Основные характеристики делового общения: коммуникативный, интерактивный и перцептивный аспекты и механизмы общения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основные характеристики делового общения: коммуникативный, интерактивный и перцептивный аспекты и механизмы общения

2024-02-15 21
Основные характеристики делового общения: коммуникативный, интерактивный и перцептивный аспекты и механизмы общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В структуре делового общения принято выделять три взаимосвязанные стороны: коммуникативные, интерактивные и перцептивные аспекты делового общения.

Коммуникативные аспекты делового общения. Социальная коммуникация - направленная связь между людьми, осуществляемая с помощью определенной системы средств.

Специфика межличностной коммуникации:

1 Процесс обратной связи;

2 Наличие коммуникативных барьеров;

3 Феномен коммуникативного влияния;

4 Существование различных уровней передачи информации (вербального и невербального).

Интерактивные аспекты делового общения. Интерактивная сторона общения - это условный термин, который обозначает те аспекты общения, которые связаны со взаимодействием людей.

Виды социальных мотивов, с которыми человек вступает во взаимодействие: кооперация, индивидуализм, конкуренция, альтруизм, агрессия, равенство.

Основные стратегии поведения в процессе взаимодействия:

1 Стратегия «противодействия». Ориентация на свои цели без учета целей партнеров по общению.

2 Стратегия «избегания». Уход от контакта, истинного взаимодействия, потеря собственных целей ради исключения выигрыша других.

3 Стратегия «уступчивости». Ориентирована на достижение целей партнером, жертвуя своей целью.

4 Стратегия «компромисса» - неполное достижение целей партнерами ради условного равенства.

5 Стратегия «сотрудничества» - направлена на полное удовлетворение своих потребностей.

Перцептивные аспекты делового общения (восприятие, понимание друг друга). В ходе социальной перцепции осуществляются: эмоциональная оценка другого, попытки понять причины его поступков и прогнозировать его поведение, создание собственной стратегии поведения.

Можно также выделить 4 основные функции социальной перцепции: познание себя; познание партнера по общению; установление эмоциональных отношений; организация совместной деятельности на основе взаимопонимания.

Механизмы социальной перцепции делятся на 3 группы:

1 Механизмы познания и понимания другого человека . Идентификация - такой способ познания другого, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению. Эмпатия - эмоциональное вчувствование или сопереживание другому. Аттракция - формирование по отношении к партнеру по общению устойчивого позитивного чувства.

2 Механизм самопознания . Социальная рефлексия - способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению. Это умение видеть себя со стороны, глазами других людей.

3 Механизмы социальной перцепции, обеспечивающие прогнозирование поведения партнера по общению. Каузальная атрибуция - приписывание причин поведению другого человека.

Конформизм и нонконформизм

Конформизм – это нравственно-психологическое понятие, которое подразумевает приспособленческую позицию в социуме, бездейственное принятие наличествующего социального устоя, политического режима.

Выделяют четыре типа конформного поведенческого реагирования.

Внешний конформизм (истинный конформизм) человека представляет собой поведение, при котором индивид принимает только внешне установки и мнения группы; на уровне самосознания (внутренне), он не согласен с ними, но не говорит вслух об этом.

Внутренний конформизм личности возникает, когда субъект в действительности принимает, усваивает мнение группы и абсолютно согласен с ним.

Негативизм обнаруживается, когда индивид любыми способами противится групповому натиску, активно отстаивает собственную позицию, устремлен на результат, при котором его собственные взгляды станут мировоззренческой позицией большинства.

Нонконформизм проявляется в самостоятельности норм, мнений, ценностей, независимости, невосприимчивости групповому прессингу. Такие личности не изменяют собственному мировоззрению и не навязывают его окружению.

 

Лекция 6. Социально-психологические особенности управления

Коллективом

План

6.1 Коллектив: социально-психологические факторы формирования и жизнедеятельности.

6.2 Межличностные отношения в коллективе, психологический климат в коллективе.

6.3 Стили управления и лидерства.

6.4 Управление конфликтными ситуациями в коллективе.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.