Особенности бизнеса как объекта оценки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности бизнеса как объекта оценки

2017-06-09 389
Особенности бизнеса как объекта оценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка стоимости бизнеса как и любого другого объекта собственности – целенаправленный процесс определения стоимости в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов внутренней и внешней среды.

Бизнес – вид деятельности, приносящий его владельцу экономическую выгоду (доход, прибыль). Патриарх Кирилл(27.01. 2017 г). Но, пожалуй, главной темой социального раздела патриаршей речи стала тема «ростовщичества». Кирилл считает необходимым обуздать деятельность организаций, занимающихся микрокредитованием: «Эти займы предоставляются без формальностей, но под огромные проценты, доходящие до нескольких сотен… Призываю Государственную думу поставить законодательную преграду на пути финансовых спекулянтов подобного рода… Подобные «бизнесмены» не могут быть названы иначе, чем мироедами, своей жадностью подрывающими саму идею общественной справедливости».

Потребности россиян в небольших кредитах должны и могут быть удовлетворены без их «процентного ограбления в существующих масштабах», считает патриарх. В качестве примера он привел индийские «банки для бедных»: «Прекрасная система — без этих сумасшедших процентов, без того, чтобы закабалять людей. Считаю, что следует ознакомиться с этим замечательным опытом поддержки малоимущих».

Ключевые факторы, влияющие на состояние бизнеса в России:

ü законодательные основы бизнеса;

ü система стандартов, которые определяют минимальный уровень качества, на основании которого оценщик должен оценивать активы (имущество)компании;

ü нормы и нормативы, используемые при регулировании бизнеса;

ü значительное влияние внутренней и внешней среды и др.

ü На практике различают бизнес как объект оценки и бизнес как товар.

ü Особенности бизнеса как объекта оценки следующие:

ü при оценке бизнеса объектом является деятельность, направленная на получение прибыли и проводимая на базе функционирования имущественного потенциала компании;

ü при оценке бизнеса следует учитывать, что предприятие выступает как юридическое лицо и одновременно является субъектом хозяйствования. Поэтому при расчете стоимости целесообразно принимать во внимание наличие определенных юридических прав;

ü при оценке бизнеса важно установить стоимость имущественного комплекса, а также результативность создания и прироста стоимости в рамках изучаемого объекта.

ü В качестве объектов оценочной деятельности могут выступать:

ü совокупность вещей, составляющих имущество юридического или физического лица (движимое или недвижимое имущество, а также хозяйствующий субъект в целом);

ü отдельные материальные объекты;

ü нематериальные (неосязаемые) активы;

ü продукция, работы, услуги, информация;

ü имущественные права и обязательства;

ü право купли-продажи объекта или его части и др.

ü Субъектами оценочной деятельности являются:

ü органы исполнительной власти Российской Федерации, ее субъектов, местного самоуправления;

ü оценщики – индивидуальные предприниматели, юридические лица;

ü юридические и физические лица, по заказу которых осуществляют оценку объекта;

ü юридические и физические лица, органы исполнительной власти, использующие информацию, которая присутствует в отчете об оценке объекта;

ü профессиональные объединения оценщиков.

ü Бизнес как товар имеет ряд особенностей:

ü бизнес выступает как инвестиционный товар, так как вложения в него осуществляются с целью получения экономических выгод в будущем;

ü потребность в бизнесе как в товаре зависит от процессов, происходящих как внутри самого товара, так и во внешней среде;

ü бизнес в качестве товара нуждается в регулировании его оценки;

ü важно активное участие государства в регулировании процесса купли-продажи бизнеса, а также рыночных цен на данный вид товара.

Знание особенностей бизнеса как объекта оценки и как товара позволяет грамотно установить вид определяемой стоимости и выбрать метод оценки.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите основные факторы, влияющие на состояние бизнеса в России.

2. Раскройте особенности бизнеса как объекта оценки.

Определите особенности бизнеса как товара


 

[2]http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/investment/nonfinancial/


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.