Общие родовые свойства эссе: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие родовые свойства эссе:

2024-02-15 15
Общие родовые свойства эссе: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· ведущая роль личности автора, что является важнейшим структурообразующим принципом эссе

· анализ какого-либо, преимущественно гуманитарного, объекта мысли, а не личности автора.

· особая актуализированность, соотнесенность с настоящим моментом. наличие образности, экспрессивности – всего, что является выражением его художественности и публицистичности

· На страницах эссе, «герой-автор и читатель «пожимают друг другу руку», встречаются лицом к лицу. Это попытка сразу, с первых же строк найти новую форму разговора с читателем»

· образ обладает внутренней динамикой, характерны сложная сеть ассоциативных связей и парадокс как способ игры с читателем.

Виды эссе

· художественно-критическое

· литературно-критическое. В таком эссе автор имеет дело не c жизнью, а c ее отображением в произведениях музыки, живопиcи, литературы.

· Форма эccе задаетcя cамими произведениями иcкуccтва.

· философское. общие размышления о мире и о человеке.

· Автобиографическое, личностное эссе

· Разнообразны литературные формы эссе, среди них: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово.

·

Билет № 42: Характеристика жанра: Исповедь

Предмет публикации: внутренний мир авторов.

Метод подготовки публикации : самоанализ авторов.

Цели исповеди :

· Объяснить необычный поступок

· Показать пример преодоления беды

· Поделиться опытом успешной карьеры(социально-педагогические исповеди)

· Сделать саморекламу(рекламно-коммерческие)

 

-Исповедь ,как жанр, имеет свои корни в литературе , религии и философии.

-Исповедь бывает как искренней , так и выдуманной автором.

Важное правило при публикации исповеди журналистом не потерять чувство меры в "ориентации" самоанализа "исповедующегося".

 

Отличия от других жанров: Самоанализ главная цель исповеди в отличии от остальных жанров где он присутствует(заметка, корреспонденция , рецензия и т.д.)

 

Рекомендации, Аналитический пресс-релиз

Публикация текстов, содержащих рекомендации (советы) по поводу того, как надо решать те или иные задачи, явл ответом на соответствующие инф ожидания аудитории. Что представляет собой рекомендация, все хорошо знают.

Тип инф- предписательная (программная) инф.

Совет стал аналит жанром в результате «развертывания» как самих предписаний (увеличения их объема), содержащихся в публикации, так и их обоснования, аргументации, установления причинно-следственных связей, оценочных и прогностич суждений.

Наличие в тексте доказательного рассуждения и сравнительного, а также причинно-следственного анализа делает публикацию аналитич. А наличие советов читателю – позволяет отнести ее к рекомендациям. В результате возникает такой тип журналистского материала, который можно назвать аналитической рекомендацией (или просто – рекомендацией).

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ

Стремление СМИ выжить в эпоху бурного развития рыночных отношений в стране явилось причиной того, что на страницах газет и журналов, в теле- и радиопрограммах прочно обосновалась реклама, ставшая источником материального благополучия большинства изданий. Реклама присутствует в СМИ не только в форме чисто рекламных текстов. Она также облачается в одежду журналистских материалов. Это, в частности, привело к возникновению активно заявившего о себе жанра «пресс-релиз». Пресс-релизом называется подборка информац сообщений, рассказывающих о достоинствах какой-то фирмы или отдельной личности, например кандидата в депутаты. От них, собственно, и поступают такие пресс-релизы в СМИ. Полученный в редакции пресс-релиз не обязательно будет опубликован. Возможно, он станет просто одним из источников инф, кот будет исп редакцией для ориентации в деловом мире или в выборной кампании. Из него также часть материала может быть изъята и опубликована в виде заметки, хроники, инф корреспонденции.

Т.об, пресс-релиз способен быть преобразован в какой-то уже известный журналистский жанр. Однако журналист может поставить перед собой задачу сохранить рекламную суть пресс-релиза и, дополнив его необходимыми новыми сведениями, убрав лишнее, подготовить публикацию, обладающую своеобразными чертами. Эта публикация может быть и аналитической по своему характеру. Соединение аналитического и рекламного начал лежит в основе аналитического пресс-релиза.

Предметом анал пресс-релиза являются качества, возможности каких-л людей или организаций, фирм, учреждений во взаимосвязи их с потребностями, задачами, которые в данный момент могут быть у аудитории СМИ. Журналист, поставивший перед собой задачу подготовить пресс-релиз, встает перед необходимостью проанализировать причинно-следственные взаимосвязи между возможным удовлетворением потребностей, кот есть у аудитории СМИ, и рекламируемой деятельностью фирм, учреждений, отдельных личностей.

Причем цель анал пресс-релиза заключается не просто в том, чтобы показать, что данная организация или личность способны решить какие-то проблемы данной аудитории, но и доказать это. Поэтому автор анал пресс-релиза обращается к доказательному рассуждению, к исп аргументации, подтвержда-ющей его утверждения.

Как правило, в пресс-релизе в качестве аргументов применяются примеры успешной деятельности данной фирмы, учреждения, лица, их высокие профессиональные качества, моральные и иные положительные стороны. Авторы аналит пресс-релизов также часто опираются в своих утверждениях на положит отзывы о деят рекламируемых компаний и лиц, на экспертные оценки, поддерживающие позицию авторов.

Т.о, жанру аналит пресс-релиза присущи два основных вида анализа – причинно-следственный и оценочный. В ходе оценочного анализа устанавливаются высокие положительные качества рекламируемой фирмы или отдельных лиц, а в ходе причинно-следственного анализа демонстрируется то, что именно с помощью этой фирмы, этих лиц будут решены те конкретные задачи, которые стоят перед данной аудиторией СМИ.

Доминирующим в аналит пресс-релизах является оценочный анализ, поскольку, получив представление о том, какими качествами обладает рекламируемый предмет, аудитория может довольно легко установить его пригодность в качестве средства (причины) удовлетворения своей актуальной потребности.

Характерная черта пресс-релиза, объединяющая его в известной мере с жанром письма, – это прямое обращение автора к своей аудитории, призыв к ней действовать определенным образом.

Работа над аналит пресс-релизом требует от журналиста прежде всего внимания к достоверности предлагаемой ему фирмами, отдельными лицами инф о своих возможностях. Поскольку недостоверная информация, если она будет опубликована, способна нанести материальный и моральный урон аудитории данного СМИ.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.