Закон спроса и его характеристика — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Закон спроса и его характеристика

2024-02-15 16
Закон спроса и его характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закон спроса - при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены - повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.

Неценовые факторы влияющие на спрос:

1. Уровень доходов в обществе. 2. Размеры рынка. 3. Мода, сезонность. 4. Наличие товаров-субститутов (заменителей) 5. Инфляционные ожидания

Факторы:

1. экономические: объём производства, экономическая ситуация в стране, инфляция, степень насыщенности рынка товарной массой, уровень денежных доходов населения, степень обеспеченности предметами длительного пользования. 2. социальные: социальная политика государства, уровень жизни населения, потребительские привычки и др. 3. демографические: численность и состав населения, численность и состав семей, соотношение между городским и сельским населением, миграция населения. 4. природно-климатические: продолжительность времён года, температура воздуха, географические условия

5. морально-психологические: мода, реклама

6. технологические: НТП и НИОКР.

Характер влияния основных факторов на состояние спроса : Решающую роль на спрос оказывают розничные цены, деженые доходы населения, производство, численность и состав населения, т.к. от них зависит как общий объём спроса, так и его товарно-групповая структура.

Одним из важнейших факторов является ЦЕНА товара или услуги. Максимальная цена, за которую покупатели готовы купить единицу товара в данный момент, называется ценой спроса.

Методы изучения:

1.Выставки–продажи- позволяют узнать потребительскую оценку ассортимента и качества новых товаров и возможные изменения структуры спроса под влиянием поступления в продажу новых товаров. Выставки-продажи проводят в соответствии с планом, согласованным с Комитетом по торговле, с оптовыми предприятиями, с промышленными предприятиями. 2. Покупательские конференции -проводятся с целью обсуждения ассортимента и качества товаров, имеющихся в продаже, удовлетворения покупательского спроса, подготовки к сезонной торговле, повышения культуры торговли к др 3. Опрос- мнение покупателей о том или ином товаре, оформляется в письменном или устном виде. 4.Анкетирование- позволяет определить не только объем, но и причины неудовлетворенного и формирующегося спроса, выявить требования покупателей к качеству, ассортименту и внешнему оформлению товаров. Реализованный спрос - это спрос, завершающийся покупкой товара. Он составляет основную часть действительного спроса и измеряется суммой денежных средств, израсходованных на покупку товаров, или объемом реализованных на рынке товаров. Показателем реализованного спроса служит товарооборот розничной торговли. Он показывает, какие потребности в товарах и какая их часть за определенный промежуток времени удовлетворены в обществе. Вместе с тем часть потребностей не принимает форму спроса, а удовлетворяется за счет общественных фондов потребления и поступлений от личного под­собного хозяйства для личного потребления. Таким образом, спрос более узок, чем потребность. Неудовлетворенный спрос - это часть фактически предъявляемого населением спроса, которая в тот или иной момент не была реализована в связи с низким качеством товара, высокой ценой или отсутствием товара в продаже. Оценка неудовлетворенного спроса необходима для правильного расчета объема и структуры спроса на товары. Основой его определения являются материалы специального обследования.

 

Емкость рынка потребительских товаров: понятие, виды, факторы определяющие.

Емкость рынка ( market size ) – размер рынка определенного товара или услуги, выраженный в совокупном объеме продаж товара за расчетный период; или общий спрос на категорию товаров, выраженный в покупательской способности населения. Часто в маркетинге вместо понятия «емкость рынка» используются его синонимы: размер и объем рынка.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.