Последствия добычи и транспортировки топлива — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Последствия добычи и транспортировки топлива

2024-02-15 19
Последствия добычи и транспортировки топлива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

      

Добыча топлива также может оказать на окружающую среду определённое влияние. Например, для добычи угля создаются огромные карьеры, которые после окончания добычи никуда не исчезают и продолжают занимать определённую территорию (приложение 14). Само их создание порой связано с вытеснением местных животных из их домов, с уничтожением разных видов растений. Добыча нефти может привести к постепенному проседанию грунта непосредственно над местом добычи из-за выкачивания этого вещества из подземных пластов. Образуются пустоты, в которые проваливается грунт, из-за чего и происходит проседание. Для добычи торфа необходимо осушать болота, а это означает уничтожение целых экосистем.

Транспортировка добытого топлива тоже может повлиять на окружающую среду. Особенную опасность представляет транспортировка нефтепродуктов. При транспортировке и хранении продуктов нефтяной промышленности существует риск аварии — утечки возникают на линиях перекачки и в резервуарах, на воде и на суше. В результате нефть покрывает большие территории, создавая риск пожаров, нанося непоправимый ущерб животному и растительному миру. Особенно опасны её утечки в морях, происходящие в результате нарушения условий хранения нефти на танкерах и добывающих платформах (приложение 15 – на фото утечка нефти из танкера). Нефтяное пятно сложно убрать, оно тонкой плёнкой покрывает воду, мешая газообмену, неся угрозу водным животным. Например, это могут быть морские птицы. Нефть, впитавшись в оперение, значительно утяжеляет вес птицы, затрудняя или делая практически невозможным ее полет. Нефть разрушает водонепроницаемую оболочку отдельных перьев и они начинают терять свою изоляционную стойкость, плавучесть. В результате многие птицы гибнут от переохлаждения, истощения и голода. Непосредственное проглатывание нефти также является причиной смерти многих птиц, которые либо пьют воду, смешанную с нефтью, либо чистят клювом загрязненные перья. В приложении 16 можно увидеть птицу, ставшую жертвой нефтяного разлива.

К сожалению, нефтяные разливы происходят регулярно. За прошедший 2021 год крупных разливов было несколько.

Первый из них произошел 7 августа на Черном море, в районе поселка Южная Озереевка под Новороссийском. При погрузке танкера Minerva Symphony произошел залповый выброс сырой нефти при погрузке с выносного причального устройства. Причиной выброса стала разгерметизация оборудования на платформе.

По последним данным, площадь загрязнения составила 80 кв. километров, а не 200 кв. метров, как было заявлено изначально.

Оценивая ущерб катастрофы, можно сказать о том, что такой объем нефти оказавшийся в черном море может нанести существенный урон морской экосистеме, здоровью людей, и уже повлек существенные денежные потери у виновников, а именно 4 миллиарда 482 миллиона 397 тысяч 831 рубль.

Крупная утечка нефтепродуктов произошла 11 мая на реке Колва.

Разлив произошел на расстоянии около 300 метров от береговой линии реки, но к счастью, большая часть маслянистой жидкости распространилась в почве рядом с местом утечки.Общий объем утечки составил порядка 90 тонн, из них 9 тонн попало в акваторию реки Колвы. На суше утечка была оперативно локализована, проведена зачистка и биологическая рекультивация почвы.

На всем протяжении участка работ было проведено распыление современных высокоэффективных сорбирующих материалов отечественного и импортного производства.

Что касается причины произошедшего, то ею стала разгерметизация напорного нефтепровода Ошского месторождения.

Вред причиненный реке и почве составил 374 миллиона 187 тысяч рублей и 130 миллионов рублей соответственно. Эти средства добровольно выплатила компания-виновница разлива.

Следующий разлив нефтепродуктов произошел на реке Волхов 26 марта Новгородской области. В результате утечки в прибрежной зоне реки сформировался загрязненный участок длиной в 20 километров и шириной до 15 метров. Разлив произошел на территории организации «Речной Порт». Источником загрязнения стало судно РТ-318, которое принадлежит Новгородскому порту. Причиной стало то, что зимой производился демонтаж и списание старого судна, и элементы содержащие масло были размещены на всей территории порта. Зимой нефтепродукты замерзли, а с приходом весны стали таять вместе со снегом.

Место утечки было огорожено заградительными бонами и распространение нефтепродуктов за пределы порта было остановлено. Впоследствии был организован сбор загрязненного грунта и осуществлен его вывоз на специальные полигоны.

Ущерб от разлива составил свыше 17 миллионов рублей.

14 сентября у порта Тамань в черном море, произошел крупный разлив мазута. Во время заправки сухогруза произошел разлив мазута, который покрыл масляной плёнкой 450 кв. м водной поверхности. Удаление от береговой линии составило около 5 км.

Согласно последним данным, разлив произошел из-за нарушения техники безопасности при заправке судна. Разлив был оперативно локализован с привлечением 18 человек и 3 единиц техники. Ущерб составил около 6 миллионов рублей.

В конце весны, 24 мая в Туапсинском районе в акватории Черного моря произошел крупный разлив нефтепродуктов. Площадь разлива составила 1.1 млн кв.м. Было выявлено два очага слабого вытекания нефтепродуктов в районе залегания глубоководного коллектора. В связи с происшествием на территории Туапсинского городского поселения был введен режим повышенной готовности.

Для ликвидации последствий были привлечены 60 человек и 18 единиц спецтехники, было израсходовано более 1.3 тыс. кг. абсорбента. Ситуация находилась на особом контроле у главного управления МЧС. Ущерб составил около 70 миллионов рублей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы рассмотрели понятие топлива, определив, что это вещество, способное в ходе определённых процессов выделять энергию, которую можно использовать для разных технических целей (рассмотренное в работе химическое топливо выделяет энергию в ходе экзотермических химических реакций при горении) и установили, что основными свойствами любого топлива являются его теплотворная способность и температуры воспламенения и горения.  Мы также узнали больше о составе топлива: наиболее часто используемое углеводородное топливо состоит в основном из углерода, водорода и некоторого количества кислорода, а так нежелательных или негорючих примесей вроде серы и золы.

Топливо бывает по агрегатному состоянию жидким, твёрдым и газообразным, а так же может быть добытым из недр земли, то есть природным, или же созданным самим человеком – искусственным. Чаще всего человеком применяется именно природное топливо – разные полезные ископаемые. Видов топлива существует множество. Это нефть, которая сама как топливо не используется, но продукты её переработки широко применяются в современном транспорте – наземном, водном и воздушном – от обычных машин до самолётов и огромных кораблей. Вытесненный нефтью уголь в наше время используется чаще всего на тепловых электростанциях и для выработки тепла в котельных. И энергией ТЭС, и теплом от котельных мы пользуемся каждый день. С природным газом мы тоже встречаемся ежедневно: бытовой газ, используемый в газовых плитах, является продуктом его переработки. Изредка как топливо применяется добываемый в болотах торф, главным образом он, как и уголь, идёт на выработку энергии на ТЭС и отопление зданий. Как топливо могут применяться даже спирты – знакомый многим этанол и более ядовитый метанол. На спирте работали двигатели ранних ракет. В наше время он иногда применяется как добавка к автомобильному топливу; в повседневной жизни с ним в виде топлива мы встречаемся, когда используем спиртовку. В последнее время люди начали применять в качестве топлива для транспорта водород, но такие автомобили сейчас редки и производятся главным образом в других странах.

Активное применение человеком углеводородного топлива наносит значительный ущерб окружающей среде, проявляющийся в разных формах. Это и загрязнение сажей и соединениями тяжёлых металлов атмосферного воздуха, которым мы дышим, и выбросы оксидов азота и серы, приводящие к кислотным дождям; при горении топлива образуется углекислый газ CO2, увеличение концентрации которого в атмосфере является причиной роста парникового эффекта, который, в свою очередь, вызывает глобальное потепление. Глобальное потепление является важнейшей и серьёзнейшей экологической проблемой, оказывающей влияние на климат, состояние ледников и уровень моря по всей Земле. При транспортировке и добыче нефти иногда происходят аварии, приводящие к загрязнению ею окружающей среды, что очень серьёзно вредит ей. Утечки нефти, к сожалению, не являются редкостью и происходят регулярно.

Связанные с применением топлива огромный вред природе и серьёзные экологические проблемы не могли не привлечь внимания человека. В наше время во многих государствах обычное топливо стремятся заменить на более экологически чистые виды; определённое распространение получили не выбрасывающие в атмосферу вредных веществ электромобили. На тепловых электростанциях и в двигателях внутреннего сгорания транспорта часто устанавливают специальные фильтры для улавливания вредных веществ. Всё чаще по всему миру говорят об альтернативных источниках энергии; появляется всё больше безопасных для окружающей среды электростанций, работающих на них. Конечно, о полном переходе на них вместо обычного топлива сейчас речи не идёт, но всё нарастающий вред природе от применения топлива заставляет о нём задуматься.

Таким образом, использование разных видов топлива – неотъемлемая часть жизни современного человека. Человечество не может жить без топлива. Именно поэтому геологи ищут всё новые его месторождения, а учёные пытаются открыть новые, более эффективные и безопасные для природы виды топлива, а так же снизить влияние на природу от существующих видов. Негативное влияние топлива на окружающую среду очень серьёзно; для его уменьшения и устранения связанных с ним отрицательных явлений требуется совместная работа всех государств Земли. Поэтому лидеры стран по всему миру принимают законы, направленные на решение связанных с топливом экологических проблем и часто обсуждают эти проблемы между собой.

Но пока человек продолжает сжигать углеводородное топливо, пока многие люди игнорируют вред, наносимый им природе, и пока человек не может полностью заменить его чем-то более безопасным или начать массово применять альтернативные источники энергии, влияние, оказываемое применением топлива на окружающую среду, никуда не исчезнет.

 

 

Список использованных источников:

 

1. https://extxe.com/11791/toplivo-vidy-i-klassifikacija-topliv/

2. https://studopedia.ru/19_185522_iskusstvennoe-toplivo.html

3. https://terra-ecology.ru/razlivy-nefteproduktov-v-rossii-za-2020-god/

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Топливо

5. https://otherreferats.allbest.ru/physics/00176307_0.html

6. https://scienceforum.ru/2017/article/2017038780

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Взрыв_нефтяной_платформы_Deepwater_Horizon

8. https://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/izuchaem-teplovye-iavleniia-12324/chto-takoe-udelnaia-teplota-sgoraniia-topliva-162052/re-fa6504c4-ca28-488d-a353-d4d17b1ea2e9

9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Нефть

10. https://smekni.com/a/194146/neft-sostav-nefti/

11. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бензин

12. https://barrel.black/kak-dobyvayut-neft.html

13. https://ru.wikipedia.org/wiki/Октановое_число

14. https://ru.wikipedia.org/wiki/Керосин

15. https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакеросин

16. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дизельное_топливо

17. https://ria.ru/20210908/gaz-1749126272.html

18. https://terra-ecology.ru/samye-gromkie-razlivy-nefteproduktov-v-2021-godu/

19. https://www.windy.com

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.