Тема 2.4. Коммуникация в процессе управления — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 2.4. Коммуникация в процессе управления

2017-06-02 223
Тема 2.4. Коммуникация в процессе управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения

1. Коммуникация и её особенности.

2. Проблемы и барьеры коммуникации.

3. Виды коммуникаций.

4. Содержание коммуникативного процесса.

 

Список рекомендуемой литературы

Основная

Бурганова Л.А. Теория управления [Текст]: учебное пособие / Л. А. Бурганова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. С. 96-102.

Гапоненко А.Л. Теория управления [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2015. С.102-112.

Дополнительная

Веснин В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 512 с.

Мескон М. Основы менеджмента [Текст]: [учебник] / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2004. - 720 с.

Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров: электронная копия / отв. ред. Афанасьев В. Я. - 2-е изд., пер. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 1 электр. оптич. диск (CD-ROM).

 

Темы докладов

1. Коммуникационные сети и стили.

2. Требования, предъявляемые к коммуникации в организации.

 

Тема 2.5. Основы кадровой политики на предприятии

Активизация человеческого ресурса

 

Вопросы для обсуждения

1. Понятие, виды и содержание кадровой политики в организации.

2. Понятие и специфика человеческого ресурса.

3. Содержание активности человека и активизации человеческих ресурсов.

4. Современные теории мотивации: краткая характеристика.

 

Список рекомендуемой литературы

Основная

Гапоненко А.Л. Теория управления [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2015. С.114-123.

Уколов В.Ф. Теория управления [Текст]: учебник / В. Ф. Уколов, А. М. Масс, И. К. Быстряков. - 2-е изд. доп. - М.: Экономика, 2004. С. 373-410.

Дополнительная

Веснин В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 512 с.

Мескон М. Основы менеджмента [Текст]: [учебник] / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2004. - 720 с.

 

Темы докладов

1. Структура и организационная культура – важные факторы активизации человеческих ресурсов.

3. Современная практика мотивации и стимулирования на предприятиях.

 

Тема 2.6. Контроль в управлении

 

Вопросы для обсуждения

1. Понятие контроля. Сущностные черты контроля.

2. Объекты и субъекты, типы и виды контроля.

3. Процесс контроля в управлении.

4. Организация эффективного контроля.

 

Список рекомендуемой литературы

Основная

Гапоненко А.Л. Теория управления [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2015. С.127-138.

Граждан В.Д. Теория управления [Текст]: учебное пособие / В. Д. Граждан. - М.: Гардарики, 2005. С. 89-94.

Дополнительная

Веснин В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 512 с.

Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления [Текст]: учебник / В. И. Кнорринг. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. - 544 с.

Мескон М. Основы менеджмента [Текст]: [учебник] / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2004. - 720 с.

 

Темы докладов

1. Роль руководителя в проведении контроля.

2. Контроль и ответственность.

Тема 2.7. Государственная служба, управление и этика

Вопросы для обсуждения

1. Государственное управление: сущность, специфика, функции.

2. Исполнительная власть в системе государственного управления.

3. Государственная служба: сущность и значение.

4. Этика государственного управления, специфические требования к государственному аппарату и его работникам.

 

Список рекомендуемой литературы

Основная

Бурганова Л.А. Теория управления [Текст]: учебное пособие / Л. А. Бурганова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. С. 115-123, 218-220.

Дополнительная

Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления [Текст]: учебник / В. И. Кнорринг. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. - 544 с.

 

Темы докладов

1. Функции государственного управления.

2. Государственное управление организациями.

Тема 2.8. Эффективность менеджмента

 

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и сущность эффективности управления.

2. Подходы к оценке и основные показатели эффективности управления.

3. Социальная эффективность управления.

4. Факторы роста эффективности управления в современных условиях.

Список рекомендуемой литературы

Основная

Гапоненко А.Л. Теория управления [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2015. С.201-208.

 

Дополнительная

Веснин В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 512 с.

Мескон М. Основы менеджмента [Текст]: [учебник] / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2004. - 720 с.

Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров: электронная копия / отв. ред. Афанасьев В. Я. - 2-е изд., пер. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 1 электр. оптич. диск (CD-ROM).

 

Темы докладов

1. Управление нововведениями и развитием теории управления.

2. Бальная система определения эффективности управления.

 

Рекомендации по подготовке докладов

Подготовка докладов осуществляется с использованием классических работ, аналитических отчетов, статистических данных и публикаций по темам, дополняющим лекционные материалы согласно общему перечню тем курса.

Структура доклада должна соответствовать теме и быть отражена в оглавлении. При написании работ необходимо использовать, по крайней мере, 1-2 первоисточника и 3-5 теоретических и учебных изданий, объём работы до 10 страниц печатного текста, снабженного сносками и списком использованной литературы.

Критерии оценки доклада

Отлично – оцениваются доклады, содержание которых основано на глубоком и всестороннем знании темы, изученной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно.

Хорошо – оцениваются доклады, основанные на твердом знании исследуемой темы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности выводов. Студент твердо знает основные категории, умело применяет их для изложения материала.

Удовлетворительно – оцениваются доклады, которые базируются на знании основ предмета, но имеются затруднения в изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки.

Неудовлетворительно – оцениваются доклады, в которых обнаружено неверное изложение основных вопросов темы, обобщений и выводов нет. Текст доклада целиком или в значительной части дословно переписан из первоисточника без ссылок на него.

 

Примерная тематика эссе

1. Образ современного менеджера и предъявляемые к нему требования.

2. Критерии качества управленческого решения.

3. Целевой подход в управлении.

4. Основные принципиальные модели организации.

5. Полномочия и ответственность.

6. Коммуникативное поведение руководителя.

7. Стратегия и тактика управления.

8. Роль организационных структур в управлении.

9. Принцип повышения квалификации.

10. Принцип новых задач.

11. Принцип «монтёра Мечникова».

12. Принцип одноразового ввода информации.

13. Влияние внешней среды на формирование управленческих решений.

14. Религия и наука как системы воздействия на личность и общество.

15. Психологические аспекты управления.

16. Универсальность методов искусства управления.

17. Методы самовоспитания.

18. Американский менеджмент.

19. Японский менеджмент.

20. Немецкая модель управления.

21. Формирование русской модели государственного и хозяйственного управления.

22. Миссия и цели организации.

23. Типы социальных регуляторов в управлении.

24. Аспекты понятия управления.

25. Управление производительностью.

Самостоятельная работа студента выполняется дома и оформляется письменно как эссе объемом до 5 страниц печатного текста. Тему студент может выбрать самостоятельно из предложенного перечня, либо по согласованию с преподавателем предложить свою в рамках изучаемой дисциплины. При подготовке эссе студенты должны показать умения и навыки самостоятельной работы с литературой, статистическими данными и опубликованными статьями по различным проблемам управленческой экономики. Кроме этого, не последнюю роль при оценке эссе играет способность студента аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1.Общая характеристика развития теории управления.

2. Управление в условиях рыночных отношений.

3. Понятие, значение и содержание управления.

4. Технология управления.

5. Субъекты и объекты управления.

6. Принципиальная схема управления.

7. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление».

8.Творческий характер управления. Искусство управления.

9. Виды управления. Общее и особенное в процессах управления.

10. Специфика государственного управления.

11. Науки, изучающие управление.

12. Объект и предмет теории (науки) управления.

13. Человеческий фактор и стимулы в управлении.

14. Цели, задачи и функции управления.

15. Функция организации.

16. Планирование и прогнозирование в системе функций управления.

17. Социальные системы и управление.

18. Организационные структуры в управлении.

19. Контроль в управлении.

20. Современное состояние теории и практики управления.

21. Причины возрастания роли управления.

22. Причины недостаточной эффективности управления.

23. Сознательность и целенаправленность как признаки управления.

24. Законы управления.

25. Принципы управления.

26. Характеристика методов управления.

27. Характеристика аспектов управления.

28. Методология управления.

29. Комплексность управления.

30. Управленческий цикл.

31. Развитие теории управления в России.

32. Специфика управления в экстремальных условиях.

33. Иерархия в управлении.

34. Подготовка и принятие управленческих решений.

35. Информационное обеспечение управления.

36. Исследование систем управления и их проектирование.

37. Кадровая политика и её типы.

38. Активизация человеческого ресурса.

39. Особенности управления в государственной службе.

40. Эффективность управления.

 

Критерии оценок знаний студентов

Оценка отлично ставится:

- за полное и глубокое знание программного материала;

- за умение логически мыслить, правильно и четко формулировать ответы на поставленные вопросы, свободно используя при этом специаль­ную лексику и терминологию данного курса.

Оценка хорошо ставится:

- за соответствие знаний студента предыдущим критериям, но при допущении им нечетких формулировок и неуверенности в ответе на постав­ленные преподавателем вопросы.

Оценка удовлетворительно ставится:

- при условии, что студент знает большую часть основного материала, но излагает его в основном поверхностно и сжато, без соответствующих комментариев, доказательств и выводов.

Оценка неудовлетворительно ставится:

- в том случае, когда студент не способен изложить основной материал ни в процессе устного, ни в процессе письменного контроля знаний студентов и затрудняется с ответами на дополнительные вопросы эк­заменаторов.

Лист переутверждения рабочей программы дисциплины

Рабочая программа:

утверждена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры________________________ от «___»___________20___г.

Ведущий преподаватель _____________________________________________

Зав.кафедрой ______________________________________________________

 

утверждена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания Ведущий преподаватель _____________________________________________

Зав.кафедрой ______________________________________________________

 

утверждена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры ____________________________ от «___»___________20___г.

 

Ведущий преподаватель ____________________________________________

Зав.кафедрой _____________________________________________________


Приложение 1

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Теория управления»

 

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине для промежуточного контроля успеваемости

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
  Понятие, история и методология управления ОК – 7 ОПК -2 ОПК - 3 ПК -1 ПК-10 экзамен
  Организация процессов управления

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

Индекс компетенции Содержание компетенции Элементы компетенции Индекс элемента
ОК-7 Способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества Знать 1. Основные этапы эволюции управленческой мысли. 2. Цели, функции, а также законы и принципы управления. Уметь 1. Приобретатьзнания в предметной области дисциплины, выявлять и объяснять противоречия между «теорией» и «практикой». 2. Применять полученные знания для понимания сущности происходящих изменений в обществе. Владеть 1. Навыками целостного подхода к анализу организаци-онно-управленческих проблем в обществе. 2.Навыками проведения аналитической и ис­следовательской работы по оценке состояния и динамики макро- и микросреды организации.   ОК-7 З1   ОК-7 З2   ОК-7 У1   ОК-7 У2     ОК-7 В1  
ОК-7 В2
ОПК-2 Способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиции социальной значимости принимаемых решений Знать 1. Методологические основы разработки и принятия управленческих решений. 2.Особенности управленческих решений в условиях нестабильной, изменяющейся среды. Уметь 1. Проводить анализ альтернативных ситуаций и ограничений. 2. Осуществлять обоснованный выбор последовательности действий при разработке управленческого решения. Владеть 1. Методами выявления проблемных ситуаций в организации. 2. Методами формирования альтернативных вариантов управленческих решений.     ОПК-2 З1     ОПК-2 З2     ОПК-2 У1     ОПК-2 У2   ОПК-2 В1     ОПК-2 В2
ОПК-3 Способностью проектировать организационные структуры, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия Знать 1. Типы организационных структур, их основные параметры и принципы проектирования, а также типы полномочий. 2. Препятствия эффективного делегирования полномочий. Уметь 1. Применять методы организационного проектирования. 2.Организовывать эффективную реализацию делегирования полномочий. Владеть 1.Навыками концептуального обоснования собственной позиции по ключевым аспектам управ­ленческой деятельности. 2.Навыками концептуального обоснования собственной позиции по теоретическим и прикладным аспектам управ­ленческой деятельности.   ОПК-3 З1     ОПК-3 З2     ОПК-3 У1     ОПК-3 У2   ОПК-3 В1     ОПК-3 В2
ПК- 1 Умением разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения Знать 1. Сущность и содержание процесса выработки и организации исполнения управленческого решения; содержание деятельности на этапах процесса выработки и реализации решения. 2. Причины, приводящие к низкому качеству управленческого решения. Уметь 1. Планировать, организовать и контролировать деятельность по выработке и исполнению управленческого решения. 1. 2. Оценить качество решения. Владеть 1. Навыками целостного подхода к анализу проблем в организации. 2. Методами творческого поиска альтернатив.   ПК-1 З1     ПК-1 З2
    ПК-1 У1     ПК-1 У2   ПК-1 В1     ПК-1 В2
ПК-10 Способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Знать 1. Содержание процесса коммуникации в организации; условия функционирования государственных организаций. 2. Общие принципы деловой этики и служебного поведения. Уметь 1. Анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффектив-ности. 2. 2. Реализовывать этические нормы служебного взаимодей-ствия. Владеть 1. Навыками деловых коммуникаций. 2. Современными методами управления человеческими ресурсами.   ПК-10 З1   ПК-10 З2   ПК-10 У1   ПК-10 У2   ПК-10 В1   ПК-10 В2

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.