Тема занятия: Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема занятия: Дифференциация звуков и букв Ж-Ш.

2024-02-15 23
Тема занятия: Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При планировании данного логопедического занятия мной были поставлены следующие цели и задачи:

Цели: закреплять знания учащихся о согласных звуках и буквах ж-ш

Задачи:

а) образовательные:

- закрепить правильное произношение звуков ж-ш;

- учить выделять и дифференцировать звуки и буквы ж-ш в слогах, словах,

словосочетаниях и предложениях, соотносить их с буквами;

- учить образовывать и анализировать предложения с заданными словами

б) развивающие:

- развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать зрительное восприятие, память;

- развивать общую и мелкую моторику;

- уточнять и обогащать словарь учащихся

в) воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе;

- воспитывать контроль за собственной речью

 

Занятие построено в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Использовала логопедические методы и приёмы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

Метод обсуждения изучаемого материала - активное взаимодействие учителя-логопеда с учащимися через беседу, что показало наличие у детей определённого запаса знания на данную тему, которые были необходимы в работе, что привело к правильному результату.

Метод демонстрации (показа) обеспечил эффективное восприятие и осмысление детьми артикуляционных образов звуков при произношении и связь их с буквами. Обучающий результат данного метода состоит в обогащении учащихся правильными знаниями.

На протяжении всего занятия используется словесный метод- беседа, который позволяет контролировать усвоение материала учащимися.

Частично-поисковый (эвристический) метод - использовался в целях постепенного приближения логопатов к самостоятельному решению проблем, а в данной ситуации это выбор необходимой буквы и определение правильности её написания.

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению с целью психологической настройки, побуждения к учению.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности в устной и письменной работе.

Метод поощрения использовался при каждом правильном ответе воспитанника для создания ситуации возникновения острого желания действовать таким же образом, чтобы испытать состояние психического комфорта как можно чаще.

На занятии продемонстрированы возможности эффективного использования наглядных методов обучения.

· улучшить восприятие информации;

· развивать визуальное восприятие;

· улучшить память, внимание;

· усилить мотивацию к образовательному процессу.)

На занятии применялись образовательные технологии, которые обеспечивали комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития и обучения логопатов, реализацию его природного потенциала:

· здоровьеразвивающая;

· информационно-коммуникативная технология;

· личностно-ориентированного подхода;

· элементы проблемно-диалогической технологии;

· технология сотрудничества;

· технология объяснительно-иллюстративного обучения;

Использование данных технологий при проведении занятия обусловлено той целью и задачами, которые были поставлены.

На данном занятии дети отрабатывали механические навыки движения руки, используя методы: письмо в воздухе, письмо глазами, тактильные ощущени.

К ожидаемым результатам можно отнести:

· повышение активности учащихся на уроках в классе;

· улучшение результатов обучения;

· использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, способствует формированию навыков дифференциации звуков и букв ж-ш. В основу проведения занятия было заложено сотрудничество всех участников процесса, т.к. такой вид занятия существенно повышает мотивацию учения, продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу каждого ученика, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности с соблюдением всей необходимой поэтапности.

При введении в тему учащиеся через проблемную ситуацию сами определили тему занятия.

Далее учащиеся закрепляли дифференциацию звуков через выработку четкой зрительно-моторной координации:

В занятие для снятия усталости и напряжения была включена динамическая пауза «Кошка», которая внесла эмоциональный заряд на занятие и совершенствовала общую моторику.

Этап дифференциации букв ж-ш в слогах, в словосочетаниях был проведён через игру «Составь слово», «Подбери пару», где учащиеся показали хороший уровень усвоения правильного употребления нужного слога, слова.

Дифференциация букв ж-ш в предложении проходила через развитие мышления, памяти, словаря и развитие речи.

В конце занятия проведена рефлексия. Выявлено эмоциональное состояние детей.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, цели и задачам занятия. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость от работы. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другую.

На занятии сочетались индивидуальные, парные и групповые формы организации учебной деятельности.

В течение занятия данные формы организации обучения чередовались в связи со сменой видов деятельности учащихся. Предъявлялись адекватные требования с учётом речевых возможностей и личностных особенностей каждого ребёнка. На каждом этапе занятия использовался метод поощрения учащихся.

Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей подгруппе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.

В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Практиковала ответы хором, т.к. они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Система работы учащихся хорошо прослеживается на данном занятии. Учащиеся были хорошо организованы и активны на разных этапах занятия. Внимательно слушали, давали ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, соблюдали речевой этикет при общении, пользовались символами, приходили к общему решению, формулировали собственное мнение и позицию, учились договариваться, делали выводы, что говорит о деятельностном подходе в обучении.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные формы, методы и приёмы обучения считаю рациональными и целенаправленными на достижение главной цели, так как они обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.

 

 

                                                                                                 

 

                                                                                               

 

                                                                                                Приложение № 3

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.