Социально значимые проблемы этнокультурных различий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Социально значимые проблемы этнокультурных различий

2024-02-15 19
Социально значимые проблемы этнокультурных различий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общества. Проблемы культурных границ

Этнокультурная отличительность групп - особенности в формах проявления каких-то элементов культуры, а также специфика «сцеплений» этих элементов. У всех народов семья является одной из первостепенных ценностей. У большинства народов высоко ценятся достаток, удовлетворенность трудом и т.д. Но культуры различаются именно по ранжированию этих ценностей, их «сцеплению».

Проблемы культурных границ

Согласно концепции Ф. Барта, первичную значимость имеют те культурные характеристики, которые используются для маркировки различий этносов и групповых границ, а не представления специалистов о том, что традиционно, свойственно той или иной культуре. В конструировании разграничительных "маркеров-различий" ключевая роль принадлежит этнической элите.

По мнению С. Хантингтона, основным источником конфликтов современного мира будет не идеология и не экономика, а культура разных цивилизаций. Облик мира будет формироваться за счет взаимодействия семи-восьми крупных цивилизаций: западной, конфуцианской, японской, исламской, индуистской, православно-славянской, латиноамериканской и, возможно, африканской. Самое главное, чем различаются цивилизации, по С. Хантингтону, - это религия.

Гендерные аспекты делового взаимодействия

Гендер - совокупность представлений о личностных и поведенческих особенностях мужчины и женщины.

Гендерные стереотипы – это устойчивые, повторяющиеся, общепринятые представления (мнения) о месте и исполняемых ролях того или иного пола в обществе, а также о личности людей той или иной гендерной идентичности. Гендерные стереотипы выступают в качестве социальных норм, т.е. основных правил, определяющих допустимые гендерные проявления.

Взаимоотношения мужчины и женщины в служебной обстановке - особая сфера, весьма сложная для формирования каких-либо принципов установления этих отношений.

Можно выделить основные гендерные отличия в общественной и управленческой деятельности мужчин и женщин.

Характеристика Мужчины Женщины
Способность преодоления препятствий Интеллект, сила Хитрость, ловкость
Ориентированность на проблемы Перспективная Текущая
Потребность в эмоциональных стимулах Пониженная Повышенная
Основа решений Рассудочность Чувственность
Отношение к внешнему миру Реалистичное Идеализированное
Оценка проблемы Критическое Интуитивное
Поведение Сдержанное Эмоциональное
Преобладающий тип мышления Словесно-логический Наглядно-действенный
Объект внимания Содержание Форма
Наблюдательность и точность Пониженные Повышенные
Ориентированность Деловая Личная
Отношение к другим Прямолинейное Гибкое
Действие словесного поощрения Расслабляющее Возбуждающее
Реакция на критику Агрессивная Спокойная

Дискриминация по полу на рынке труда широко известна как за рубежом, так и в нашей стране. Различают несколько видов дискриминации: 1) в оплате труда; 2) при найме на работу; 3) при сокращении; 4) при продвижении в должности; 5) в повышении квалификации.

Таким образом, руководителю приходится учитывать стереотипные представления о «мужском» и «женском», нивелируя их отрицательное воздействие и используя для создания атмосферы, соответствующей ожиданиям сотрудников. При этом во главу угла должны ставиться независимые от пола базовые ценности: создание объективных условий для личностного и профессионального развития всех сотрудников, спокойная доброжелательная атмосфера, целесообразность решений руководства и предсказуемость реакции сотрудников.

 

Лекция 3. Профессиональное взаимодействие. Рабочие ритмы и стили общения. Эффективность делового взаимодействия

План

3.1 Профессиональное взаимодействие - основная сфера делового общения.

3.2 Тайм-менеджмент: управление своим временем, выстраивание траекторий саморазвития.

3.3 Эффективность деловой коммуникации: соотношение результатов и затрат.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.