Теоретико-методологическая основа исследования. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Теоретико-методологическая основа исследования.

2024-02-15 16
Теоретико-методологическая основа исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство культуры Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный институт культуры»

Факультет искусств

Кафедра Режиссуры театрализованных представлений

 

Подпись студента

ББК: 793.2

УДК: 85.33

К 90

 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В РЕЖИССУРЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Выпускная квалификационная работа

по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

профиль подготовки – Театрализованные представления и праздники

квалификация – бакалавр

 

Исполнитель:

Кулагина Татьяна

Сергеевна,

студентка группы РТП/15-1б

 

Научный руководитель:

Козлова Р. П., доцент, канд.

психологических. наук.

 

Научный консультант:

Волегов П. Г., доцент, канд.

пед. наук.

 

Допущен к защите

«__»__________ 2019 г.

Зав. кафедрой:

Козлова Р. П., доцент, канд. психол. наук,

__________________________________

(Подпись)

 

 

Пермь, 2019


Реферат

 

Кулагина Т. С. Художественный образ в режиссуре театрализованных представлений: выпускная квалификационная работа / Т. С. Кулагина; науч. рук. кандидат психологических наук, доцент Козлова Р. П.; Перм. гос. институт культуры. -
Пермь, 2019. –75 с.

 

Изучено понятие художественного образа. Проанализирована цепь факторов, создающих художественный образ в режиссуре театрализованных представлений. Выявлена основа, создающая образность.

Произведен анализ спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» и подробный разбор использования в нём художественного образа.

В заключении подведены итоги исследования, сделаны выводы, сформулированы рекомендации по применению образности в театрализованном представлении.

Ключевые слова: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ; ОБРАЗНОСТЬ; СПЕКТАЛЬ-ПЕРФОРМАНС; ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ; МИЗАНСЦЕНИЧЕСКИЙ ОБРАЗ; СЦЕНИЧЕСКИЙ ОБРАЗ; СЦЕНОГРАФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ; МЕТАФОРА; СИМВОЛ; ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Реферат.. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 5

I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ КАК СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ.. 9

1.1. Понятие «художественный образ» и его основа – символ и метафора. 9

1.2. Образность в языковых выразительных средствах театрализованного действа 19

1.3. Создание сценического образа. Образ «маска». 24

1.4. Мизансцена как пластический образ события. 28

1.5. Искусство создания художественного образа в сценографии. 32

II. ОПЫТ РЕЖИССУРЫ СПЕКТАКЛЯ-ПЕРФОРМАНСА «ДЕРЕВО НАДЕЖДЫ, СТОЙ ПРЯМО. ФРИДА КАЛО». 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 73

Приложение 1 Смета спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» 76

Приложение 2 График репетиций спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!». 78

Приложение 3 План подготовки спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» 83

Приложение 4 Монтажный лист спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» 85

Приложение 5 Музыкальная/Звуковая партитура спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!». 89

Приложение 6 Фотографии спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» 90

Приложение 7Афиша спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» 95

Приложение 8 Электронные материалы выпускной квалификационной работы 96

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Профессия режиссёра не проста, будь то это режиссер киноискусства, театра или театрализованных представлений и праздников. Перед любым режиссёром стоят не простые задачи: точно обозначать тему и идею, умело реализовать свои замыслы, и, конечно, воздействовать на зрителя, на его внутренний мир. Задачи, которые стоят перед режиссерами высоки, порой не каждый может их выполнить. Поэтому хорошим режиссером становятся люди, которые могут нестандартно мыслить, видеть актуальные проблемы современности, иметь организационные способности, быть профессионалом в области режиссуры и психологии. Режиссёрам театрализованных представлений и праздников тяжелее всего потому, что им приходится работать с людьми разных возрастов и национальностей, действовать здесь и сейчас, имея один шанс, чтобы воссоздать «живую картинку», в которой будут явно отражены тема и идея театрализованного действа.

Как сказал русский театральный режиссер и педагог Константин Сергеевич Станиславский: «Смысл творчества в подтексте». С этим нельзя не согласиться, ведь хороший режиссёр должен давать возможность подумать зрителю, провести ассоциативный ряд с увиденным и услышанным. В этом режиссеру помогает художественный образ. Художественный образ является критерием искусства. Именно в нём реализуется его волшебство. Наличие образа и отличает искусство от ремесла.

Актуальность. Образность является важным звеном в профессии режиссера. Без художественного образа стакан наполовину пуст. Тема образности в театрализованном представлении всегда будет актуальна, ведь она развивает мышление зрителя, а также делает представление загадочным и притягательным.

Цель исследования – определить цепь факторов, создающих художественный образ в театрализованном представлении.

Задачи:

1. Изучить понятие художественного образа.

2. Выявить природу образности.

3. Определить, как и посредствам чего используется художественный образ в театрализованном представлении.

4. Описать опыт проведения спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо».

Объект исследования–художественный образ в театрализации.

Предмет исследования–технология построения художественного образа.

Методы исследования, применимые в работе:

- анализ литературы;

- анализ документов;

- наблюдение;

- обобщение;

- эксперимент.

База исследования: ФГБОУ «Пермский государственный институт культуры»

Теоретико-методологическая основа исследования.

Тема художественного образа изучена не только авторами режиссуры театрализованных представлений, но и философии,литературоведения. Кожинов В. В. [9] в своей книге «Художественный образ и действительность» и Степин В. [25] в книге «Новая философская энциклопедия» выявили понятие художественного образа, а Лосев А. Ф. [12]раскрыл природу образности. Борев Ю. Е. [2] в учебнике «Эстетика» описывает влияние образа на мышление человека.

 

Авторы в области режиссуры театрализованных представлений, например, такие как: Аль Д.Н. [1], Борисов С. К. [3], Гавдис С.И. [7],
Генкин Д.М., Конович А.А. [8] в своих трудах рассматривают основу художественного образа в драматургии на примере документального материала.  Мочалов Ю. А. [14] в книге «Композиция сценического пространства» раскрывает значимость образности языком мизансцен.

Создание и развитие сценического образа активно изучал Станиславский К. С. [24] в своем 4 томе под названием «Работа актёра над ролью», а также Немирович-Данченко В. И. [15] и Попов А. Д [19].

Специфику художественного образа в сценографии рассматривала
Санникова Л. И. [22] в учебном пособии «Художественный образ в сценографии» и Гааз Э. [6] в книге «Театр. Сценография или Как мы играем».

Практическая значимость. Теоретические обобщения и выводы, отдельные фрагменты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в качестве лекционного материала в процессе преподавания курса режиссуры театрализованных представлений, сценарного мастерства, и других смежных дисциплин.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.