Глава 2. Разработка фрагментов уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы у обучающихся с легкой умственной отсталостью — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 2. Разработка фрагментов уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы у обучающихся с легкой умственной отсталостью

2024-02-15 30
Глава 2. Разработка фрагментов уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы у обучающихся с легкой умственной отсталостью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень тем уроков по окружающему миру

 

В соответствии с рабочей программой для первого класса предмета «Окружающий мир», ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и учебника Н.Б. Матвеевой «Окружающий мир», нами выделены следующие темы из программы:

1. Знакомство с временами года и их названиями.

2. Осень, изменения в природе (холодно, облачно, ветер, дождь, солнце)

3. Влияние солнца на изменения в природе осенью

4. Наблюдение за изменениями окраски листьев, листопад, увядание трав.

5. Сезонные изменения в жизни людей, птиц, животных осенью.

6. Изменения погоды, связанные с наступлением осени.

7. Выявление представлений о мире растений, их разнообразии. Деревья.

8. Выявление представлений о сутках: день, ночь, утро, вечер, их признаки. Наблюдение за сменой дня и ночи.

9. Сезонные изменения в природе: изменение окраски листьев на деревьях.

10. Небо днем, ночью: солнце, облака, луна, звезды.

11. Солнце – источник тепла и света.

12. Земля – песок, камень, глина.

13. Октябрь: изменения в природе. Ноябрь. Изменения в природе.

14. Наблюдение и описание зимующих птиц: воробей, ворона.

15. Части растений (корень, стебель, ствол, лист, цветок, плод).

16. Выявление представлений о мире растений, их разнообразие: кустарники, травы.

17. Зима. Изменения в природе (холодно, ветер, снег, снегопад). Влияние солнца на изменения в природе зимой (солнце светит мало, греет слабо, все замирает).

18. Зимний покой деревьев.

19. Знакомство с животными своей местности. Домашние животные: кошка, собака.

20. Понятие о месте обитания, повадках, приспособление к смене времен года.

21. Дикие животные: заяц.

22. Одежда людей в разное время года. Зимняя одежда.

23. Игры детей в разное время года. Зимние игры.

24. Признаки зимы.

25. Дикие животные. Медведь

26. Мир животных, его разнообразие: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые.

27. Приспособление диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные холодных стран, их сравнение.

28. Человек. Пол, возраст, имя, фамилия.

29. Внешний облик человека, голова, шея, туловище, руки, ноги.

30. Осанка человека. Части тела человека.

31. Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах.

32. Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок.

33. Органы чувств человека: глаза, уши, рот, кожа.

34. Глаза и уши человека.

35. Нос и рот человека.

36. Кожа человека.

37. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека.

38. Весна. Изменения в природе (ясно, тепло, таяние снега, сосульки).

39. Влияние солнца на изменения в природе.

40. Наблюдения за набуханием почек, появление листьев.

41. Появление первых перелетных птиц. Грач. Скворец

42. Животные весной. Заяц, медведь.

43. Одежда людей весной. Игры детей весной

44. Приспособление растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения холодных стран, их сравнение.

45. Наблюдения за растениями нашей местности: береза, клен, мать-и-мачеха.

46. Выявление представлений о мире, растений, их разнообразий: цветковые растения.

47. Первые весенние цветы.

48. Уход за комнатными растениями: пересадка, рыхление, полив.

49. Повторение: живая и неживая природа.

50. Сезонные изменения по итогам наблюдений (осень, зима, весна).

Полная программа представлена в Приложении 1.

 

Фрагменты уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы у обучающихся с легкой умственной отсталостью

 

Приведем примеры фрагментов уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью.

Тема: Части растений (корень, стебель, ствол, лист, цветок, плод).

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

- Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

- Учить находить, показывать и называть части растений.

- Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

- Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

- Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

- Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

- Воспитание бережного отношения к природе.

Фрагмент урока

IV. Новая тема

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

ЛИСТЬЯ

СТЕБЕЛЬ – СТВОЛ

ЦВЕТЫ

ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ

 

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

– Что у нас получилось? (Целое растение)

– Из чего мы его собрали? (Из частей)

– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

– Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)

 

Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части) – Проверяем. Кто сделал бы так же? Молодцы!

– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

Работа в учебнике на стр. 22.

– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).

– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

– Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)

Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)

– Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)

– Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)

– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)

– Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.