Специальные коды, устанавливаемые на пульте управления ответчиком — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Специальные коды, устанавливаемые на пульте управления ответчиком

2024-02-15 30
Специальные коды, устанавливаемые на пульте управления ответчиком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Код Расшифровка
7700 Аварийное состояние ВС (бедствие - БД)
7600 Потеря радиосвязи (бедствие, радиосвязь - БР)
7500 Нападение на экипаж ВС (бедствие, нападение - БН)
2000 Код не назначен (КН)

 

29. Встроенные, сопрягаемые и автономные вторичные РЛС; поясните структуру, размещение и функционирование ВРЛ

 

По конструкции вторичный радиолокатор может быть либо встроенным в первичный радиолокатор, либо автономным. В первом случае антенна вторичного радиолокатора совмещена с антенной первичной РЛС и вращается общим приводом. Во втором случае антенна вторичного радиолокатора приводится во вращение автономным приводом. Возможна совместная работа при синхронизации приводов вращения первичных и вторичных РЛС.

ВРЛ размещается обычно рядом с ОРЛ-Т (или ОРЛ-А) таким образом, что­бы обеспечивался непрерывный радиолокационный контроль за полётами ВС, оборудованных СРО, в секторах ответственности зоны ОВД. В этом случае не­обходима чёткая синхронизация сопрягаемых с ОРЛ-Т (или ОРЛ-А) ВРЛ по запуску и вращению антенн, что трудно обеспечить на практике. Наиболее эф­фективным является совмещение ВРЛ и ПРЛ в составе радиолокационных комплексов (РЛК) с общим синхронизатором и механизмом вращения антенн.

В секторах прохождения контролируемых маршрутов полета ВС величины углов закрытия по углу места с высоты расположения антенн не должны превышать 0,5°.


Структурная схема ВРЛ. Структура ВРЛ, сопрягаемого с ПРЛ в составе радиолокационного комплекса, приведена на рис. 2.8. Наземная часть СВРЛ включает вторичный радиолокатор (запросчик), который может быть автономным, сопрягаемым с ПРЛ, либо совмещённым с ПРЛ, образуя, как сказано выше, радиолокационный комплекс, а также АПОИ.

 

Импульс запуска, формируемый в устройстве управления и синхронизации (УУС), запускает шифратор (Ш) и поступает также в дешифратор (ДШ) для на­чала отсчёта времени задержки ответного сигнала. Шифратор в соответствии с режимом чередования запросных кодов формирует видеоимпульсы кодовых по­сылок. Эти импульсы используются для импульсной модуляции радиопередатчи­ка (ПРД). Радиосигналы ПРД через антенный переключатель (АП) поступают в антенну и излучаются в пространство в соответствии с её ДН. Антенна вращается с помощью механизма вращения (МВ) так же, как вращается антенна ПРЛ. Это необходимо для совмещённого отображения координатных отметок двух ра­диолокаторов - ПРЛ и ВРЛ. Усиленные радиоприёмником (ПРМ) ответные сигналы СРО декодируются дешифратором (ДШ). Вся информация, содержа­щаяся в ответных сигналах, «очищается» от несинхронных импульсных помех, формируется в аппаратуре первичной цифровой обработки информации (АПОИ) и после объединения с информацией ПРЛ направляется в аппаратуру передачи данных для дальнейшей обработки в вычислительном комплексе средств автоматизации УВД.

30. Каковы перспективы развития ВРЛ? Поясните принципы построения моноимпульсных и дискретно-адресных систем ВРЛ с запросом «S».

Режим « S »

Существующая система вторичной радиолокации обладает рядом недостатков, наиболее существенными из которых являются следующие:

– наложение ответных сигналов от воздушных судов, имеющих близкие значения наклонной дальности и азимута;

– ложные ответы на запросы по боковым лепесткам ДНА;

– переотражение сигналов от находящихся вблизи систем вторичной радиолокации «местных» предметов (возвышенностей, зданий и т.п.);

– насыщение радиоканала сигналами из-за приема всех ответов на все запросы.

Кардинальным решением для устранения недостатков является переход к системам вторичной радиолокации с адресным запросом. В такой системе каждое воздушное судно имеет свой код адреса и отвечает на запрос только на свой код. При индивидуально-адресном запросе ответный сигнал будет излучать только один ответчик, адрес которого указан в запросе.

Дискретно-адресная система предполагает присвоение каждому воздушному судну адресного кода. Наземная станция должна содержать в оперативном запоминающем устройстве данные об адресном коде и приблизительном местоположении всех воздушных судов, находящихся в зоне обнаружения ВРЛ. Для выявления новых воздушных судов предусмотрен режим опроса всех самолетов.

По ответной посылке наземная станция определяет оснащенность воздушного судна аппаратурой DABS (Discrete address beacon system). То воздушное судно, которое имеет ответчик дискретно-адресной системы, в режиме опроса сообщает свой адресный код. Последующий запрос будет направляться только по соответствующему адресу, поэтому ответчики, имеющие другие адреса, на него не отвечают. В наземной станции предполагается использование моноимпульсного метода радиолокации, что позволит повысить точность определения азимута объекта. Все это обуславливает уменьшение помех в каналах запроса и ответа, а также возможность снижения темпа запроса.

Формат сигналов запроса адресной системы ВРЛ выбран таким образом, чтобы она была полностью совместима с существующей системой.

Адресный запрос (рис.3.6) начинается с преамбулы, состоящей из двух импульсов, воспринимаемых обычными ответчиками как запрос, излучаемый по боковым лепесткам ДНА. Поэтому обычные ответчики на адресный запрос не отвечают. За преамбулой (или ключевым кодом) следует информационный сигнал, который содержит 56 или 112 бит информации, передаваемой относительной фазовой модуляцией. Для защиты адресного ответчика от приема запросов по боковым лепесткам ДНА используется импульс подавления Р5. Появление импульса Р5 при достаточной амплитуде затеняет опрокидывание синхрофазы в адресном ответчике, в
результате чего информация не кодируется.

Информационная часть сигнала запроса, передаваемая импульсом Р6 содержит:

– две продолжительные посылки (1,25 и 0,5 мкс), предназначенные для подстройки по фазе гетеродина бортового ответчика;

– 32 или 88 импульсов для передачи кода запроса;

– 24 импульса адреса запроса.


Адресный ответ (рис.3.7.) состоит из четырехимпульсной преамбулы, сопровождаемой последовательностью импульсов, которые содержат 56 или 112 битов информации.

Если значение бита равно единице, то импульс длительностью 0,5 мкс передается в первой половине интервала, если нулю – во второй.

Четырехимпульсный ключ позволяет легко отличить адресный ответ от ответа режимов УВД, RBS и разделить их при взаимном наложении. Выбор кодоимпульсной модуляции для передачи данных по каналу ответа позволяет обеспечить высокую помехоустойчивость к мешающим сигналам УВД, RBS, а также способствует получению постоянного числа импульсов в каждом коде, гарантирующем достаточную энергию для точного моноимпульсного приема.

К характеристикам систем вторичной радиолокации, работающим в режиме S (дискретно-адресный режим), предъявляются более жесткие требования. Обязательным является использование моноимпульсной обработки для измерения азимута воздушных судов. Допуск на нестабильность частоты составляет ±0,01 МГц. Дискретно-адресные системы позволяют эффективно работать в зонах с интенсивным движением воздушных судов. Широкие перспективы таких систем обусловлены высокой надежностью, большой пропускной способностью цифровых линий передачи данных.

31. Каковы назначение, состав, принципы построения бортовых систем предупреждения столкновений ВС в воздухе (БСПС)?

 

32. Радиотехнические системы ближней навигации (РСБН) и посадки. Каковы назначение, классификация, особенности РСБН различных диапазонов радиоволн?

Отечественные радиотехнические системы ближней навигации РСБН предназначены для измерения азимута и дальности ВС на борту и в наземной аппаратуре относительно РНТ, в которых установлены маяки, привода ВС в район аэродрома и вывода в зону действия посадочных систем. Маяки РСБН ориентируют относительно северного направления истинного меридиана. Маяки РСБН работают в метровом и дециметровом диапазонах радиоволн.

К местности, на которой размещается маяк РСБН, предъявляются особые требования:

­ площадка должна быть ровной в радиусе 500 метров и свободной от отражающих радиоволны объектов;

­ установка маяка РСБН на искусственной насыпи или на холме с острой вершиной не допускается;

­ углы закрытия с высоты 1,5 метров местными предметами (здания, мачты, башни и т.п.) не должны превышать 0,5° в секторах прохождения воздушных трасс.

    В состав РСБН должны входить:

­ оборудование азимутально-дальномерного маяка с АФС;

­ контрольно-выносной пункт;

­ система ТУ-ТС – телеуправления, контроля и телесигнализации;

­ комплект эксплуатационной документации и ЗИП.

В России используются, в основном, маяки РСБН-4н.

33. Автоматические радиопеленгаторы (АРП). Каковы их назначение, состав, размещение, принципы функционирования, эксплуатационно-технические показатели?

Автоматические пеленгаторы предназначены для измерения азимута ВС относительно места установки антенны АРП. Пеленгование производится по радиосигналам, излучаемым передатчиками бортовых радиостанций ВС. АРП являются дополнительным средством радионавигации.

АРП, предназначенные для работы на частотных каналах авиационной воздушной связи секторов посадки, круга и подхода, размещаются обычно вблизи КТА на позиции ОРЛ-А не ближе 100 метров от её антенн при условии выполнения требований электромагнитной совместимости, но не ближе 120 метров от оси ВПП. Ориентация антенны АРП в этом случае производится с учётом магнитного склонения в районе установки, т.е. относительно северного направления магнитного меридиана.

АРП, предназначенные для работы на частотных каналах авиационной воздушной связи районного центра (РЦ), могут размещаться на позиции ОРЛ-Т при условии выполнения требований электромагнитной совместимости. Ориентация антенны АРП в этом случае производится без учёта магнитного склонения в районе установки, т.е. относительно северного направления истинного меридиана.

На аэродромах, не оборудованных радиомаячной системой инструментального захода на посадку (или оборудованных только с одного направления), АРП, работающий на частотном канале посадки, размещается, как правило, на продолжении оси ВПП на позиции БПРС.

К местности, на которой размещается антенная система АРП, предъявляются особые требования:

­ площадка должна быть ровной в радиусе 100 метров (допускается уклон не более 0,02) и свободной от отражающих радиоволны объектов;

­ горные образования, холмы могут располагаться не ближе 1,5…2 км;

­ в горной местности допускается установка АРП на господствующей вершине. Площадка на вершине должна позволять размещение АРП на удалении не менее 50 метров от края обрыва.

    Угловая информация АРП представляется диспетчеру с помощью стрелочного индикатора направлений (МИН), встроенного в диспетчерский пульт, а при сопряжении АРП с АО или с АС УВД, представляется в виде линии, высвечиваемой на индикаторе воздушной обстановки при ведении радиопередачи с борта ВС.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.