Показатели, критерии и шкала оценивания — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Показатели, критерии и шкала оценивания

2024-02-15 14
Показатели, критерии и шкала оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

ОДОБРЕНА Ученым советом Академии ВЭГУ 31.08.2016. протокол №8 УТВЕРЖДЕНА приказом ректора Академии ВЭГУ от 31.08.2016 № 104/а
   

Рабочая программа

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

С 2016-2017 учебного года

Кафедра: управления и информатики

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Профиль подготовки: производственный менеджмент

 

Общая характеристика

Наименование

Данная практика называется учебная практика, включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ 38.03.02 Менеджмент (профиль: производственный менеджмент) по очной и заочной формам обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

Учебная практика проводится на предприятиях имеющих договор с Академией ВЭГУ о проведении практик (приложение 2). При необходимости институт предоставляет сопроводительное письмо (приложение 1).

Академия ВЭГУ обеспечивает производственную базу практики для студентов очной формы обучения. Студентам заочной формы обучения, практика зачитывается при предоставлении копии трудовой книжки, заверенной начальником отдела кадров, с места работы по профилю специальности (при условии работы не менее 6-и месяцев). Образец заявление на перезачет учебной практики представлен в приложении 3.

 

Цели реализации

1.2.1 В результате прохождения данной практики обучающийся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенций:

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

ОПК-1 - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

ОПК-4 - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации.

1.2.2 Обучающийся, прошедший данную практику, должен знать:

- основные категории и понятия экономики;

- инструменты и методы изучения природы и особенностей поведения объектов и субъектов управления;

- основы ведения делового общения.

1.2.3 Обучающийся, прошедший данную практику, должен уметь:

- использовать основные положения и методы экономической науки в профессиональной деятельности;

- использовать на практике приемы поиска и аналитики;

- составлять план и форму делового общения.

1.2.4 Обучающийся, прошедший данную практику, должен владеть:

- культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения;

- современными технологиями анализа документации;

- знаниями о системном и ситуационном подходах и возможностях их использования в практике планирования производства.

 

Место в структуре ООП

1.3.1 Данная практика относится к учебной практике, блоку Б2 Практики, части Учебные практики и проводится по очной форме на 2 семестре (на 1 курсе), а по заочной форме – на 2 семестре (на 1 курсе) обучения.

1.3.2 Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как: статистика, методы принятия управленческих решений, эконометрика, теория менеджмента, деловые коммуникации, экономика предприятия, управление человеческими ресурсами, институциональная экономика, информатика, информационные технологии в менеджменте, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, управление разработкой и внедрением нового продукта, антикризисное управление, планирование и организация производства, маркетинговый анализ, риск-менеджмент, управленческие решения.

1.3.3 Изучению данной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимся программы: статистика, методы принятия управленческих решений, эконометрика, теория менеджмента, деловые коммуникации, экономика предприятия, управление человеческими ресурсами, институциональная экономика, информатика, информационные технологии в менеджменте, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, управление разработкой и внедрением нового продукта, антикризисное управление, планирование и организация производства, маркетинговый анализ, риск-менеджмент, управленческие решения, ценообразование.

1.3.4 Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам: все виды практик, написание выпускной квалификационной работы.

Объем

Общий объем данной практики (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) и ее продолжительность вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, составляет: 12 з.е., 432 академических часов или 8 недель.

Структура и содержание

Структура и содержание учебной практики

№/№ п/п Разделы (этапы) практики и виды работ Трудоемкость, часов Формы текущего контроля
1 Подготовительный (организационные вопросы оформления на предприятии, ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, распределение по рабочим местам, ознакомление со структурой и характером деятельности подразделения, уточнение задания на практику) 36 В1
2 Экспериментальный (работа на рабочих местах или в подразделениях предприятия, выполнение индивидуальных заданий, экскурсии и лекции, предусмотренные программой, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала) 360 К1 В2 К2 В3 ЗД К3
3 Заключительный (оформление отчета по практике, защита отчета, сдача зачета и увольнение с предприятия) 36 О
4 Итого 432  

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Формы текущего контроля* Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по этапам практики, осваиваемые студентом самостоятельно

Подготовительный этап

В1

1. Укажите основные требования по охране труда базы практики?
2. Опишите основные требования техники безопасности базы практики?
3. Опишите внутренний распорядок работы базы практики?
4.Назовите основные формы Вашей работы на базе практики?
5. Укажите основные формы сбора данных для составления отчета по практике?

Экспериментальный этап

К1

Описательный материал включает: развернутые ответы на вопросы этапа.
Материал для отчета: основные учредительные документы, схема базы практики, перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу базы практики.

В2

1. Укажите полное название базы практики.
2. Укажите организационно-правовую форму базы практики.
3. Укажите нормативные правовые документы (федерального уровня, уровня субъекта Федерации, органа местного самоуправления), регламентирующие работу базы практики.
4. Перечислите учредителей базы практики (для организации).
5. Укажите основные виды деятельности базы практики.
6. Укажите основные полномочия базы практики.
7. Каков состав видов деятельности (продукции) базы практики?
8. Каково положения организации на рынке продукции (работ, услуг)?
9. Каковы роль и место базы практики в общей системе государственного (муниципального управления)?

К2

Описательный материал включает: развернутые ответы на вопросы этапа.
Материал для отчета: схема структурного подразделения базы практики, перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу структурного подразделения, положение о структурном подразделении базы практики, схема взаимосвязи базы практики с другими структурными подразделениями базы практики, должностная инструкция работника подразделения.

В3

Опишите краткую историю создания и развития структурного подразделения базы практики
1. Какое место в структуре органов государственной власти (местного самоуправления) занимает структурное подразделение базы практики?
2. Составьте организационную схему структурного подразделения базы практики.
3. Какова взаимосвязь структурного подразделения базы практики с другими органами государственной власти (местного самоуправления)?
4. Какова взаимосвязь структурного подразделения базы практики с другими подразделениями организации?
5. Укажите основные функции и задачи, выполняемые структурным подразделением базы практики.
6. Укажите основные должности в штатном расписании структурного подразделения базы практики и закрепленные за ними функциональные цели и задачи.
7. Выберите должностную инструкцию одного из работников структурного подразделения базы практики, проведите ее анализ и изложите его результаты в отчете по практике.

ЗД

виды финансовой отчетности компании, анализ годового отчета компании
динамика ключевых показателей финансового положения компании за последние 3-5 лет
динамика и структура выручки компании за последние 3-5 лет
описание внешних атрибутов и внутренних аспектов корпоративной культуры организации; интерпретация типа культуры в соответствии с изученными классификациями
интервьюирование сотрудников с целью выявления неформальных групп в организации
сопоставление провозглашаемых общекорпоративных ценностей с разделяемыми ценностями неформальных групп, выводы
общая характеристика подразделения, в котором студент проходил практику (численность персонала и структура подразделения)
место данного подразделения в общей структуре организации и его роль в функционировании всего предприятия в целом
характеристика и оценка системы мотивации сотрудников подразделения

К3

Описательный материал включает: развернутое изложение результатов выполнения заданий с использованием графического метода, сопровождаемое выводами и суждения студента.
Материал для отчета: первичные аналитические материалы (таблицы, рисунки, схемы); первичные документы выполнения задач и функций структурного подразделения (договоры, приказы, распоряжения, платежные документы, бухгалтерские, статистические, аналитические и другие отчеты).

Заключительный этап

О Оформление отчета по практике.

* - В – ответы на вопросы; К – конспект; ЗД – задание; О – отчет.

Фонд оценочных средств

Этапы формирования компетенций

Компетенция

Этапы формирования

код содержание знать уметь владеть навыками
1 2 3 4 5
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности предмет и место экономической теории в системе экономических знаний; применять понятийный и категориальный аппарат, основные законы гуманитарных социальных наук в профессиональной деятельности методикой и методами познания закономерностей развития, взаимодействия и взаимообусловленности экономических процессов
    теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики. ориентироваться в основных проблемах рыночной экономики методикой анализа конкретных фактов экономической жизни, приводит их в определенную систему и обобщает в теоретические выводы
      прогнозировать развитие событий  
       рассчитывать, определять, оценивать результаты хозяйственной деятельности субъектов рыночного хозяйства, строить модели их поведения  
ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности инструменты и методы анализа нормативных и правовых документов проводить стратегический и оперативный анализ производственной деятельности предприятия навыками управления поисковыми системами
    специфику анализа правовых документов в конкретных видах производственной деятельности выявлять особенности управления в долгосрочном и краткосрочном периодах  
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации основные теории публичного выступления использовать различные теории, модели и методы оперативного планирования методами реализации и контроля составленных планов
    специфику деловой этики на предприятии контролировать выполнение оперативных задач способами оперативного планирования в условиях неопределенности и риска

Показатели, критерии и шкала оценивания

Для оценивания компетенций обучающегося на этапе их формирования по результатам освоения программы данной дисциплины применяется «двухбалльная» шкала оценивания.

При применении технологий, использующих иные шкалы измерения (тестирование, балльно-рейтинговой, рейтинговой и т.д.), они для окончательного оформления переводятся  «в двухбалльную шкалу по следующим параметрам: 50 и более процентов максимально-возможной суммы – «зачтено», менее 50 % - «не зачтено».

При формировании оценки обучающегося используются следующие показатели и критерии оценивания результатов освоения программы данной дисциплины и соответствующего этапа формирования компетенций обучающегося:

Оценка Критерий Индикатор (показатель)
«зачтено» как минимум, твердое владение материалом в рамках программы при изложении правильного в основном ответа обучающимся допускаются лишь отдельные неточности, нарушение последовательности, отсутствие некоторых существенных деталей, имеются отдельные затруднения в выполнении практических заданий
«не зачтено» невладение значительной (и значимой) частью материала программы при изложении ответа обучающимся допускаются принципиальные ошибки, с большими затруднениями выполняются практические задания, ответ свидетельствует об отсутствии знаний по предмету

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.