Осуществление внутренней критики (изучение содержания) источников. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Осуществление внутренней критики (изучение содержания) источников.

2024-02-15 19
Осуществление внутренней критики (изучение содержания) источников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На этом этапе руководителю проектной группы необходимо мотивировать участников проектной группы (посредством создания проблемной ситуации) к извлечению максимального количества информации о фактах прошлого из исторического источника и провести их первичную систематизацию на два типа:

1) извлечение явных фактов:

2) извлечение «скрытых» (неочевидных) фактов.

Далее руководителю проектной группы необходимо провести совместную с обучающимися интерпретацию установленных исторических фактов (например в форме дискуссии или мозгового штурма) в контексте задач исследования, чтобы осмыслить установленные факты и объяснить с их помощью события прошлого.

Установление происхождения исторических источников (авторство, время, место и цель создания).

Руководитель проектной группы должен поддержать и скорректировать участников группы в их самостоятельной работе по уточнению и проверке сведений о происхождении источника на основе учебной и справочной исторической литературы с целью определения ценности и ограниченности источника для раскрытия конкретной темы: времени создания; месте создания; авторстве; обстоятельствах и цели создания источника.

Определение степени привязанности источников к их происхождению (мировоззренческой позиции их авторов).

Руководителем проектной группы должно быть организовано обсуждение, в процессе которого обучающиеся выясняют место исторических фактов в событийном и мировоззренческом контексте эпохи и личной биографии автора: (был ли автор сам очевидцем событий или руководствовался свидетельствами других; был ли в состоянии достоверно передать информацию; насколько время создания исторического источника отстоит от событий в нём описанных, как это повлияло на их описание; какими идеями, культурными представлениями, стереотипами и предрассудками руководствовался автор, создавая текст и т. п.).

Сравнение содержания источников.

На данном этапе руководителю проектной группы необходимо скорректировать работу участников проектной группы по следующему алгоритму:

1) определить категорию в тематической структуре источника, на основе которого будет происходить сравнение (описание однотипных событий, упомянутых в источнике, мнение автора источника о том или ином событии, их описание и объяснение причин, условия создания исторического источника, образы и символика в художественных источниках т.д.);

2) систематизировать всю информацию по выбранной категории из всех исследуемых исторических источников;

3) интерпретировать полученную информацию в контексте сходства/различия информации.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.