Законы социальной коммуникации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Законы социальной коммуникации

2024-02-15 28
Законы социальной коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Закон двусторонности процесса коммуникации. -В коммуникации должно быть не менее двух сторон - участников коммуникационного взаимодействия

2. Закон обратной связи. - Всякая коммуникация как информационное взаимодействие основана на принципе обратной связи, которая выступает необходимым условием осуществления коммуникативного акта.

3. Закон семиотичности. - Всякая коммуникация имеет знаковый характер, не существует коммуникации без определенной системы знаков, которые могут быть самой разной природы.

4. «Закон минимального основания» - Для осуществления коммуникации необходимо наличие хотя бы одного общего для источника и передатчика основания в виде системы знаков или правил приема и передачи информации.

5. «Закон гетерогенности коммуникативных систем» - коммуникация возможна лишь при несовпадении (неполном совпадении) информационных потенциалов взаимодействующих систем.

МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

Линейная модель:

Кто - коммуникант (тот, кто передает и формирует сообщение)

Кому - аудитория, которой адресуется сообщение

Как - способ передачи сообщения, канал

Что - сообщение

Зачем - с каким эффектом, эффективность

ШУМОВАЯ МОДЕЛЬ К. ШЕННОНА - У. УИВЕРА

Дополнила линейную модель еще одним элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию.

Выделены:

Технические шумы (помехи в передатчике и канале)

Семантические шумы (искажение передаваемых смыслов)

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

· Коммуникант - тот, кто передает информацию.

· Реципиент - тот, кому предназначена информация.

· Канал - способ передачи информации.

· Содержание передаваемой информации

· Код или правила языка, на котором выражено сообщение

· Контекст, в котором сообщение приобретает всю полноту своего смысла.

· Шум – помехи, затрудняющие коммуникацию

· Обратная связь – ответная реакция на сообщение

Общественная коммуникационная система (ОКС) –

В каждой ОКС есть коммуникац. Посредники и коммуникац. Каналы

Каналы:

Обеспечивающие коммуникацию (речь, письменность, эл. средства)

Обеспечивающие движения смыслов (языки, знаки, коды)

Художественные каналы (живопись, музыка и т. Д.)

Вербальная

Говорение, слушание, письмо, чтение

Невербальные

Жесты, мимика,

Коммуникационные барьеры – нельзя уничтожить, можно только уменьшить.

Блокирование и искажение информации

Искажение информации (рассеяние и старение)

Устаревшая информация – та, по отношению к которой появилась новая, отрицающая или уточняющая.

Компетенции!

Неоднозначность языка (омонимы)

Барьеры:

Межъязыковой

Социальный – между людьми, кот. Относятся к разным социальным группам.

Социальная память – накопление и сохранение опыта человечества.

Виды соц.память:

Групповая

Региональная

Общечеловеческая


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.