Тема 3. «Мой родной край: заповедные места и памятники природы» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 3. «Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

2024-02-15 28
Тема 3. «Мой родной край: заповедные места и памятники природы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Проект в подготовительной группе

«Россия – Родина моя!»

 

 

Выполнила: воспитатель Харченко А.И.

 

 

 

 

Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – 3 месяца. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. 3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

1.Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

 

Тема 1. «Мое Отечество- Россия»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя ». Методическая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.

Тема 2. «Мы все – жители планеты Земля»

Программное содержание: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Методическая литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

Тема 3. «Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

Программное содержание: Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.
Методическая литература: Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

 

2.Речевое развитие:
Тема 1. Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».

Программное содержание: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. Методическая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 

3.Художественно-зстетическое развитие детей:
Рисование на темы:
Тема1."Дадим шар земной детям".

Программное содержание: Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах.

Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном), правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов.

Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному), художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.

Методическая литература: Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
Тема2. "Российский флаг"

Программное содержание: Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.

Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

Аппликация на темы:
Тема1. «Дружба народов» Программное содержание: учить детей вырезать фигуру человека: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа человека. Развивать внимание, чувство формы.

Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

4. Игровая деятельность детей:
Дидактические игры:
«Узнай наш флаг»
«Узнай, где я нахожусь?»
«Кто в какой стране живет?»
«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)
«Собери герб»
Подвижные игры:
«Найди свое дерево».
«Раз, два, три – к берёзке беги»

· Хороводные игры:

«Мы веселые ребята…»

 

5. Беседы с детьми на темы:


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.