Принадлежности для йаджны — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Принадлежности для йаджны

2024-02-15 16
Принадлежности для йаджны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструменты, используемые при совершении йаджны, называются йаджнайудха, или оружием йаджны. В Аитарейа-брахмане (34.1) из Риг-веды говорится о причине такого названия:

 

«Когда Господь сотворил Йаджну, возникли также брахманы и кшатрии. Йаджна стал убегать, а брахманы и кшатрии преследовали его со своим оружием. Оружием кшатриев были кони, колесницы, мечи, луки, т.д., а оружием брахманов была утварь, используемая в йаджне. Когда кшатрии преследовали Йаджну, то испугавшись, Йаджна убегал все быстрее, и кшатрии вернулись ни с чем. Однако, брахманы добились успеха, показав Йаджне свое оружие. Он узнал свое собственное оружие и поэтому согласился остаться с брахманами».

 

Существует бесчисленное количество предметов, используемых в разных йаджнах, но мы перечислим только наиболее важные:

 

Д ж у х у: это срук, который по традиции изготавливают из дерева палаша (Butea frondosa).

 

 

                                                      

                                                     Р И С У Н О К

 

 

С п х ь я: это маленький деревянный меч, используемый для создания линий во время панча-рекха-стхапаны. Он также используется для нарезания травы дурва и мешания чару. Обычно длина спхья равна одной аратни (расстояние от локтя до кончика мизинца, приблиз. 17 дюймов). Перед использованием спхьяа затачивается с помощью куши. Традиционно он изготавливается из дерева кхадира ( Acacia catechu ).

 

 

                                                         

                                                      Р И С У Н О К

 

 

С р у к: срук это длинный черпак для выливания гхи, на конце которого есть чаша с носиком в форме слоновых губ. На нем может быть также лицо коровы или льва. Срук может быть длиной в баху (приблиз. 27 дюймов), аратни (приблиз. 17 дюймов) или прадешу (приблиз. 9 дюймов). По традиции срук изготавливается из дерева шами (Prosopis spicigera). Первоначально он проявился из рыла Йаджна-варахи. Обычно срук используют для совершения пурна-ахути (заключительного возлияния).

 

                                                      Р И С У Н О К

 

С р у в а: это ложка, которая используется для основных возлияний гхи во время йаджны. Ее длина равняется одной аратни (приблиз. 17 дюймов). Углубление в чаше имеет ширину первого сустава большого пальца и разделено на две части, представляющие луну и солнце, иду (дыхание левой ноздри, управляемое луной) и пингалу (дыхание правой ноздри, управляемое солнцем), поскольку изначально срува появилась из ноздрей Йаджна-варахи. По традиции ее изготавливают из дерева кхадира (Accacia catechu) или палаша (Butea frondosa).

 

                                                     Р И С У Н О К

П р о к ш а н и:  прокшани имеет длину одной прадеши (12 ангул – 9 дюймов) и углубление в форме листа или бутона лотоса. Это сосуд для чистой воды, которая используется для окропления различных принадлежностей с целью их очищения и для разбрызгивания воды вокруг огня во время кушандики. Для освящения воды в нее кладут стебли травы дурва. Прокшани традиционно делается из дерева варана (Crataeva voxbhurgii) или виканката (Flacourtia sapida).

 

                                                  Р И С У Н О К

 

У п а в е ш а: огонь раскочегаривается деревянной палкой, называемой упавеша, конец которой имеет форму руки. Ее длина равна одной прадеше (приблиз. 9 дюймов) или одной аратни (приблиз. 17 дюймов). Она также используется для перемещения горящего дерева, когда оно выпадает из огня. По традиции упавеща изготавливается из дерева удумбара (Ficus glomerata) или палаша (Butea frondosa).

 

                                                 Р И С У Н О К

 

 

Й а д ж а м а н а

Йаджамана это личность, являющаяся спонсором или благодетелем определенной церемонии. В случае свадьбы это жених. В случае самскар, касающихся жены, это муж. В случае обрядов для ребенка это отец. Для себя брахман может выполнять обряды сам. Если он не в состояние сделать это сам, то можно пригласить брахмана-вайшнава для совершения обрядов от его имени или для руководства при выполнении обрядов (в качестве ритвика).

 

Д а к ш и н а или Д а н а

По ведическому обычаю, после окончания церемонии йаджамана должен удовлетворить жрецов и вайшнавов, поднеся им дары и прасад. Говорится, что без ублажения брахманов обряд бесполезен. В Бхагавад-гите (17.33) Шри Кришна говорит:

 

видхи-хинам асрштаннам мантра-хинам адакшинам /

щраддха-вираитам йаджнам тамасам паричакшате //

«А жертвоприношение, которое совершается без веры и без соблюдения священных предписаний, во время которого не раздается духовная пища, не воспеваются гимны и не дается вознагражление жрецам, имеет природу невежества».

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е II

О Б Ы Ч Н Ы Е О Б Р Я Д Ы

 

Вечер перед самскарой начинается с установления гхата, вишну-пуджи и адхивасы. На следующее утро нужно произнести свасти-вачану, санкалпу, установить гхат, совершить поклонение Господу Вишну, ачарьям парампары (саттвика-вриддхи-шраддху) и чедираджа-пуджу (васудхара).

С в а с т и - в а ч а н а (призывание благоприятного)

 

Брахманы воспевают вместе:

 

ом пунанту ма деваджанах /

пунанту манаса дхийах /

пунанту вищва-бхутани /

джатаведах пунихи ма //

 «Пусть очистят меня те, кто преданы Господу. Пусть они дадут мне разумение. Пусть очистят всех живых существ. Пусть очистит меня Джатаведа Агни». (Шукла-яджур-веда 19.39)

 

Один из брахманов воспевает:

 

ом асйа карманах пунйахам бхаванто бруванту //

 «Дорогие брахманы, пожалуйста, благословите этот обряд, назвав его благочестивым».

 

По крайней мере трое других брахманов трижды бросают в воздух акшата, воспевая при этом:

 

ом пунйахам, ом пунйахам, ом пунйахам /

 «Пусть он будет благоприятным».

 

Брахманы воспевают вместе:

 

ом удгатева щакуне сама гайаси /

брахма-путра ива саванешу щагмсаси /

вршева ваджи щищуматирапитйа

сарвато нах щакуне бхадрама вада /

вишвато нах щакуне пунйама вада //

«О птица, ты поешь подобно жрецу удгатри, воспевающему Саму. Ты поешь как Брахма во время жертвоприношения, как конь, идущий к кобыле. Провозгласи же громко добрую удачу для нас во всех направлениях, провозгласи процветание для нас во всех направлениях». (Риг-веда 2.43.2)

 

Один брахман воспевает:

 

ом асйа карманах свасти бхаванто бруванту /

  айушмате свасти //

«О дорогие брахманы, пожалуйста, говорите благоприятно о деянии этом. Да будет благоприятное».

 

Другие брахманы трижды бросают в воздух акшата и воспевают:

 

ом свасти, ом свасти, ом свасти /

 

«Пусть будет благоприятное».

 

И снова вместе:

 

ом свасти на индро врддхащравах

свасти нах пуша вищваведах /

свасти нас таркшйо ариштанемих

свасти но брхаспатир дадхату //

«Пусть Индра, слышащий множество восхвалений, дарует нам благоприятное. Пусть бог солнца, знающий все вещи, дарует нам благоприятное. Пусть Гаруда, имеющий совершенное оружие, дарует нам благоприятное. Пусть Брихаспати дарует нам благоприятное». (Риг-веда 1.89.6; Шукла-яджур-веда 25.19)

 

Один брахман воспевает:

 

ом асйа кармано рддхим бхаванто бруванту //

 

«О дорогие брахманы, пусть процветающим будет деяние это».

 

Другие брахманы трижды бросают в воздух акшата, произнося при этом:

 

ом рдхйатам / ом рдхйатам / ом рдхйатам /

 «Пусть процветаете вы».

 

Вместе:

 

ом рдхйама стомагм сануйама ваджам

а но мантрагм саратхехопа йатам /

йащо на паквам мадху-гошв антар

а бхутагмщо ащвинох камамапрах //

«Пусть возрастает слава наша. Пусть предлагаем мы пищу Тебе. Пожалуйста, явись здесь в колеснице Своей, чтобы принять поклонение и сладкую пищу, приготовленную из коровьего молока. Исполнил Бхутамша желания знающих». (Риг-веда 10.106.11)

 

ом свасти но говиндах

свасти но чйутанантау

свасти но васудево вишнур дадхату /

свасти но нарайано наро ваи

свасти нах падманабхах пурушоттамо дадхату /

свасти но вищваксено вишвешварах

свасти но хршикещо харир дадхату

свасти но ваинатейо харих

свасти но нджанасуто ханур бхагавато дадхату /

свасти свасти сумангалаикещо махан

щри кршнах саччидананда-гханах

сарвещварещваро дадхату //

 «Пусть Господь Говинда, Ачьюта, Ананта Шеша, Васудева и Господь Вишну даруют благоприятное нам. Пусть Нара-Нараяна, Падманабха и Пурушоттама даруют благоприятное нам. Пусть Вишваксена, Господь вселенной, Хришикеша и Господь Хари даруют благоприятное нам. Пусть Гаруда и сын Анджаны, великий преданный слуга Господа Рамы, Хануман, даруют благоприятное нам. Пусть Шри Кришна, великий и единственный Господь всего благоприятного, Господь всех полубогов, который подобен трансцендентному облаку, исполненному вечности, знания и блаженства, дарует нам процветание и все благоприятное». (Кришнопанишад)

 

Брахманы бросают остатки акшаты.

В это время можно прочитать молитвы мангалачарана.

С а н к а л п а (решительное сосредоточение ума для совершения действия)

 

При совершении санкалпы нужно использовать маленький медный сосуд. Нельзя использовать серебро, камень, глину, раковину или колокольный металл, и не следует также совершать санкалпу, используя только руки. Нужно наполнить горшочек водой, добавить сезам, три стебля куши (с неповрежденными концами), цветы и харитаки или банан.

 

После этого воспевается санкалпа:

ом вишнур

ом тат сат

адйа

__________ масе (лунный месяц)

__________ пакше (лунные две недели)

__________ титхау (лунный день)

ачйута готрах

(имя спонсора) даса

(название обряда) кармабхуйадайартхам

щри кршна притйартхам

щри бхагаватарчана, васу-дхара-сампатана,

айушйа-сукта-джапабхйудайа,

эка-щраддха-карман ахам каришйе*

 

«Чтобы ублажить Кришну, я совершу в начале этой __________ церемонии шраддху, выразив почтение преданным, поклонившись Упаричаре Васу и воспев Айуша-сукту».

 

Затем нужно побрызгать немного воды в северо-восточном направлении, вылить остатки воды на землю (или в висарджана-патру, стоящую на полу), перевернуть сосуд вверх дном и положить на него гандху и пушпу.

После этого произносится Сама-ведия-санкалпа-сукта:

ом дево во дравинодах

пурнам виваштйасичам /

уд ва синчадхвам упа ва прнадхвам

адид во дева охате //

ом санкалпитартхасйа сиддхир асту //

«Господь, океан богатства, желает совершенных возлияний от тебя. Призывай Его, совершай возлияния и увеличивай их. Господь замечает их. Да будет успешным этот обет». (Сама-веда 1.55; Риг-веда 7.16.11)

 

 

*Слова ахам каришье означают «я буду». Если обряд совершают несколько человек, то вместо этого надо сказать вайам каришьямах («мы будем»).

 

 

Г х а т а - с т х а п а н а (установление благоприятного горшка)

 

После собирания с надлежащими мантрами и призывания Господа гхата или горшок с водой превращается в форму Господа, которой можно поклоняться с использованием упачар (таких, как вода для омовения стоп, аргхья, лампады и т.д.) так же, как поклоняются мурти.

Гхата (горшок) может быть сделан из золота, серебра, меди, колокольного металла, камня или глины. Глиняные горшки пригодны для любых целей, но они должны быть чистыми, не иметь трещин, и используются только один раз.

 

В воду внутри горшка нужно положить нава-ратну (жемчужину, кошачий глаз, гомд, алмаз, коралл, желтый сапфир, эмеральд, синий сапфир и рубин), панча ратну (жемчужину, кошачий глаз, алмаз, сапфир и рубин) или кусочек золота.

 

В обряде можно использовать листья баньяна, пиппала, манго или удумбара. Чаще всего используются листья манго.

 

В качестве плода обычно используют кокос (зеленый со стеблем; или зрелый с хохолком), но можно использовать и бананы.

 

Гхату следует установить в северо-восточной части мандапы или к востоку от огня. Можно нарисовать на земле восьмилепестковый лотос, используя краску пяти цветов (белую, красную, желтую, черную и зеленую), положить в центре необрушенный рис и поставить гхату на рисовые зерна.

 

 

А в а х а н а (вызывание Божества в горшке)

 

Сначала можно вызвать Шри Чайтанью Махапрабху и совершить Ему поклонение с 16 упачарами, и затем вызвать Шри Шри Радху и Кришну и совершить поклонение с соответствующими упачарами и мантрами.

щри кршна

иха гаччха (покажите авахани-мудру)

иха тиштха (покажите стхапана-мудру)

иха саннидехи (покажите саннидхапани-мудру)

иха саннирудхйасва (покажите санниродхани-мудру)

иха саммукхо бхава (покажите саммукхи-карана-мудру)

 

клим – хрдайайа намах

кршнайа – щирасе сваха

говиндайа – щикхайаи вашат

гопиджана – кавачайа хум

валлабхайа – нетрабхйам ваушат

сваха – астрайа пхат

щри кршна – иха-амрти куру

иха параме куру

Г х а т а - п у д ж а (поклонение горшку)

 

Совершите поклонение Божеству в горшке, используя пять, десять или шестнадцать предметов (упачар) и мула-мантры Божества. Вместо поклонения Господу в горшке можно совершить поклонение Шалаграму или непосредственно мурти.

эша пушпанджали (мула-мантра божества)

идам асанам (мула-мантра божества)

свагатам су свагатам (мула-мантра божества)

этат падйам (мула-мантра божества)

идам аргхйам (мула-мантра божества)

идам ачаманийам (мула-мантра божества)

эша мадхупарках (мула-мантра божества)

идам ачаманийам (мула-мантра божества)

идам снанийам (мула-мантра божества)

идам вастрам (мула-мантра божества)

имани абхаранани (мула-мантра божества)

эша гандхах (мула-мантра божества)

идам сугандха-пушпам (мула-мантра божества)

эша дхупах (мула-мантра божества)

эша дипах (мула-мантра божества)

идам наиведйам (мула-мантра божества)

Стути и пранамы для Божества (по желанию)

 

(пропойте стути и пранамы для Шри Чайтаньи и Радха-Кришны)

 

 

С а т т в и к а - в р и д д х и - ш р а д д х а (поклоение ачарьям и махабхагаватам)

 

Установите ачарья-парампару в том же горшке, который использовался в гхата-стхапане:

ом сарве сампрадайа-ачарйах

иха гаччха (покажите авахани-мудру)

иха тиштха (покажите стхапана-мудру)

иха саннидехи (покажите саннидхапани-мудру)

иха саннирудхйасва (покажите санниродхани-мудру)

иха саммукхо бхава (покажите саммукхи-карана мудру)

клим – хрдайайа намах

кршнайа – щирасе сваха

говиндайа – щикхайаи вашат

гопиджана – кавачайа хум

валлабхайа – нетрабхйам ваушат

сваха – астрайа пхат

сарве сампрадайачарйах

ихамрти куру

иха параме куру

Затем совершите поклонение с чанданом и цветами:

 

ом ете гандха-пушпе

ом гураве намах

ом ИСККОН пратиштхатачарйайа намах

ом парама-гураве намах

ом парампара-гураве намах

ом маха-гураве намах

ом парамештхи-гураве намах

ом сарвебхйо маханта-гурубхйо намах

ом сарва-ваишнавебхйо намах

Установите в горшке пять махабхагаватов:

ом вищваксенади-панча-махабхагаватах

иха гаччха (покажите авахани-мудру)

иха тиштха (покажите стхапана-мудру)

иха саннидехи (покажите саннидхапани-мудру)

иха саннирудхйасва (покажите санниродхани-мудру)

иха саммукхо бхава (покажите саммукхи-карана-мудру)

клим – хрдайайа намах

кршнайа – щирасе сваха

говиндайа – щикхайаи вашат

гопиджана – кавачайа хум

валлабхайа – нетрабхйам ваушат

сваха – астрайа пхат

вищваксенади панча махабхагаватах

ихамрти куру

иха параме куру

Затем совершите им поклонение с чанданом и цветами:

 

ом эте гандха-пушпе

ом вищваксенайа намах

ом санакайа намах

ом санатанайа намах

ом сананданайа намах

ом санат кумарайа намах

Теперь установите в горшке нава-йогендров:

ом кавайади навайогендрах

иха гаччха (покажите авахани-мудру)

иха тиштха (покажите стхапана-мудру)

иха саннидехи (покажите саннидхапани-мудру)

иха саннирудхйасва (покажите санниродхани-мудру)

иха саммукхо бхава (покажите саммукхи-карана-мудру)

клим – хрдайайа намах

кршнайа – щирасе сваха

говиндайа – щикхайа вашат

гопиджана – кавачайа хум

валлабхайа – нетрабхйам ваушат

сваха – астрайа пхат

кавйади навайогендрах

ихамрти куру

иха параме куру

Совершите поклонение им с чанданом и цветами:

 

ом эте гандха пушпе

ом кавайе намах

ом хавайе намах

ом антарикшайа намах

ом прабуддхайа намах

ом пиппалайанайа намах

ом авирхотрайа намах

ом друмилайа намах

ом чамасайа намах

ом карабхаджанайа намах

Затем установите в горшке дикпалов:

 

ом нарадади-сарвадикпалах

иха гаччха (покажите авахани-мудру)

иха тиштха (покажите стхапана-мудру)

иха саннидехи (покажите саннидхапани-мудру)

иха саннирудхйасва (покажите санниродхани-мудру)

иха саммукхо бхава (покажите саммукхи-карана-мудру)

клим – хрдайайа намах

кршнайа – щирасе сваха

говиндайа – щикхайаи вашат

гопиджана – кавачайа хум

валлабхайа – нетрабхйам ваушат

сваха – астрайа пхат

нарадади-сарведикпалах

ихамрти куру

иха параме куру

Совершите поклонение с чанданом и цветами:

 

ом эте гандха-пушпе

ом нарадайа намах

ом капилайа намах

ом йамабхагаватайа намах

ом бхишмадевайа намах

ом щукадевайа намах

ом джанакайа намах

ом садащивайа намах

ом прахладайа намах

ом брахмане намах

ом балираджайа намах

ом свайам-бхуве намах

Затем установите в горшке бхакти-шактий:

ом паурнамасйади бхакти-щактйах

иха гаччха (покажите авахани-мудру)

иха тиштха (покажите стхапана-мудру)

иха саннидехи (покажите саннидхапани-мудру)

иха саннирудхйасва (покажите санниродхани-мудру)

иха саммукхо бхава (покажите саммукхи-карана-мудру)

клим – хрдайайа намах

кршнайа – щирасе сваха

говиндайа – щикхайаи вашат

гопиджана – кавачайа хум

валлабхайа – нетрабхйам ваушат

сваха – астрайа пхат

паурнамасйади бхакти-щактайах

ихамрти куру

иха параме куру

Совершите поклонение с чанданом и цветами:

 

ом эте гандха пушпе

ом паурнамасйаи намах

ом падмайаи намах

ом антарангайаи намах

ом гангайаи намах

ом йамунайаи намах

ом чандравалйаи намах

ом гайатрйаи намах

ом туласйаи намах

ом сарасватйаи намах

ом пртхивйаи намах

ом вайшнавйаи намах

ом гаве намах

ом йащодайаи намах

ом девахутйаи намах

ом девакйаи намах

ом рохинйаи намах

ом ситайаи намах

ом драупадйаи намах

ом кунтйаи намах

ом рукминйаи намах

Затем установите в горшке Кришна сакхов:

ом щридамади сарве гопала-ганах

иха гаччха (покажите авахани-мудру)

иха тиштха (покажите стхапана-мудру)

иха саннидехи (покажите саннидхапани-мудру)

иха саннирудхйасва (покажите санниродхани-мудру)

иха саммукхо бхава (покажите саммукхи-карана-мудру)

клим – хрдайайа намах

кршнайа – щирасе сваха

говиндайа – щикхайаи вашат

гопиджана – кавачайа хум

  валлабхайа – нетрабхйам ваушат

сваха – астрайа пхат

щридамади сарве гопала-ганах

ихамрти куру

иха параме куру

Совершите им поклонение с чанданом и цветами:

 

ом эте гандха-пушпе

ом щридамне намах

ом судамне намах

ом стока-кршнайа намах

ом лавангайа намах

ом арджунайа намах

ом васудамне намах

ом вищалайа намах

ом субалайа намах

ом щри рамайа намах

ом щри кршнайа намах

Затем установите в горшке Кришна-сакхий:

ом лалитади-сарва-сакхйах

иха гаччха (покажите авахани-мудру)

    иха тиштха (покажите стхапана-мудру)

иха саннидехи (покажите саннидхапани-мудру)

иха саннирудхйасва (покажите санниродхани-мудру)

иха саммукхо бхава (покажите саммукхи-карана-мудру)

клим – хрдайайа намах

кршнайа – щирасе сваха

говиндайа – щикхайаи вашат

гопиджана – кавачайа хум

валлабхайа – нетрабхйам ваушат

сваха – астрайа пхат

лалитади-сарва-сакхйах

ихамрти куру

иха параме куру

Совершите им поклонение с чанданом и цветами:

 

ом эте гандха пушпе

ом лалитайаи намах

ом щйамалайаи намах

ом вищакхайаи намах

ом чампакалатайаи намах

ом сучитрайаи намах

ом тунгавидйайаи намах

ом индулекхайаи намах

ом рангадевйаи намах

ом судевйаи намах

Затем возьмите вишну-прасадам и предложите его гуру, ачарьям и махабхагаватам.

идам махапрасадам нирмалйадикам

ом гураве намах

ом сарвебхйо маханта-гурубхйо намах

ом сарвебхйо махабхагаватебхйо намах

В а с у д х а р а  (чедираджа-пуджа)*

 

На восточной или северной стене комнаты, в которой проводится пуджа, используя синдхуру, нарисуйте полумесяц, треугольник (с точкой наверху) и свастику. Под этими рисунками, начиная слева направо, поставьте синдхурой семь точек. Рисунки должны быть расположены на уровне вашего пупа. Взяв кусочек куши и смочив кончик в гхи, дотроньтесь до каждой точки так, чтобы гхи стекало по стене на пол. Дотрагиваясь маслом до точек, воспевайте:

 

ом йад варчо хиранйасйа

йад ва варчо гавам ута /

сатйасйа брахмано варчас

тена ма самсрджамаси //

«Все великолепие, которое находишь ты в золоте, и все могущество коров есть сила чистого духа. Пожалуйста, наполни меня ей». (Аранья-самхита 4.10)

 

 

Мадхурья-кадамбини Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит, что среди тех, предан Господу наиболее великодушными являются Шрила Нитьянанда Прабху, Джада Бхарата и Чедираджа Упаричара Васу. История Упаричары Васу, великого вайшнавского царя Чеди, рассказывается в Махабхарате и Вишну-дхармоттара-пуране.

 

Из-за проклятия риши Упаричара отправился на Паталалоку, но даже там он продолжал поклоняться Господу Нараяне. Когда его увидели дайтьи, они набросились на него с оружием, но не смогли навредить ему. Тогда они попытались проповедовать ему атеистическую философию, но тоже безуспешно. Наконец, видя решимость дайтьев, Чедираджа Васу даровал им свою милость, обратив их всех в преданных Господа. Видя состояние этого возвышенного вайшнава, полубоги благословили его, и во время жизни на Патале он не был подвержен влиянию голода, жажды, слабостям и страданиям. Он пил полоски гхи, называемые васудхара, которые сосредоточенно предлагали ему брахманы, совершая жертвоприношение. Вскоре Господь Вишну послал Своего носителя Гаруду, чтобы тот забрал Чедираджу Упаричару Васу на Вайкунтху.

 

 

Затем установите Чедираджу в горшке:

 

ом чедираджа васо

иха гаччха (покажите авахани-мудру)

иха тиштха (покажите стхапана-мудру)

иха саннидехи (покажите саннидхапани-мудру)

иха саннирудхйасва (покажите санниродхани-мудру)

иха саммукхо бхава (покажите саммукхи-карана-мудру)

клим – хрдайайа намах

  кршнайа – щирасе сваха

говиндайа – щикхайаи вашат

гопиджана – кавачайа хум

валлабхайа – нетрабхйам ваушат

сваха – астрайа пхат

чедираджа васо – иха-амрти куру

иха параме куру

Предложите пять упаричар, которые сначала были предложены Кришне.

 

эша гандхах – ом чедираджа-васаве намах

этани пушпани – ом чедираджа-васаве намах

эша дхупах – ом чедираджа-васаве намах

эша дипах – ом чедираджа-васаве намах

идам наиведйам – ом чедираджа-васаве намах

Воспевайте следующую пранама-мантру:

ом чедираджа намастубхйам щапаграста махамате /

кшут-пипасануде данта чедираджа намо сту те //

«О царь Чеди, я выражаю почтение тебе. О великая душа, из-за влияния проклятья ты терпишь голод и жажду. О Чедираджа, я склоняюсь в почтение пред тобой».

 

ом чедираджа-васо, кшамасва //

«О Чедираджа Васу, пожалуйста, прости все ошибки».

 

Воспевайте айушья-сукту:

ом айурвищвайур вищвамайуращимахи

праджас тваштар адхинидхехй асмаи /

щатам дживема щарадо вайам те //

ом айушо ме павасва, варчасо ме павасва /

видхух пртхивйа диво джанитрйах /

щрнвамс тва апо храдах кшаранти

сомо тво-дагайа мамайуше

мама брахмаварчасайа

йаджаманасйа рдххйа

щри (имя спонсора; название обряда)

кармано раджайа //

 «Пусть обретем мы долгую жизнь, имея полную продолжительность жизни. Пусть обретем мы полную продолжительность жизни. О создатель, обеспечь его многочисленным потомством. Пусть проживем мы сто лет на попечении твоем.

 

Очистите продолжительность жизни моей. Очистите меня для обретения полной силы. Вы – очистители земли и творцы неба. Все воды, текущие из плотин, слышат вас. Нектар истекает от вас, чтобы увеличивать жизнь мою и брахманическую силу вместе с процветанием йаджамана __________(имя спонсора), который наиболее великолепен в деянии этом _________ (название обряда)». (Аширвада-самани)

 

Бходжапатра - утсарга (предложение бходжапатры достойному брахману)

Приготовьте большой поднос (бходжапатра) с сырым рисом, дхалом, гхи, солью, ненарезанными фруктами и овощами, орехами бетеля, сладостями и одеждой.

 

Йаджамана кладет правую руку на поднос ладонью вверх, а левой берет немного воды из чашки ачамана и окропляет предметы, произнося каждую из следующих мантр:

ом этасмаи сопакаранаманайа анна-бходжйайа намах //

(окропляет водой)

 

«Все почтение этому подношению пищи со всеми его ингредиентами».

 

ом идам адхипатайе – щри вишнаве намах //

(окропляет водой)

 

«Все почтение его господствующему Божеству, Вишну».

 

ом этат сампрадейайа – саттвата –брахманайа намах //

(окропляет водой)

 

«Все почтение получателю подношения, саттвата-брахману».

 

Затем, снова набрав воды в левую руку, он воспевает:

 

ом вишнур

ом тат сат

адйа

 __________ масе (лунный месяц)

__________ пакше (лунные две недели)

__________ титхау (лунный день)

щри-кршна-прити-кама

(имя готры йаджамана) готрасйа

щри (имя йаджамана)

щубхе (название обряда) кармабхуйадайартхам

   (имя готры предка) готранам питрнам

парама-притайе идам сопакаранамана-

анна-бходжйанарчитам щри вишну-даиватам йатха

нама готрасйа щри (имя предка)

саттвата-брахманайахам дадами //

«В начале этого обряда, называемого _________ для высшего удовлетворения питриев готры _________ я предлагаю это подношение пищи со всеми ингредиентами, редложенное Вишну, саттвика-брахману по имени _________ из готры _________».

 

Нужно предложить на тарелке дакшину (в виде денег) брахману-вайшнаву. Перед этим йаджамана предлагает дакшине гандха-пушпу и произносит:

 

ом эте гандха-пушпе – этасмаи канчана-мулйайа намах //

«Вот ароматные цветы. Я выражаю почтение этой золотой монете».

 

ом этад-адхипатайе – ом бхагавате щри вишнаве намах //

«Я также выражаю почтение ее господствующему Божеству, Шри Вишну».

 

Он воспевает следующую санкальпу:

 

ом вишнур

ом тат сат

адйа

_________ масе (лунный месяц)

_________ пакше (лунные две недели)

_________ титхау (лунный день)

щри-кршна-прити-кама

(название готры йаджамана) готрасйа

щри (имя йаджамана)

щубхе (название обряда) кармабхйудайартхам

сопакаранамана анна-бходжйа-дана-карманах

сангатартхам дакшинамидам

канчана-мулйам щри вишну даиватам

йатха нама-готрайа саттвата-брахманайа

ахам дадами //

«В начале этого обряда, называемого _________ , я даю саттвата брахману из готры _________ соответствующее пожертвование, равноценное золоту, по случаю подношения пищи со всеми ингредиентами».

 

Теперь он предлагает дакшину брахману-вайшнаву.

В а м а д е в ь я - г а н а м (молитвы во славу Господа)

 

ом бхур бхувах свах /

кайа нащчитра абхувад ути сада-врдхах сакха /

кайа щачиштхайа врта //

ом бхур бхувах свах

кас тва сатйо маданам магмхиштхо матсад андхасах /

дрдха чидарудже васу //

ом бхур бхувах свах

абхи шунах сакхинам авита джаритрнам /

щатам бхавасй утайе //

«Господь достоин почитания. Он – помощник наш, постоянно возрастающий. Он – вечный друг наш, и проявляет это в чудесных деяниях Своих.

 

 Ты – почитаемая абсолютная истина и источник всех сладостных ощущений. Будучи сильным, разрушь сопротивление врагов.

 

Ты – защитник тех, кто воспевают славу Твою. Ты нежен с теми, кто признают Тебя другом своим. Пребывай с нами сотни раз ради защиты нашей». (Шукла-яджур-веда 27.39-41; Риг-веда 4.31.1-3)  

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е III

 

Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н Ы Е С А М С К А Р Ы

 

 

К а р н а в е д х а (прокалывание ушей)

 

Согласно Сушруте этот обряд проводится на шестом или седьмом месяце после рождения, хотя его можно провести вместе с Чудакарана или Упанаянам.

Обряд совершается в благоприятный день прибывающей фазы луны, до полудня.

 

Ребенок должен сидеть на коленях матери. Используя золотую, серебряную или железную иглу, хирург прокалывает сначала правое ухо мальчика или левое ухо девочки. Проколы делаются одним движением.

 

Раздаются дары вайшнавам и хирургу.

 

В и д ь я р а м б х а (начало обучения)

 

Обряд совершается, когда ребенку исполнилось пять лет, либо одновременно с обрезанием волос, но перед Упанаянам. Необходимо выбрать благоприятный день, когда солнце движется на север (уттараяна).

 

Ребенка омывают, одевают в чистые одежды и украшают. Родители совершают поклонение Господу Вишну. Учитель садится лицом на восток, а ребенок лицом к учителю.

 

Кункума, лежащая на серебряной тарелке, окропляется водой. С помощью учителя ребенок трижды пишет золотым пером и читает «ом намо бхагавате васудевайа» или «харе кришна».

Если нет серебра и золота, то можно использовать другие материалы, например кушу или туласи.

Ребенок кланяется учителю, дарит ему одежду и подарки, и обходит по кругу Божества. Брахманы дают благословения. Замужние женщины, имеющие детей, машут перед ребенком лампадами. Раздается дакшина брахманам и прасадам.

П Р И Л О Ж Е Н И Е I V

Д И А Г Р А М Ы

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.391 с.