С. А. Кусевицкий как исполнитель — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

С. А. Кусевицкий как исполнитель

2024-02-15 20
С. А. Кусевицкий как исполнитель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сергей Александрович обладал художественной натурой во всём. Доброжелательный и щедрый, он активно применял эту щедрость во благо искусства, поддерживая многих деятелей музыки и композиторов. Он оставался истинным покровителем искусства и идеалистом до конца жизни. Как солист он поражал публику тонкостью передачи чувств, красотой и чистой звука, музыкальностью, выразительной фразировкой. Также он много работал над своей техникой. Контрабасовые концерты обычно требуют продвинутого уровня техники: часто в них используют пассажи в очень высоком регистре, сложные гаммы и линии арпеджио, гармонии, а также сложные техники смычка. Но для Кусевицкого не было преград: сильнейший волевой характер, четко видит перед собой цели и задачи, трудолюбие и, конечно же, большая любовь к своему инструменту.

Он быстро добился известности благодаря своим виртуозным выступлениям, и к началу ХХ века был провозглашен всей Европой как лучший исполнитель на контрабасе. Успех и всеобщее признание достижений Кусевицкого в качестве замечательного солиста-контрабасиста на рубеже двух веков неоспоримы. Посвятив себя игре на контрабасе, Кусевицкий в короткий срок добился удивительных результатов. Ну и сама природа наградила прекрасного музыканта хорошими физическими данными: высокий рост, большие руки, широкая растяжка пальцев – это идеальные качества для контрабасиста, позволяющие мастерски владеть инструментом.

Сохранились записи с исполнением Кусевицкого. На них, прежде всего, поражает его восхитительный звук. Казалось, поёт большая виолончель с низким, густым тембром, словно человеческий голос, передавая ту или иную эмоцию. Звук Кусевицкого не отличался большой силой, но был чистым, прозрачным, лишенным каких бы то ни было призвуков и песка, но одновременно теплым и красивым. Кусевицкий прекрасно владел техникой смычка, в частности, он мог извлекать из инструмента очень длинные, выдержанные звуки. В эти минуты казалось, что короткий контрабасовый смычок как бы удлиняется, становится бесконечным. Штриховой техникой Кусевицкий владел поистине безупречно, и вся фразировка была у него тщательно продумана.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.