этап. Постановка учебной задачи. Дидактическая цель – организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

этап. Постановка учебной задачи. Дидактическая цель – организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

2024-02-15 24
этап. Постановка учебной задачи. Дидактическая цель – организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель для учащихся – с помощью учителя предположить тему урока и сформулировать учебные цели.

Показатель реализации – активная познавательная деятельность, наиболее точная формулировка темы и учебных целей.

Учитель подводит ребят к постановке задач урока и формулировке темы через фронтальную беседу. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Ученики коллективно обсуждают результаты выполненного задания. С помощью учителя нацеливают себя на знакомство с новым способом образования слов.

Этап. Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний). Дидактическая цель – организовать деятельность детей по формированию способности выхода из затруднения.

Цель для учащихся – вести наблюдение над предложенным лингвистическим материалом и делать выводы в соответствии с поставленными вопросами.

Показатель реализации – активные действия учащихся, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний по изучаемой теме.

Предлагает учащимся самостоятельно попробовать сформулировать неизвестный способ образования слов. Побуждает к высказыванию своего мнения. С помощью наводящих вопросов учитель предлагает дать название этим гласным в соответствии с их функцией. С помощью вопросов учитель подводит детей к необходимости проверки их формулировок и выводов. Предлагает прочитать правило в учебнике (с. 78) и сверить со своими выводами. Объясняют лексическое значение слов. Анализируют слова, выделяют известные части слов. Приходят к выводу, что слова образовались с помощью 2 основ. Предлагают название словам, образованным этим способом (особенные, сложные, необычные, двухсловные, двухкорневые и т.д.) Сравнивают слова, приходят к выводу, что между основами есть гласные. Пробуют дать им название (соединяющие, связывающие, соединительные и т.д.) Работа с учебником. Чтение правила.

Этап. Включение в систему знаний и повторение. Дидактическая цель – закрепить у учащихся освоенные знания и умения.

Цель для учащихся – при выполнении предложенных заданий закрепить, обобщить усвоенную информацию, осознать, что изученная тема - часть темы «Образование слов».

Показатель реализации – активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое.

Акцентирует внимание на успешном выполнении поставленных задач детьми на уроке. Задания разной трудности выполнения выдаются с учетом способностей детей в той или иной группе) Предлагает разноуровневую работу в группах для закрепления усвоенных знаний:1.Составление кластера на тему «Образование слов» ( Цель - включить знание о сложных словах в систему знаний об образовании слов в русском языке) 2.Выбрать картинки, названия которых являются сложными словами. (Цель – способствовать развитию умения находить сложные слова в устной речи) 3.Образование сложных слов от данных. (Цель – способствовать развитию умения образовать слова новым усвоенным способом и использовать их в письменной речи) Помогает скоординировать работу внутри групп, консультирует и отвечает на уточняющие вопросы. Организует проверку работ. Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников. Учитель подводит учащихся к дальнейшему изучению сложных слов и приобретению новых знаний и умений на последующих уроках. При коллективном обсуждении приходят к выводу, что они достигли поставленных задач: узнали о новом способе образования слов, научились образовывать слова с помощью сложения 2 основ. Составляют кластер из предложенных карточек. Из предложенных иллюстраций выбирают те, названия которых являются сложными словами. Образуют сложные слова из предложенных. Ребята знакомят одноклассников с результатами своей работы. 3-я группа ребят сталкивается с затруднением – выбор соединительной буквы О или Е?

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

                                 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.