Цель и задачи производственной практики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Цель и задачи производственной практики

2024-02-15 15
Цель и задачи производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

      Цель: закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, формирование и апробация практических навыков и компетенций в сфере профессиональной правоприменительной и правоохранительной деятельности, получение опыта самостоятельной работы юриста.    

         Задачи:

1) ознакомить обучающихся с профессиональной деятельностью юриста в органах власти и управления, организациях и учреждениях, на предприятиях различных организационно-правовых форм;

2) сформировать целостное представление о содержании, сущности и основных формах профессиональной правоприменительной и правоохранительной деятельности;

3) апробировать навыки самостоятельного принятия обучающимися решений в сфере практической правоприменительной и правоохранительной деятельности;

4) актуализировать приемы и навыки систематизации и анализа собранных материалов, выработки рекомендаций по совершенствованию форм и методов принятия решений, деятельности базы практики;

5) сформировать практические профессиональные навыки и умения в области практической подготовки юриста в сфере профессиональной правоприменительной и правоохранительной деятельности. 

Место практики в структуре ОПОП

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к Блоку 2 «Практики», которая полностью относится к вариативной части образовательной программы. Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (2 часть) базируется на знаниях и навыках, полученных во время прохождения учебной и производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (1 часть), а также в соответствии с ОПОП базируется на основе полученных знаний, умений и навыков по изученным ранее дисциплинам учебного плана. Студенты не выполнивший учебный план до производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (2 часть) не допускаются !

Перечень планируемых результатов обучения по практике, соотнесённых с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3)

знать

уметь

владеть

– методы, способы, приемы и средства работы с открытыми источниками информации;

– правила работы с компьютером как средством систематизации, обработки и использования информации

– применять теоретические знания и практические приемы безопасного использования методов, способов, приемов и средств работы с открытыми источниками информации;

– работать с компьютером как средством систематизации, обработки, использования информации

– навыками применения теоретических знаний и практических приемов безопасного использования методов, способов, приемов и средств работы с открытыми источниками информации для решения правоприменительных задач; – навыками работы с с компьютером как средством систематизации, обработки, использования информации

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4)

знать

уметь

владеть

– основы безопасного использования открытых источников информации;

– правила работы с профессиональными базами данных, справочно-правовыми системами

– применять теоретические знания и практические приемы безопасного использования открытых источников информации, аналитических, статистических, иных обобщений;

– работать с профессиональными базами данных, справочно-правовыми системами

– навыками применения теоретических знаний и практических приемов безопасного использования открытых источников информации, аналитических, статистических, иных обобщений для решения правоприменительных задач; – навыками работы с профессиональными базами данных, справочно-правовыми системами

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)

знать

уметь

владеть

– основы целеполагания публичного выступления (проведения деловой встречи);

– формы деловой коммуникации, делового документооборота;

– нормы делового этикета;

– требования, предъявляемые к языку делового документа, его оформлению

– применять теоретические знания и практические приемы управления коммуникацией на русском и иностранном языках;

– подбирать адекватные аргументы, делать обоснованные выводы

– навыками применения теоретических знаний и практических приемов публичного выступления (проведения деловой встречи); – навыками применения норм делового этикета; – навыками составления делового документа с соблюдением установленных требований на русском и иностранном языке

способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2)

знать

уметь

владеть

– этические основы и корпоративные правила юридического сопровождения практической правоприменительной деятельности;

– основания и порядок применения институтов и норм отечественного права;

– детерминанты правовой регламентации отношений в сфере частных и публичных интересов

– определять юридические факты и подлежащие применению правовые нормы;

– устанавливать объекты профессиональной юридической деятельности в правоохранительной и правоприменительной деятельности

– навыками систематизации юридических фактов, оснований и условий применения правовых норм; – навыками реализации правовых норм в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, публичных образований

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3)

знать

уметь

владеть

– принципы этики юриста при осуществлении правоприменительной деятельности;

– социально-экономические основы и правовые средства исполнения профессиональных обязанностей, гарантии соблюдения прав и законных интересов участников правоотношений;

– основания, условия и пределы ответственности участников гражданско-правовых отношений при несоблюдении профессиональных обязанностей

– соблюдать принципы этики юриста при осуществлении профессиональной правоприменительной деятельности;

– определять социально-экономические основы и правовые средства обеспечения исполнения профессиональных обязанностей при осуществлении гражданско-правовых отношений;

– определять меры ответственности участников гражданско-правовых отношений при несоблюдении профессиональных обязанностей

– навыками систематизации юридических фактов, оснований и условий применения правовых норм; – навыками реализации принципов этики юриста при осуществлении гражданско-правовых отношений; – навыками применения мер ответственности участников гражданско-правовых отношений при несоблюдении профессиональных обязанностей, требований кодексов профессиональной этики и служебного поведения

способностью сохранять и укреплять доверие общества

к юридическому сообществу (ОПК-4)

знать

уметь

владеть

– принципы этики юриста, основания, пределы реализации и условия паритетного разрешения конфликтных ситуаций при осуществлении правоприменительной деятельности;

– модели правового регулирования отношений между гражданами, юридическими лицами и правоохранительными органами

 

– самостоятельно выявлять общественные отношения, выступающие предметом спорной юрисдикции, нормы права, подлежащие применению при разрешении конфликта интересов;

– решать юридические вопросы в сфере правоприменительной и правоохранительной деятельности на основе развитого правосознания, уважительного отношения к закону

– навыками доктринального, правоприменительного толкования правовых норм при разрешении правовых конфликтов; – навыками собирания нормативной, эмпирической информации для урегулирования конфликта интересов между участниками правоотношений

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную

и письменную речь (ОПК-5)

знать

уметь

владеть

– формы деловой коммуникации, ведения делового документооборота;

– правила разработки плана публичного выступления, оппонирования;

– нормы делового этикета, правила управления коммуникацией;

– требования к языку делового документа, требования его оформления

– определять оптимальные формы деловой коммуникации, ведения делового документооборота;

– разрабатывать план публичного выступления, конструктивного оппонирования;

– соблюдать нормы делового этикета, применять правила управления коммуникацией

– навыками устной и письменной деловой коммуникации, ведения делового документооборота; – навыками разработки плана публичного выступления, его своевременного корректирования; – навыками оппонирования; – навыками управления коммуникацией; – навыками ведения делового документооборота

способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6)

знать

уметь

владеть

– квалификационные требования, предъявляемые к участникам профессиональных правоотношений; – формы и способы повышения профессиональной компетентности в зависимости от вида служебной, иной профессиональной деятельности; – нормы делового этикета, правила управления деловой коммуникацией

– определять степень соответствия квалификационных требований, предъявляемых к участникам профессиональных правоотношений, наличным профессиональным навыкам;

– реализовывать оптимальные формы и способы повышения профессиональной компетентности в зависимости от вида служебной, иной профессиональной деятельности

– навыками определения соответствия квалификационных требований, предъявляемых к участникам профессиональных правоотношений, наличным профессиональным навыкам;

– навыками применения оптимальных форм и способов повышения профессиональной компетентности в зависимости от вида служебной, иной профессиональной деятельности, потребностей правоприменительной практики

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

(ПК-2)

знать

уметь

владеть

– условия и правила формирования правовой культуры; – основные элементы профессионального и общественного правосознания; – способы привития приемов и навыков правовой культуры и реализации этических правил поведения при осуществлении правоприменительной деятельности

– раскрывать элементы правовой культуры и ее значение при осуществлении правоприменительной деятельности;

– определять соотношение профессионального и общественного правосознания;

– соотносить требования правовой культуры с правоприменительной деятельностью

– навыками реализации приемов правовой культуры при осуществлении правоприменительной деятельности;

– навыками реализации стандартов профессиональной этики в соответствии с требованиями правовой культуры при осуществлении правоприменительной  деятельности

способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3)

знать

уметь

владеть

– основные институты и нормы отечественного права, основания и порядок вступления в правоотношения, гарантии прав участников общественных правоотношений;

– основания и условия применения мер юридической ответственности в правоприменительной практике

 

– применять теоретические знания и практические приемы регулирования профессиональных правоотношений;

– определять основания, условия и пределы юридической ответственности участников правоотношений

– навыками применения теоретических знаний и практических приемов реализации предписаний отечественного законодательства;

– навыками обеспечения соблюдения субъектами права норм законодательства;

– навыками применения мер юридической ответственности при несоблюдении субъектами права возложенных обязанностей

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4)

знать

уметь

владеть

– методы правового регулирования уголовно-правовых отношений;

– основные положения международных соглашений, нормативно-правовых актов Российской Федерации, ее субъектов в сфере уголовного права и уголовного процесса

– определять правопорядок, подлежащий применению к уголовно-правовым отношениям;

– толковать юридические термины и устанавливать содержание российского законодательства и международных соглашений;

– определять национальную подсудность и подведомственность уголовно-правовых споров

– навыками систематизации и обобщения правоприменительной практики; – навыками отражения результатов правоприменительной деятельности и оценки юридически значимых фактов в правовой документации

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5)

знать

уметь

владеть

– действующее уголовное, уголовно-процессуальное законодательство;

– категориальный аппарат в сфере публично-правового регулирования;

– рекомендации высшей судебной инстанции по реализации правовых предписаний;

– этапы применения правовых норм

– использовать правовые категории и институты отраслей отечественного права по профилю подготовки;

– анализировать юридические факты как основания для возникновения, изменения, прекращений правоотношений

– навыками толкования правовых норм и их применения в практической правоприменительной деятельности; – навыками разрешения правовых коллизий; – навыками обеспечения соблюдения правовых предписаний субъектами отношений

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)

знать

уметь

владеть

– категориальный аппарат в сфере уголовного права и уголовного процесса;

– виды и значение систематизации юридических фактов;

– правила квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств;

– этапы квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств

– использовать правовые категории и институты уголовного и уголовно-процессуального права в сфере профессиональной деятельности;

– юридически грамотно составлять ходатайства, жалобы, протоколы, иные документы правового характера;

– анализировать юридически значимые факты и обстоятельства;

– применять приемы и способы квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств

– навыками систематизации и обобщения правоприменительной практики; – навыками применения приемов и способов квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств; – навыками отражения результатов правоприменительной деятельности и оценки юридически значимых фактов в правовой документации

владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7)

знать

уметь

владеть

– требования, предъявляемые к форме и содержанию юридических документов, условиям законности и обоснованности правоприменительных решений;

– правила составления юридических документов, отражающих ход и результаты производства процессуальных действий, иных видов правоприменительной деятельности

– самостоятельно выявлять общественные отношения, выступающие предметом правовой регламентации, нормы права, подлежащие применению при разрешении правовых споров;

– определять правовые нормы, подлежащие применению при производстве и фиксации процессуальных действий, правовой аргументации принимаемых решений

– навыками толкования элементов и содержания процессуальной формы процессуальных решений и иных юридических документов; – навыками составления правовых документов, отражающих ход и результаты профессиональной правоприменительной и правоохранительной деятельности, обоснования принимаемых решений

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8)

знать

уметь

владеть

– действующее законодательство;

– практику применения положений нормативных правовых актов различной юридической силы;

– правила классификации юридических фактов, порождающих уголовно-правовые отношения

– использовать правовые категории и институты в сфере профессиональной правоприменительной и правоохранительной деятельности в целях защиты индивидуальных и коллективных прав;

– применять приемы и способы квалификации фактов и обстоятельств в целях обеспечения режима законности и правопорядка

– навыками применения приемов и способов обеспечения прав и законных интересов участников правовых отношений; – навыками применения норм, обеспечивающих восстановление режима законности и правопорядка

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9)

знать

уметь

владеть

– конституционные гарантии прав личности в отечественном судопроизводстве; – правовые гарантии уважительного отношения к чести и достоинству человека и гражданина; – рекомендации высшей судебной инстанции в сфере обеспечения прав и законных интересов участников общественных правоотношений

– использовать правовые категории и институты отечественного права в целях защиты прав и свобод человека и гражданина;

– анализировать юридические факты как основания для правовой защиты чести и достоинства личности, соблюдения ее прав и свобод в различных сферах правоприменительной деятельности

– навыками реализации конституционных гарантий прав личности при осуществлении практической правоприменительной деятельности;

– навыками обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина, восстановления нарушенных законных интересов в сфере деятельности различных юрисдикционных органов

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10)

знать

уметь

владеть

– основные правовые институты охраны прав и законных интересов участников правовых отношений, судебную практику и практику деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности и правопорядка;

– тактические и организационные основы выявления, пресечения и расследования правонарушений;

- средства и методы,

тактику производства следственных действий;

- формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений;

– использовать правовые категории и институты отечественного права в целях пресечения нарушений и обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц;

– применять основные приемы и способы выявления, пресечения и расследования правонарушений;

- последовательно, четко и юридически правильно применять нормы УПК РФ, с привлечением норм УК РФ, УИК РФ по принятию процессуальных решений и проведению следственных и иных действий при производстве по уголовным делам;

- находить и применять законодательные, нормативные правовые и иные акты, необходимые для принятия обоснованных процессуальных решений по вопросам практической деятельности судей, следователей и дознавателей;

- самостоятельно анализировать практические ситуации, оценивая их с точки зрения уголовно-процессуального закона и применяя нужные нормы уголовного, уголовно-исполнительного и иного законодательства России

– навыками принятия процессуальных решений: по возбуждению уголовных дел и принятию их к производству, проведению следственных, иных процессуальных действий; – навыками применения приемов и способов выявления, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствовавшие их совершению (ПК-11)

знать

уметь

владеть

– факторы, детерминирующие преступность

общие,

индивидуальные и специальные формы и методы предупреждения преступности, её отдельных видов;

– последовательно, четко и юридически правильно применять криминологические знания для анализа состояния и детерминант преступности, планирования мер по борьбе с ней;

самостоятельно анализировать практические ситуации, оценивая их с точки зрения эффективности предупреждения преступлений и преступности;

– навыками расчёта преступности - навыками работы со статистическими данными; - навыками принятия решений по предупреждению отдельных видов преступности - навыками анализа криминологических документов

способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12)

знать

уметь

владеть

– знать коррупциогенные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции;

- методы и средства борьбы с коррупцией, в том числе в месте практики

– определять коррупциогенные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции

– навыками анализа и толкования норм, регулирующих выявление и пресечение коррупции;

– навыками определения и устранения коррупциогенных факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13)

знать

уметь

владеть

– правила процессуального делопроизводства;

- требования по оформлению протоколов следственных действий и иных документов: по атрибутам, содержанию и иным критериям

– составлять проекты правовых документов, отражающих ход и результаты правоприменительной деятельности

– навыками составления правовых документов, отражающих результаты профессиональной правоприменительной и правоохранительной деятельности; – навыками составления проектов итоговых и промежуточных правовых решений, соответствующих требованиям законности, обоснованности и мотивированности, иных правовых документов
             

 

4. Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся и виды учебной работы

Я часть

Виды учебной работы

Объем дисциплины, час.

очная очная ускоренная очно-заочная очно-заочная ускоренная заочная заочная ускоренная
Общая трудоемкость (ЗЕТ) 216(6) 216(6) 216(6) 216(6) 216(6) 216(6)
Семестр 8 7 10(А) 7 10(А) 7
Контактная работа 12 12 12 12 12 12
в том числе:            
занятия лекционного типа - - - - - -
занятия семинарского типа - - - - - -
консультация 10 10 10 10 10 10
промежуточная аттестация 2 2 2 2 2 2
Самостоятельная работа 204 204 204 204 200 200
Самостоятельная работа (промежуточная аттестация) - - - - 4 4
Вид промежуточной аттестации зачёт с оценкой зачёт с оценкой зачёт с оценкой зачёт с оценкой зачёт с оценкой зачёт с оценкой

Содержание практики, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённых на них академических часов и видов учебных занятий

Разделы практики и виды занятий (тематический план практики)

Производственная практика


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.