м.р. Пестравский Самарской области Бондаревой Е.А. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

м.р. Пестравский Самарской области Бондаревой Е.А.

2024-02-15 21
м.р. Пестравский Самарской области Бондаревой Е.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На протяжении двух лет с 2014 по 2016 года с сентября по ноябрь

педагогом-психологом Бондаревой Е.А. велась работа по профилактической программе «Первый раз – в пятый класс» с учащимися 5-ых классов.

    Основной целью деятельности педагога-психолога являлось профилактика явлений школьной дезадаптации обучающихся при переходе в среднее звено.

Решение поставленной цели предполагалось через реализацию следующих задач:

1. Сформировать представления о новом социальном статусе пятиклассника.

2. Снизить эмоциональное напряжение и уровень тревожности

3. Формировать адекватную самооценку обучающихся

4. Закреплять навыки взаимного уважения и доброжелательного отношения друг к другу.

Работа осуществлялась через реализацию следующих видов психологической деятельности: диагностика, тренинговая работа с элементами бесед, дискуссий, игр и упражнений арт-терапии.

Лекции и дискуссии проводились по следующим темам:

- Дискуссия «Какая помощь понадобится»

- Дискуссия «Чем я могу помочь»

- Дискуссия «От чего зависит наше настроение»

- Дискуссия «Нужно ли человеку преодолевать свое настроение»

- Теоретический материал «Рассказ о разных вариантах выхода из конфликтной ситуации»

 С ребятами проводились релаксационные упражнения с целью снятия мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

Для оценки эффективности программы проводились диагностические мероприятия, включающие в себя ряд методик:

· Шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн, модификация А.М. Прихожан.

Цель: определения самооценки и уровня притязаний у школьников.

· Опросник школьной тревожности Филлипса.

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

· Методика «цветные письма» по М. Люшеру

Цель исследования: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках.

· «Открытое письмо родителям» с целью узнать с какими трудностями и проблемами столкнулись дети в 5 классе.

Выявление эффективности работы программы проводилось в два этапа:

1. Перед началом реализации программы проводилась первичная диагностика.

2. По завершению занятий (сравнивались результаты первичной диагностики и результаты итоговой диагностики).

Результаты первичной диагностики показали, что подростки испытывали повышенную и высокую школьную тревожность (72%), наблюдалась низкая самооценка (64%), 58% учащихся испытывали дискомфорт на уроках, т.к некоторые предметы вызывали у них негативные чувства, тревогу, класс был разбит на группы, что отрицательно сказывалось на психологической атмосфере в классе. Результаты итоговой диагностики показали, что количество детей с повышенным уровнем тревожности снизилось до 38%.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.