Последующий контроль органов государственного финансового контроля в контрактной системе закупок. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Последующий контроль органов государственного финансового контроля в контрактной системе закупок.

2024-02-15 19
Последующий контроль органов государственного финансового контроля в контрактной системе закупок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной и важной задачей государственного финансового контроля является оценка и анализ недопущения неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств.

В соответствии со ст. 265 БК РФ государственный финансовый контроль делится на внешний и внутренний, а также предварительный и последующий. Внешний государственный финансовый контроль осуществляет Счетная палата Российской Федерации и контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации. Полномочия по внутреннему государственный финансовому контролю закреплены за Федеральном казначейством, органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации [6].

До 2016 года контроль в финансово-бюджетной сфере осуществлялся Федеральной службой финансово бюджетного надзора (далее - Росфиннадзор). Росфиннадзор указом президента был упразднен из-за недостаточной эффективности и отсутствия административных регламентов и невыполнении своих государственных функций. Часть функции Росфиннадзор передал Федеральному казначейству, и теперь контроль за финансово-бюджетной сферой осуществляется им.

В соответствии с пунктом 3 статьи 166.1 БК РФ органом исполнительной власти, который уполномочен на осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, является Федеральное казначейство [6].

В Санкт-Петербурге внутренний государственный финансовый контроль на федеральном уровне осуществляется Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (далее - Управление). В Управлении существует 3 контрольно-ревизионных отдела и отдел по контролю в сфере контрактных отношений.

Контрольная деятельность органов внутреннего госфинконтроля в Федеральном казначействе осуществляется поэтапно начиная с планирования, где определяются цели контроля и методика их проведения и заканчивая завершением контрольных мероприятий и направлением реализации.

Планирование контрольных мероприятий Федерального казначейства (далее – ФК) и его территориальных органов осуществляется в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 13.07.2018 № 199 [34]. В данном приказе отражены сроки и порядок формирования и утверждения Плана контрольных мероприятий, осуществление внеплановых проверок по поручениям ФК и обращениям граждан, а также порядок внесения изменений в План контрольных мероприятий.

Для формирования плана контрольных мероприятий необходимо использовать методику отбора контрольных мероприятий Федерального казначейства, утвержденную приказом Федерального казначейства № 433 от 26.12.2018 [14]. Данная методика разработана с целью установление единого риск-ориентированного подхода при планировании контрольной деятельности ФК и территориальных управлений в части отбора рискоемких объектов контроля, и тем контрольных мероприятий. С помощью данной методики происходит качественное планирование, так как выбираются те объекты контроля, которые имеют высокий риск нарушений в финансово-бюджетной сфере и тем самым могут нанести ущерб государственному бюджету [2].

В соответствии с данной методикой, отбор объектов контроля и тем контрольных мероприятий происходит по следующим критериям:

1. Существенность и значимость контрольного мероприятия, вследствие выделения значительного объема бюджетных средств, осуществляющие в рамках государственных программ или осуществление крупных сделок в сфере закупок в размере более 10 млн. рублей;

2. Выявленное в результате предпроверочных мероприятий общее состояние внутреннего финансового контроля и аудита организации;

3. Длительность периода, прошедшего с момента последнего идентичного контрольного мероприятия органами внутреннего государственного финансового контроля. К таким мероприятиям относятся те объекты, у которых проверки не проводились более 3-х лет, в таких случаях данный объект контроля имеет наивысший приоритет;

4. Поступившая от органов прокуратуры или главных администраторов, и других правоохранительных органов информации о наличии признаков нарушений.

После согласованного и утвержденного плана контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в соответствии с БК РФ, правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере № 1092 [8, а также стандартом внутренней организации контрольного мероприятия № 39 [18],  осуществляются проведение контрольных мероприятий.

Одной из основных полномочий Управления является контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд. Отдел по контролю в сфере контрактных отношений осуществляет контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок в соответствии со статьей 19 Закона 44-ФЗ, за определением и обоснованием НМЦК, а также цены контракта заключаемого с единственным поставщиком, за соблюдением требований к исполнению, изменению контракта предусмотренных Законом 44-ФЗ, а также соблюдением условий контракта, в части поставленного товара, и соответствием использования товара и целями госзакупки [7].

Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий на текущий год. Внеплановые проверки могут проводиться по поручению ФК или обращениям граждан и организаций, а также правоохранительных органов власти. Если за предыдущий период проводились контрольные действия и были выданы представления или предписания, и в установленный срок они не исполнены, то тогда также Федеральные казначейство проводит внеплановые проверки. Все плановые проверки проводятся в установленный срок в соответствии с планом.

Контрольные мероприятия проводятся по документальному или фактическому изучению деятельности объектов контроля в рамках выездных проверок, обследований и ревизий. Контрольная деятельность по документальному изучению проводится путем анализа и оценки полученной информации из бухгалтерских, финансовых документов, а также отчетов и контрактов по осуществлении закупок, предоставленных объектами контроль органам, осуществляющим контрольные действия.

После окончания контрольных мероприятий, проводимых в рамках выездных проверок или ревизий, объекту контроля вручается справка о завершении контрольных проверки, а руководитель проверочной группы вручает акт представителю объекта контроля. Объект контроля вправе в течение 10 рабочих дней после вручения акта направить возражения и предоставить документы по выявленным нарушениям. После чего руководитель проверочной группы рассматривает документы и возражения и принимает решение или о принятии возражений частично или полностью, или об отказе.

Наиболее частые нарушения при планировании и осуществлении закупок:

1. Несвоевременное утверждение плана закупок, план-графика и размещение их в ЕИС;

2. Несоблюдение требований нормирования в сфере госзакупок;

3. Отсутствие обоснования НМЦК или формирование обоснование НМЦК формировалось после даты включения закупки в план-график;

4. Цена, указанная в контракте ориентировочная, а не твердая;

5. В контракте отсутствует информация об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

6. Принятые работы, поставленные товары или оказанные услуги не соответствуют условиям контракта, в том числе которые влекут за собой дополнительные расходования бюджетных средств;

7. Работы условиями контракты не выполнены в полном объеме.

К наиболее частым нарушениям в сфере бюджетных правоотношений относятся искажение ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое влечет за собой искажение отчетности, нарушение порядка утверждения и бюджетных смет, неэффективное, нерациональное использование бюджетных средств, нецелевое и неправомерное использование бюджетных средств.

На основании Стандарта №39 результаты контрольного мероприятия отражаются в Отчете о результатах контрольного мероприятия, в котором содержится информация о нарушениях и недостатках выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий. Отчет вместе с возражениями объекта контроля (если они имеются) рассматриваются на контрольной комиссии Управления [18].

По результатам контрольной комиссии Руководитель Управления может принять следующие решения:

1. о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;

2. об отсутствии оснований для направления предписания, представления;

3. о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);

4. о направлении информационного письма объекту контроля.

Решение о направлении уведомления о применении мер бюджетного принуждения принимается руководителем проверочной группы. Проект уведомления направляется в Федеральное казначейство, затем Федеральное казначейство все проверяет и передает в Министерство финансов для принятия решения о направлении уведомления объекту контроля.

Также Территориальные управления Федерального казначейства ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного года сдают отчетность за прошедший период. Данная отчетность состоит из 5 разделов. Первый раздел представляет собой общую информацию о проведенных контрольных мероприятиях. В нем отражается информация о ревизиях и проверках, на основании чего были проведены контрольные мероприятия и по каким контрольным мероприятиям были выявлены нарушения. А также информация о количестве ревизий, проверок, обследований, проводимых в рамках осуществления деятельности в финансово-бюджетной сфере, сведения об объектах контроля, т.е сколько проверок проводилось в государственных и негосударственных организациях, и какое количество сотрудников учувствовало в контрольных мероприятиях [4].

Второй раздел включает в себя сведения об объеме проверенных средств, а также количестве и сумме выявленных нарушений за определенный период. В данном разделе представлены такие виды нарушения как: нарушение порядка ведения бюджетного учета, предоставление бюджетной отчетности, нарушение предоставления или получения бюджетных кредитов, нарушения порядка использования средств, нарушения в сфере госзакупок итд.

Третий раздел делится на 2 подраздела 3 и 3а. В подразделе 3 содержится информация о принятых мерах по результатам контрольных мероприятий. Это сведения о направленных представлений и предписаний, о количестве обжалуемых документов, и исполненных и неисполненных за прошедший период. Еще отражается информация о выданных уведомлений о применении бюджетной мере принуждения по классификации видов нарушений и письмах направленные объекту контроля по результатам контрольных комиссий. [15]
А также сведения о привлекаемых к ответственности должностных лиц объектов контроля по результатам проверок. Подраздел 3а включает в себя информацию о сведениях переданных материалах ревизий и проверок правоохранительным органам и органам прокуратуры по результатам контрольной комиссии, а также о иных органам государственной власти.

Четвертый раздел включает в себя информацию сведения о поступлении в бюджет средств, которые использованы с нарушением законодательства РФ.

Пятый раздел состоит из сведений об административном производстве по результатам контрольных мероприятий. Информация отражается в разрезе количества протоколов и постановлений составленных и направленных в уполномоченные органы, а также отменные и обжалованные в суде по статьям, относящиеся к нарушениям в финансово-бюджетной сфере.

Также формируется аналитическая записка по результатам всех разделов отчета, в которой указываются основные показатели и наиболее существенные контрольные мероприятия за предыдущий период. Весь пакет отчета отправляется в Федеральное казначейство, а затем в Министерство финансов РФ.

Таким образом внутренний государственный финансовый контроль в Санкт-Петербурге осуществляется Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу. Контроль осуществляется с помощью проверок, проводимых в соответствии с планом контрольных мероприятия в финансово-бюджетной сфере. По результатам контрольных мероприятий при выявлении нарушений на контрольной комиссии принимается решение Руководителем
о направлении представления, предписания или информационного письма объекту контроля. 

В соответствии с Планом контрольных мероприятий Управления федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу в финансово-бюджетной сфере на 2019 год запланировано 76 контрольных мероприятия, в том числе 30 проверок в отношении закупок в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. План контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере на 2019 год исполнен в полном объеме.

В 2019 году проведено 17 внеплановых контрольных мероприятий по поручениям Федерального казначейства, по обращениям граждан и юрлиц, а также правоохранительных органов, в том числе 5 встречных проверок.

Объем проверенных средств за 2019 год составил свыше 94 млрд. рублей. При проведении контрольных мероприятий выявлено 568 нарушение на общую сумму свыше 28 млрд. рублей, что составляет 30% от общего объема проверенных средств, в том числе нарушения:

· порядка предоставления бюджетных средств – 11,4 млрд. рублей;

· порядка использования бюджетных средств – 2 млрд. рублей;

· порядка ведения бюджетного учета, представления бюджетной отчетности – 11 млрд. рублей;

· иные нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере –3,7 млрд. рублей (в том числе в сфере осуществления закупок – 1,6 млрд. рублей);

· в сфере осуществления контроля за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта – 16,0 млн. рублей.

На рисунке 3 представлена динамика выявленных нарушений за 2017-2019 годы. Мы видим, что нарушения в сфере закупок увеличились в 2019 году на 0,4 млрд. рублей. Также значительный рост нарушений был в 2018 году по нарушениям порядка условий ведения бюджетного учета, представления бюджетной отчетности.

Увеличение темпа роста объема выявленных нарушений, связано с  внеплановой проверкой исполнения Пенсионным фондом Российской Федерации бюджетных полномочий по администрированию страховых взносов на ОМС, уплачиваемых в Федеральный фонд ОМС, включая проверку процедуры взыскания Пенсионным фондом Российской Федерации задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в 2016 году Сумма нарушений составила 66 млрд. рублей.

Снижение объема проверенных средств федерального бюджета, связано с проверкой по вопросу соблюдение условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог. Объем проверенных денежных средств, составил в общей сумме 82 млрд.руб. В 2019 году контрольных мероприятий по данной тематике не проводилось.

Выявлено нарушений на сумму 28 136 634,42171 тыс. рублей, в том числе при использовании средств федерального бюджета 21 553 910,80842 тыс. рублей, что составляет 30% от объема проверенных средств, а также при использовании средств, предоставленных из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов 6 568 179,56441 тыс. рублей, в том числе 6 568 179,56441 тыс. рублей бюджетам субъектов Российской Федерации.

Рисунок 3 - Сумма нарушений выявленных в ходе контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере за 2017-2019 года (млрд.руб)

По постановлениям о назначении административного наказания оплачено 16 штрафов на общую сумму 165 тыс. рублей, в том числе:

1. Статья 7.29.3. Нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок КоАП РФ – 8 Постановлений на общую сумму 65 тыс. рублей.

2. Статья 7.32. Нарушение порядка заключение КоАП РФ – 1 Постановление на общую сумму 20 тыс. рублей.

3. Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств КоАП РФ – 1 Постановления на общую сумму 20 тыс. рублей.

4. Статья 15.15.4. Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций КоАП РФ – 3 Постановлений на общую сумму 30 тыс. рублей.

5. Статья 15.15.6. Нарушения порядка предоставления бюджетной отчетности КоАП РФ - 13 Постановления на общую сумму 30 тыс. рублей.

6. Статья 7.32. Нарушения порядка предоставления бюджетной отчетности КоАП РФ - 13 Постановления на общую сумму 30 тыс. рублей.

Проведено 50 заседания Контрольной комиссии Управления, на которых были рассмотрены результаты 97 проверок, включая 11 проверок за 2018 год.

За отчетный период по 67 контрольным мероприятиям выявлены нарушения бюджетного законодательства РФ, по которым объектам контроля направлено 38 Представлений и 8 Предписаний (в том числе по проверкам 2018 года направлено 3 предписания, 6 представлений), на общую сумму нарушений свыше 16 млрд. рублей.

На 2020 год в соответствии с Планом контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на 2020 год запланировано проведение 23 проверки по 1 Разделу Плана и 42 контрольных мероприятий по 2 Разделу Плана, в том числе 12 проверок в отношении закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ.

В первом полугодии 2020 года планируется проведения порядка 30 плановых контрольных мероприятий. Также, в первом квартале 2020 запланировано привлечение 7 ревизоров Управления к проверкам Федерального казначейства.

Таким образом государственные закупки являются одним из самых коррумпируемых сфер со стороны государства, поэтому очень важно контролировать всю сферу госзакупок на всех стадиях ее осуществления. Ежегодно органами внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере выявляются множество нарушений в сфере госзакупок, которые влекут за собой потери бюджетных средств, в результате неэффективного и нерационального использования средств бюджета.

 

 

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕКОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СФЕРЕ КОНТРАКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ УФК ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.