Структура социального конфликта — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Структура социального конфликта

2024-02-15 17
Структура социального конфликта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конфликт как целостная динамическая система. Основные этапы развития конфликта: предконфликтная ситуация, инцидент, кульминация, разрешение, постконфликтная ситуация.

Объективные и субъективные компоненты конфликта. Характеристика участников конфликта. Макро- и микросреда социального конфликта. Психологические доминанты поведения субъектов конфликта: мотивы, цели, интересы, ориентации, потребности. Взаимозависимость объективных и личностных элементов социального конфликта.

Управление конфликтами

Прогнозирование социальных конфликтов. Управление конфликтами: симптоматика; диагностика; профилактика; предупреждение; локализация; урегулирование; разрешение. Стратегии разрешения конфликта: соперничество, избегание, компромисс, приспособлении, сотрудничество. Переговоры как способ разрешения конфликтных ситуаций. Психологические механизмы и технология переговорного процесса.

Социальное партнерство как форма сотрудничества в решении проблем социально-экономического развития и профилактике конфликтов в области трудовых отношений. Роль предпринимателей и менеджеров в управлении конфликтами.


Библиографический список

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2000.

2. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. Учебник. М., 2002.

3. Козлов В., Козлова А. Управление конфликтом. М., 2004.

4. Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения. Спб., 2005.

5. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 1996.

6. Светлов В.А. Конфликт, модели, решения. СПб., 2005.


ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА

Нормирование труда персонала в современных условиях

Сущность организации труда и необходимость ее совершенствования. Этапы развития организации труда. Научная организация труда – понятие, содержание, задачи, принципы. Организация процессов труда по управлению коллективом. Виды умственного труда, методы и средства выполнения управленческих операций.

Организация рабочих мест и создание благоприятных условий труда

Устройство и планировка помещений и размещение рабочих мест. Принципы обустройства и планировки рабочих мест. Техническое оснащение рабочих мест. Условия труда. Освещенность помещений. Уровень шума. Режим труда и отдыха. Анализ и проектирование рабочего места. Создание автоматизированного рабочего места персонала.

Экономическая эффективность научной организации труда

Критерии оценки уровня организации труда. Методы оценки организации труда. Эффективность структуры рабочего дня. Метод оценки использования рабочего времени. Метод экспертного нормирования. Метод экспертных оценок.

Показатели эффективности совершенствования научной организации труда: рост производительности труда и годовой экономический эффект от мероприятий по усовершенствованию организации труда.


Библиографический список

1. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда. СПб., 2006.

2. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. М., 2005.

3. Персональный менеджмент / Под ред. С.Д. Резника. М., 2005.

4. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. М., 2005.

5. Нормирование организации труда. М., 2006.


ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Общение в деловых отношениях

Общение, как одна из ведущих форм взаимодействия в профессиональной деятельности человека. Функции и типы общения. Структура общения. Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. Типичные ошибки восприятия. Идентификация и стереотипы восприятия в процессе профессионального общения менеджера. Коммуникация как эффективный обмен информацией. Барьеры общения и пути их преодоления Барьеры общения и пути их преодоления. Вербальные и невербальные средства общения. Организация коммуникативного пространства.

Слушание: виды поведения и парадоксы при слушании. Помехи при слушании и способы их устранения. Техника активного слушания. Классификация ролевых позиций с точки зрения взаимодействия.

Этические аспекты взаимодействия. Индивидуальное и социальное в общении. Убеждение и внушение как способы коммуникативного воздействия на аудиторию. Активное слушание. Специфика профессионального общения менеджера /управленца.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.