Речевая хороводная игра: «Береза». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Речевая хороводная игра: «Береза».

2024-02-15 19
Речевая хороводная игра: «Береза». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить двигаться в хороводе, менять направление движения. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Береза моя, березонька. Дети идут хороводом, взявшись за руки

Береза моя белая. Меняют направления движения

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька, Встали, подъем рук вверх, вдох

Посредь долинушки, Опустили руки, выдох

На тебе, березонька, Подъем рук вверх, выдох

Листья зеленые, Опустили руки, выдох

Под тобой, березонька, Подъем рук вверх, выдох

Трава шелковая. Опустили руки, выдох

 

Приложение 5. Беседы.

Беседа «Москва – столица нашей Родины».

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине.

Задачи:

Учить эмоционально, воспринимать стихотворение, выразительно читать на память.

Развивать речевую и мыслительную деятельность, умение аргументировать свои выводы. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к своей стране. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Воспитывать умение работать в коллективе. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Методы и приёмы:

1. Словесные: художественное слово, пояснения, вопросы.

2. Наглядные: фотографии, мультимедиа.

3. Практические: организованная игровая деятельность детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве, чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто, В. Степанов, З. Александровой). Заучивание стихотворений о Родине, о Москве.

Словарная работа: обогащать словарь детей понятиями: Кремль, князь, белокаменный, древняя, красная площадь, основатель – Юрий Долгорукий, столица.

Материал: Мультимедийная установка (слайд-шоу, фонограмма песни И. Дунаевского «Моя Москва», фонограмма из кинофильма «Я шагаю по Москве», аудиозапись «Гимн Российской Федерации».

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей на участие в деятельности развивать внимательность, наблюдательность, память, умение отвечать на поставленный вопрос, выражать своё мнение.

ХОД:

- На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну - наш общий дом.

Ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Давайте вместе с вами подойдём к карте. Посмотрите, какая она наша Родина?

- А какая она, наша Россия (большая, необъятная, огромная, красивая, есть здесь и моря и океаны, реки и озёра, горы и леса, города и деревни).

Дети называют города России.

- Мы живём с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. Послушайте откуда у неё такое название.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россией.

- А кто знает, как в старину называлась Россия? (Русь).

- А вы знаете, как называлась в старину столица Руси? (ответы детей).

- Я хочу вам рассказать, почему наша столица называется Москва.

Ребёнок: Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Ребёнок: Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов!

- Имя нашей столице дала река – Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (слайд).

Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм среди дремучего леса и велел оградить его крепостной стеной из дубовых брёвен.

- Ребята, а кто догадался, как можно назвать Русь, если она была построена из дубовых брёвен? (деревянная Русь).

Так появился деревянный Кремль. Деревянная крепость не раз страдала от врагов, часто случались пожары. После очередного пожара Москву стали восстанавливать, но строили уже из камня. Стены и башни Кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву каменная, белокаменная.

Сегодня в Москву со всех стран съезжаются туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом, ведь издавна Москву называли золотая, Москва – матушка.

Послушайте песню И. Дунаевского «Моя Москва».

- Сегодня я предлагаю вам всем отправиться на экскурсию по памятным местам современной Москвы. А я буду вашим экскурсоводом.

Элемент ролевой игры (построим автобус из детских стульчиков).

- Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.

- Итак, дорогие гости нашей столицы, отправляемся в путь.

Музыка из кинофильма «Я шагаю по Москве».

- А вот и наша первая остановка. Давайте выйдем из автобуса.

Показ слайда «Красная площадь»

- Дорогие гости, столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется? (ответы детей).

- Верно, а вы знаете, откуда это название?

- В старину слово «красное» значило красивое, главное. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, проводили народные гулянья. Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота».

- А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни? (демонстрации, парады).

- Следующая остановка Университет М. Ломоносова

Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почетно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов не только из России, но и со всего мира.

- А сейчас мы продолжим экскурсию в театральную Москву. В Москве много театров, обратите внимание: Большой театр – один из самых лучших и знаменитых театров России; Малый театр, театр кукол имени Образцова – Сергей Владимирович очень любил детей и специально открыл для них театр.

- В Москве очень много памятников известным людям. Памятник А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому (слайды).

- Уважаемые гости, прошу вас выйти из автобуса, Мы с вами остановились около дома Правительства (слайд). В этом здании работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

- Кто является главой нашего государства? Назовите его полное имя (слайд).

- Наша страна, ребята, великая, сильная и красивая. Но страна это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут в мире и дружбе. На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.