Профессиональное взаимодействие как основная сфера делового общения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Профессиональное взаимодействие как основная сфера делового общения

2024-02-15 18
Профессиональное взаимодействие как основная сфера делового общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Корпоративная культура - система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворённости работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

В связи с тем, что эффективное управление корпоративной культурой оказывает воздействие на финансово-экономическое состояние компании, корпоративную культуру можно рассматривать как нематериальный актив.

Согласно Т. Дилу и А. Кеннеди модель корпоративных культур включает в себя шесть элементов: 1 История организации. 2 Ценности и убеждения. 3 Ритуалы и церемонии. 4 Истории. 5 Исторические личности — герои. 6 Культурная сеть.

Деловая коммуникация в контексте корпоративной культуры

Символический уровень корпоративной культуры – это внешние организационные характеристики: дресс-код, поведенческие модели, особенности интерьера. Корпоративная культура не является статической системой. Она постоянно трансформирует свои цели, ценности и поведенческие алгоритмы.

Можно условно разделить культуры по степени "открытости". "Открытые" культуры легче подвержены инновациям и структурным трансформациям. "Закрытые" культуры более консервативны. Формат корпоративной культуры во многом определяется такими факторами, как размер компании, ее национальная принадлежность, кадровая политика, роль руководящего звена в повседневной жизни компании, отношение к внешним и внутренним конфликтам и т.п. Корпоративную культуру можно считать сильной, когда все ее ценности активно поддерживаются каждым сотрудником.

В зависимости от типа корпоративной культуры в организации будут приняты те или иные виды и формы организационной коммуникации.

Письменная или устная коммуникация. В организации с высокой степенью бюрократизма все вопросы преимущественно отражаются в деловой переписке. Организации же демократической направленности предпочитают устную коммуникацию с более высокой степенью вариативности решения вопросов.

Горизонтальная или вертикальная коммуникация. В организациях, имеющих четкую иерархичную структуру, все коммуникативные процессы выстроены преимущественно вертикально. В организациях демократического толка коммуникации в основном носят горизонтальный характер.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.