Беседа «Национальные традиции русского народа. Хлебосольство.» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Беседа «Национальные традиции русского народа. Хлебосольство.»

2024-02-15 19
Беседа «Национальные традиции русского народа. Хлебосольство.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине, к обычаям и традициям русского народа.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о каких традициях и праздниках русского народа они помнят, и рассказывает о такой традиции, как хлебосольство.

Хлебосольство.

Есть в русском языке слово, которое трудно найти в других языках. Слово это – хлебосольство. Его произносят обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т.е. когда человек всегда готов поделиться всем, что есть у него в доме. Самыми же ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль.

Хлебосольство всегда было присуще русскому народу, с ним связаны многие пословицы и поговорки, легенды и сказки. Русские люди верили, что хорошо принятый в дом гость не сделает хозяевам ничего плохого.

В старину о хлебосольном хозяине говорили: «Дом как чаша полная – хлеб – соль со стола не сходит». Эта поговорка родилась от обычая покрывать после обеда стол чистой скатертью и ставить посредине хлеб, а рядом солонку с солью. Если в дом приходил посторонний и заставал домочадцев за обедом, то он приветствовал их словами: «Хлеб да соль». Хозяин на это отвечал: «Хлеб кушать милости просим» - и приглашал к столу.

Хлеб и соль сопровождали все радостные события, которые происходили в жизни русских людей. Не забывали о хлебе и соли при рождении младенца. Матери приносили ломоть хлеба с солью, и она должна была съесть хоть маленький кусочек. Крошку хлеба клали к младенцу. Наши предки очень бережно относились к хлебу. Они считали, что человек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать. Такое уважение к хлебу было потому, что хлеб всегда был символом нелегкого крестьянского труда, благополучия, достатка. Какие бы кушанья на столе не стояли, но если не было хлеба, обед считался неполноценным. «Без хлеба нет обеда», - говорили русские люди.

Хлеб всегда считался главным богатством Руси. Русские люди говорили: «Хлеб всему голова».

Русские люди, когда хотели оказать особую честь какому – то гостю, встречали его караваем хлеба, на который ставили солонку с солью. Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съесть. И сейчас вы можете наблюдать по телевидению такие встречи. Этот древнерусский обычай сохранился до сих пор.

Вы знаете, что, когда к вам приходят гости, ваши мамы стараются угостить их самым вкусным, потому что наш народ и сейчас такой же гостеприимный и хлебосольный. (Предложить детям поделиться опытом).

 

Беседа «Как велика моя земля, как широки ее просторы!»

Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине, к селу Травино. Гордиться званием Земляне. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать сочувствие, отзывчивость.

 

Воспитатель: Почему у нас хорошее настроение? (Нас окружают небо, природа, солнце, люди). Что нас объединяет всех жителей на разных точках Земли? (Мы живём на одной планете).

«Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газом. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность её покрылась коркой. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температур понизилась, начались дожди. Сотни лет шли дожди, и образовались моря. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился все теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Она очень красива! Кто узнал о том,что земля круглая? На чём полетели в космос?

Кто первый космонавт?Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из Космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве.

- Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы, она крутится. (Вокруг чего?)

Но не каждый может полететь в космос, послушайте загадку:

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны».

- А что такое глобус?- Правильно. Молодцы! Это модель Земли.

- Ребята, как вы думаете, почему глобус так украшен?

- Молодцы! Это материки, всего их 6.

- Это Европа, здесь люди говорят на разных языках.

- А это – Евразия самый большой материк в мире. В одном только Китае живут свыше одного миллиарда ста миллионов человек. НА этом огромном материке находится и наша прекрасная страна, где мы с вами и живём. РОССИЯ.

- Вот Северная и Южная Америка – две Америки. Американцы говорят на английском языке.

- А это Африка – самый жаркий материк. Люди там говорят примерно на тысяче различных языках.

- И вот 5 материк – Австралия. Австралия является самым большим в мире островом и самым маленьким материком.

Последний 6 материк – Антарктида – холодная и безжизненная земля, круглый год покрытая льдом. Там нет растений и животных, за исключением несколько пингвинов и тюленей.

- Итак, ребята, сколько у нас на Земле материков?

- Правильно, 6 материков. Как по-другому можно сказать? (континенты, суша, страны)

Ребята, угадайте, чем отличаются друг от друга люди?

- Местом жительства, т. е. где они живут, в той или иной стране, по росту, по возрасту, телосложением и по половым признакам. Но есть у нас общее – общий дом – наша планета Земля! мы любим и бережём свою планету Землю

- Ребята, а сейчас подумайте и скажите, что нужно для жизни всем на Земле? (ответы детей: вода, воздух, свет, тепло). - Как вы уже сказали, нам для жизни необходим воздух, чтобы дышать. Земля окружена слоем воздуха, он окутывает нашу планету, как одеялом. Воздушным одеялом, легким, чистым. А что такое воздух? Можно ли увидеть его? А услышать? (предположения детей).
(Воздух можно ощутитьесли подуть на ладошку. Сначала подуйте тихо, а потом сильно. Что вы почувствовали?

- Это движение воздуха.

Как Вы думаете, где воздух чище?(в горах, пустыне, в лесу, в городе)

Почему?


- Наш мир разноцветный, яркий.

- Наша с вами ракета разноцветная, (синий, зелёный, жёлтый, коричневый, белый) вы подойдите поближе к глобусу и найдите свой цвет, придумайте свой рассказ, что означает данный цвет на глобусе. Рассказы детей по карточкам

о синем цвете. На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны. Мы прочли на глобусе, что вот здесь Тихий океан, наверное, на нем никогда не бывает бурь и кораблекрушений, там всегда тихо и спокойно.

о зелёном цвете на глобусе. На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Посмотрите как много лесов в России. Самый огромный лес на Земле – тайга. Лес – это деревья, В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

о тёмно – жёлтом и жёлтом цвете. На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.

о коричневом цвете. На глобусе есть коричневый цвет. Это горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

о белом цвете на глобусе. На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.

Молодцы, все правильно!

-Покажите, пожалуйста, место в котором вы живете .(с. Травино) А в какой области находится ?(Астраханской). Если мы живём в селе Травино, то мы – травинцы. Травинцы, Россияне, Земляне. Наш район, область, страна –есть частичка нашей огромной планеты Земля.. Милый сердцу отчий край. Здесь мы родились, здесь живут наши близкие, наши товарищи. Этот край – жемчужину России – все мы любим, этим краем гордимся.

-Какие знаменитые места Астраханской области вы знаете? (Астраханский биосферный заповедник, Астраханский Кремль, озеро Баскунчак)

 

Приложение6. Развлечения.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.