История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2024-02-15 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассматривают религию как неотъемлемый элемент человека. Религия - особая форма реагирования человеческого организма на окружающее. Основоположник - австрийский психиатр Зугмунд Фрейд. Религия, по его мнению - невроз, аномальное явление в психике. Находясь в этом состоянии, человек не способен адекватно воспринимать окружающий мир. Он попадает в мир иллюзий. И в этом своем качестве она играет положительную для индивида роль, освобождает его от страданий.
Тк считал, что в основе религии лежит Эдипов комплекс (-ранняя стадия: в родовой группе сын свергает отца –совр общ не дает воплотить инстинкты и эдипов комплекс = они вытесняются в подсознание)
Одной из психологических отдушин является религия. Убийство подходящего животного, символизирующее умерщвление отца. Религия-форма иллюзорного сознания. И в этом своем качестве она играет положительную для индивида роль, освобождает его от страданий.
Человечество находится в стадии детства, ему нужна защитная реакция, когда человечество вырастет, необходимость в нервозе отпадет, религия исчезнет.
Другие сторонники биологизаторства наоборот, исходя из того положения, что биологические св-ва человека сохраняются в любом об-ве, считают религию вечной. Другой психоаналитик, швейцарский ученый Карл Густав Юнг считал, что духовная сфера обладает психологической реальностью и достоверностью, ктр, не может быть объяснена рационально, тем более методами Фрейда.
Юнг в кач-ве основы религии также рассматривает бессознательное, но не индивидуальное, а коллективное. По Юнгу, душа имеет 2 слоя индивидуальное и коллективное бессознательное. Коллективное содержит архетипы (т.е. общечеловеческий опыт всех народов, который = скрытым следам памяти человеческого прошлого).
|
Архетипы присутствуют в психике каждого чел-ка и могут открываться сознанию во сне, в трансе. Прорыв этих образов из сферы бессознательного в сознание Юнг рассматривает как основу религиозного опыта. Религия помогает людям, которым необходимо что то таинственное, в процессе становления личности.
Эрих Фромм объясняет потребность человека в религии расколом между душой и телом (дихотомия), выделяющим человека из царства животных. Тело человека есть часть природы, а ум возвышается над природой. С одной стороны человек всегда пытается решить проблему раскола между своими природными побуждениями и социальным бытием, а с другой он никогда не решит её. На этой основе и рождается у человека потребность в религии. Фромм считал, что религия - сис-ма идей, которые разделяет группа людей, которая дает догматы и объект поклонения. Фромм ратовал за религию без Бога, религию в центре которой стоит человек.
Критика теологических доказательств бытия Бога.
Спиноза критиковал Аквинского, нашел в его доказательствах логические ошибки, они не сопоставимы законам логики. Он утверждал: не факт, что первопричина - Бог.
Василий Томсинский «Критический анализ теологических доказательств Бога».
1.У каждой вещи есть свой создатель следовательно у вселенной создатель Бог. Ошибка - нужно рассмотреть все вещи во вселенной и если у 1 из вещей нет создателя - опровергнуть. Бог создан человеком.
2.Первопричина всего - Бог. Бог тоже 1 из вещей, у него тоже есть первопричина следовательно это уже не Бог.
3.Вселенная совершенна и непозноваема, кто её создал? - Бог. Но Вселенная непознаваема это субъективно. Мы не все знаем о вселенной. Не факт что она бесконечна и совершенна. Все что мы не знаем, мы обожествляем. Попуас в нашем мире будет думать, что все в совр мире, все изобретения-произведения бесов и ангелов, а следовательно - божественны. Мы тоже все что не знаем, обожествляем.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!