, а также уровень физической и технической подготовленности учеников класса.
Важная составляющая непосредственной подготовки учителя к уроку – предупреждение травматизма.
|
Причины возникновения травматизма могут быть разными: не соблюдение общих и методических принципов физического воспитания; отсутствие систематического контроля за деятельностью занимающихся; не правильная страховка; не знание учениками приёмов самостраховки; плохая дисциплина на уроке; не рациональное размещение занимающихся; не исправность спортивного оборудования и инвентаря; не надёжность установки и закрепления оборудования; не соблюдение санитарно-гигиенических требований.
В связи с этим особую значимость приобретает выяснение причин, приводящих к травмам, а также знание правил безопасности и мер предупреждения травматизма.
Перед началом занятия необходимо провести тщательный осмотр места проведения занятия, убедиться в исправности спортивного инвентаря, надёжности установки и закрепления оборудования, соответствии места занятий санитарно-гигиеническим требованиям. Необходимо проинструктировать учащихся о порядке организации, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений. Соответствующими нормативными документами и инструкциями предусмотрены требования обеспечения безопасности и санитарии к местам проведения занятий, спортивному оборудованию и инвентарю, врачебно-педагогическому контролю.
Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятия физической культурой в школе, несёт прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!