Разгон на параллельном соединении тяговых двигателей. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Разгон на параллельном соединении тяговых двигателей.

2024-02-15 17
Разгон на параллельном соединении тяговых двигателей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Западно—Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»

 

Тайгинская дорожная техническая школа

 

Конспект лекции по электрическим схемам электровозов ЧС2 053Е

 

Автор: Логинов А.А., преподаватель

 

 

г. Тайга

2010

 

Содержание

 

Схемы электровоза ЧС2 053Е

Включение разъединителей………………………………………………………..

3

Подъем токоприемников……………………………………………………………

4

Включение быстродействующего выключателя………………………………….

4

Пуск двигателей компрессоров…………………………………………………….

6

Пуск двигателей вентиляторов……………………………………………………..

7

Включение отопление кабины машиниста………………………………………..

8

Включение отопления поезда………………………………………………………

9

Включение песочниц………………………………………………………………..

9

Включение освещения, обогревателей, холодильника…………………………..

9

Управление реверсором…………………………………………………………….

9

Управление главным переключателем……………………………………………

10

Разгон на сериесном соединении………………………………………………….

12

Переход на последовательно – параллельное соединение………………………

12

Переход с последовательно – параллельного на параллельное соединение……..

14

Ослабление возбуждения……………………………………………………………

15

Обратное перемещение штурвала контроллера…………………………………..

16

Синхронизация работы главного переключателя…………………………………

16

Работа электровоза с отключенными тяговыми двигателями…………………….

16

Противобоксовочная защита………………………………………………………..

17

Цепи электровоза ЧС2 034Е

 

Включение разъединителей ЧС2 034Е……………………………………………..

18

Управление токоприемниками ЧС2 034Е…………………………………………..

19

Включение быстродействующего выключателя ЧС2 034Е……………………….

19

Управление мотор – компрессорами ЧС2 034Е……………………………………

21

Управление мотор – вентиляторами ЧС2 034Е……………………………………

22

Управление песочницами ЧС2 034Е……………………………………………….

23

Управление реверсорами ЧС2 034Е……………………………………………….

23

Управление главным переключателем ЧС2 034Е…………………………………

24

Управление переключателем ослабления возбуждения ЧС2 034Е………………

26

Силовая цепь электровоза ЧС2 034Е

 

Путь тока на первой позиции электровоза ЧС2 034Е……………………………..

28

Переход на последовательно – параллельное соединение ЧС2 034Е…………….

29

Переход с последовательно – параллельного на параллельное

 

 соединение тяговых двигателей ЧС2 034Е………………………………………..

29

Работа электрической схемы при отключении тяговых двигателей

 

 на электровозах ЧС2 034Е…………………………………………………………

30

 

 

Устранение неисправностей электрической цепи

 

Порядок прозвонки цепей тяговых двигателей низким напряжением…………….

32

Прозвонка силовых цепей высоким напряжением………………………………….

34

Вывод групп пусковых сопротивлений………………………………………………

36

Запуск электровоза без аккумуляторной батареи……………………………………

37

Неисправности в цепях управления токоприемниками, БВ………………………..

39

Неисправности в цепях управления вспомогательных машин…………………….

41

Неисправности в цепях контроллера машиниста…………………………………..

41

Неисправности в силовых цепях вспомогательных машин………………………..

43
     

Электрические схемы электровоза ЧС-2 053-Е

 

Схемы электровоза ЧС-2 выполнены так, что подъем то­коприемников возможен только при закрытых съемных щитах высоковольтной камеры и лестнице на крышу, выклю­ченном заземлителе 005 и включенном положении хотя бы одного из крышевых разъединителей 003 или 004.

Включение разъединителей. Чтобы включить крышевые разъединители 003 и 004, на распределительном щите включают разъединитель 805 батареи, а в одной из кабин машиниста — выключатель управления 305 или 306. Напря­жение от аккумуляторной батареи 803 поступит в цепь: "плюс" батареи, разъедини­тель 805, шунт 806 ампер­метра, предохранитель 809, контактор S распредели­тельного щита, провод 300, предохранитель 553, блоки­ровочный контакт N1 — О1 0214, провод 541, контакты S — Т, Е1 — F1, U — V выключателя управления 305 (306), провода 545 (549), 553 (554), 544 (548).

После этого переключатели 556 (557) и 554 (555) устанав­ливают в положение "Вкл.". Через их контакты напряжение подается на провода 555, 550 и 546. От провода 555 напряже­ние подводится к катушке вентиля 0052 привода заземлителя 005, и заземлитель устанавливается в разомкнутое поло­жение. Блокировки 0053 заземлителя замыкаются в цепи питания катушек вентилей 0031 и 0041 приводов разъедини­телей 003 и 004. Вентили 0031 и 0041 возбуждаются, и разъединители устанавливаются в замкнутое положение.

Если требуется отключить крышевой разъединитель 003, то переключатель 556 (557) нужно установить в положение "Выкл." При этом напряжение будет снято с катушки венти­ля 0031 привода разъединителя 003 и подано на катушку вентиля 0032. Крышевой разъединитель 003 выключится. Если переключатель 554 (555) установить в положение "Выкл.", то напряжение будет снято с катушки вентиля 0041 и подано на катушку вентиля 0042 привода разъединителя 004, и он выключится.

В этих случаях (т.е. при необходимости отключения одно­го из разъединителей) напряжение поступит на катушку вен­тиля 0052 привода заземлителя 005, и он останется в разом­кнутом положении.

Если выключают оба крышевых разъединителя 003 и 004, то через их размыкающие блокировки 0033 и 0043 напряже­ние приложится к катушке вентиля 0051 привода заземлите­ля, катушка вентиля 0052 обесточится, и заземлитель 005 ус­тановится в замкнутое положение. Контакты переключателей 556 (557), 554 (555) и блокировки 0033, 0043 разъединителей обеспечивают подачу питания в цепь катушки вентиля 0051 привода заземлителя только при выключенном положении обоих переключателей и выключенном положении разъеди­нителей.

Крышевые разъединители 003 и 004 могут переключать­ся только при выключенном быстродействующем выключате­ле 021, когда замкнута его блокировка N1 — О1 0214 в цепи питания катушки вентилей разъединителей. При включении разъединителей загорается сигнальная лампа 563, которая получает питание через блокировку А — В 0033 или 0043 разъединителя. Блокировка А — В 0053 заземлителя 005 в цепи катушек электромагнитных защелок будет разомкнута, и катушки защелок 3620, 3621, 3622 и 3623 питания не получат. В таком положении защелок съемные щиты высоковольтной камеры будут заблокированы. При замкнутом положении заземлителя его блокировка А — В 0053 будет замкнута, и ка­тушки электромагнитных защелок получат питание. Стано­вится возможным снять щиты высоковольтной камеры.

Подъем токоприемников. При включении в первой (второй) кабине выключателя 350 (352) "Токоприемник II" напряжение поступит от аккумуляторной батареи через предохранитель 356, замкнутую блокировку А — В 0033 или 0043 крышевого разъединителя, размыкающую бло­кировку L — М 0053 заземлителя, блокировки щитов высо­ковольтной камеры 3600 — 3607, блокировку лестницы на крышу 361, контакты "Стоп" выключателя экстренного торможения 345 (346) и выключатель управления 305 (306) на катушку вен­тиля клапана токоприем­ника 939.

Токоприемник 002 подни­мется. Для подъема токоприемника 001 необходимо подать напряжение на катушку вентиля клапана токоприемника 938, включив выключатель 351 (353) "Токоприемник I".

При отсутствии сжатого воздуха перед подъемом токо­приемника выключателем 816 включают вспомогательный компрессор. Цепь питания двигателя 817 этого компрессора: "плюс* аккумуляторной батареи, разъединитель 805 батареи, шунт 806 амперметра, предохранители 809 и 815, выключа­тель 816, двигатель 817, провод 499, предохранитель 814, пере­ключатель 844,"минус" аккумуляторной батареи.

Включение быстродействующего выключателя. При включении выключателя управления 305 (306) подается на­пряжение к кнопке 341 (342) включения быстродействующе­го выключателя: провод 300, предохранитель 310, контакты А-В включенного выключателя управления 305, контакты С-А выключенного ВУ 306 (если управление осуществляется из первой кабины) или контакты А-С выключенного ВУ 305, контакты В-А включенного ВУ 306 (если управление осуще­ствляется из второй кабины), контакты Е-D ВУ 305 (306), провод 390 (391).

При Включении кнопки 341 (342) "Быстродействующий выключатель включен" подается напряжение на параллель­но соединенные катушки включающего 0211 и удерживаю­щего 0212 магнитов БВ через ее контакты, блокировочные контакты N-О 0401, замкнутые на нулевой позиции вала главного переключателя 040, провод 511, контакты Р-N блинкерных сигнализаторов 5755, 5751 — 5754, 5756, блоки­ровочные контакты М-L 7001 реле перегрузки 700 отопле­ния поезда, 0151 дифференциального реле 015 цепи тяговых двигателей, 0331, 0321, 0311 реле перегрузки 033, 032 и 031 тяговых двигателей, 2011 дифференциального реле 201 вспомогательных цепей, кнопки 343, 344 выключения быст­родействующего выключателя БА 021 и "Стоп" 345, 346 вык­лючателя экстренного торможения. При возбуждении кату­шек 0211 и 0212 БВ включается.

Размыкающие блокировочные контакты О-N 0213 раз­мыкаются, и в цепь удерживающей катушки БВ 0212 вво­дится добавочный резистор 0215, ограничивающий ток в цепи катушки удерживающего магнита. Замыкающие бло­кировочные контакты БВ С-D 0213 и С1-D1 0214 замы­каются и шунтируют контакты Р-N сигнализаторов 5751—5756 срабатываний реле 201, 031, 032, 033, 015, 700, кон­такты А-В, А-С, Е-D выключателей управления 305 (306), контакты кнопки 341 (342), блокировочные контакты N-О 0401 главного переключателя.

Блокировочные контакты С-D 0213 контролируют конеч­ное положение привода БВ, а контакты С1-D1 0214 — нажа­тие его силовых контактов, чтобы обеспечить наименьшее переходное сопротивление контактов и предотвратить их повреждение при протекании по ним большого тока. Кнопка 341 (342) может быть отключена, однако цепь питания катушек БВ остается под напряжением, получая питание от провода 300 через предохранитель 325.

В этой цепи остаются включенными блок-контакты М-L реле перегрузки 700 (срабатывает при токе в цепях ото­пления 250 А), дифференциального реле 015 цепи тяговых двигателей (срабатывает при небалансе токов 120 А), реле перегрузки 033, 032, 031 тяговых двигателей (срабатывают при токе в цепях тяговых двигателей 800 А), дифференци­ального реле 201 вспомогательных цепей (срабатывает при небалансе токов 5 А).

При поднятом токоприемнике через предохранитель 113 и резистор 114 питание получает катушка реле напря­жения 110. Если напряжение в контактной сети в пределах 2200 — 4000 В, то реле 110 будет включено и его контакты А-B 1101 и N-О 1102 замкнуты. При этом образуется цепь тока: провод 300, предохранитель 504, замкнутые кон­такты А-В и N-О реле напряжения 110, провод 502, кон­такты блока защиты от боксования 510, провод 505, катуш­ка промежуточного реле 331, резистор 544, провод 499, "ми­нус" аккумуляторной батареи.

Реле 331 включается и замыкает контакт в цепи катушек включающего и удерживающего электромагнитов БВ. Пос­ле того как вал главного переключателя повернется с ну­левой позиции и его блокировка L-M 0401 разомкнется, цепь питания катушек 0211 и 0212 БВ будет замыкаться через контакты промежуточного реле 331 автоматического выключателя (АВУ) 943, которые выключаются при давле­нии в тормозной магистрали ниже 3,5 кгс/см2, контакты G1-Н1 выключателя управления 305 (306), контакты выключа­телей токоприемников 350 (352) или 351 (353), "минус" ак­кумуляторной батареи.

При напряжении в контактной сети менее 2200 В или более 4000 В срабатывает реле напряжения 110, и цепь катуш­ки промежуточного реле 331 разрывается. При этом обесто­чиваются катушки 0211 и 0212 БВ, и он отключается. При кратковременных отрывах полоза токоприемника от контакт­ного провода срабатывает реле напряжения 110, но катушка реле 331 продолжит получать питание от конденсатора 543, подключенного параллельно катушке, пока полоз токоприем­ника снова коснется контактного провода, и включится реле 110. В минусовую цепь катушек 0211 и 0212 БВ введены кон­такты 5 - 6 реле 790 АЛСН.

При включенном ЭПК катушка промежуточного реле 790 обесточена, и контакты 5-6 этого реле в цепи проводов 453 - 458 будут замкнуты. При срабатывании ЭПК промежуточ­ное реле включается, его контакты разрывают цепь катушек 0211 и 0212, что приводит к отключению БВ.

Быстродействующий выключатель отключается при нажа­тии на кнопку 343 или 344, отключении выключателей управ­ления 305 (306), токоприемников 350 (352) или 351 (353), экст­ренного торможения "Стоп" 345 (346), давлении в тормозной магистрали ниже 3,5 кгс/см2, напряжении в контактной сети выше 4000 В или ниже 2200 В, боксовании тяговых двигателей, срабатывании реле перегрузки 031, 032, 033 тяговых двигате­лей, дифференциальных реле 015 и 201, реле перегрузки 700 отопления поезда.

При срабатывании одного из реле 700, 015, 033, 032, 031, 201 через его блок-контакты А-В напряжение подается на ка­тушку соответствующего сигнализатора 5751 - 5756, по кото­рому можно судить, какое реле сработало. При включении сигнализатора замыкаются его контакты В-А, через них ка­тушка данного сигнализатора будет подключена к цепи: провод 300, предохранитель 326, контакты кнопки 576 восстанов­ления сигнализатора.

Поэтому катушка сигнализатора остается возбужденной и после того, как защитное реле разомкнет свои контакты А - В в ее цепи. Только при нажатии кнопки 576 восстановления сигнализаторов катушка включенного сигнализатора потеря­ет питание, и положения контактов В - А и N - Р этого сиг­нализатора восстановятся. При не восстановленном сигнали­заторе включение БВ невозможно, так как в цепи питания ка­тушек 0211 и 0212 БВ будет разомкнута соответствующая блокировка N- Р.

Включенное и выключенное положения БВ определяют по положению сигнализатора 550 (551). Когда БВ включен, через предохранитель 326 и блокировочные контакты А- В 0213 от провода 300 напряжение подводится к катушке электромагни­та, который устанавливает якорь сигнализатора в вертикаль­ное положение. При выключенном БВ напряжение подводит­ся через блокировочные контакты L -M 0213 на катушку другого электромагнита, и якорь сигнализатора устанавлива­ется в горизонтальное положение. При отсутствии напряже­ния в проводе 300 катушки электромагнитов обесточены, и якорь сигнализатора под действием пружины устанавливает­ся наклонно.

Цепи управления вспомогательными машинами. Вспомогательные машины можно включить после включения реле тока вспомогательных машин и отопления 400. При под­нятом токоприемнике и нормальном напряжении в контакт­ной сети в цепи реле 400 будут замкнуты контакты выключа­теля токоприемника 350 (352) или 351 (353), L-M 1102 и С-D 1101 реле напряжения, а после включения БВ — блокиро­вочные контакты А1-В1 0211. К катушке реле 400 напряже­ние поступит от провода 300 через предохранитель 402. Реле 400 включится и замкнет свои контакты 3 - 4, через которые напряжение будет подано на предохранители вспомогатель­ных машин и отопления.

Пуск двигателей компрессоров. Для пуска двигателей компрессоров выключатели 422 (442) и 424 (444) компрессоров устанавливают в положе­ние автоматического или ручного управления ("Автомати­чески", "Вручную"). Обычно пользуются автоматическим уп­равлением, а ручное применяют при неисправном регуля­торе давления.

Чтобы включить компрессор №1, выключатель 422 (442) устанавливают в положение "Автоматически". При этом со­здается следующая цепь: предохранитель 411 (431), контакты L -M выключателя управления 305 (306), контакты выключа­теля 422 (442), контакты С-D регулятора давления 944 (при ручном управлении цепь замыкается, помимо контактов С-D регулятора давления 944), контакты 1-3 реле времени 4071, катушка контактора 206, контакты Е-F теплового реле 230, размыкающие контакты выключателя 460 обогрева карте­ров компрессоров, провод 499, "минус" аккумуляторной бата­реи. Контактор 206 включается и подключает двигатель 221 компрессора № 1 на напряжение контактной сети.

Блокировочные контакты контактора 206 замыкаются, его катушка через блокировочные контакты 1-2 получает пита­ние от провода 415. Через блокировочные контакты 3-4 контактора 206 и размыкающие блокировочные контакты контактора 207 напряжение подводится к катушке реле вре­мени 4071. Примерно через 5 с оно включится и замкнет контакты 1-2 в цепи питания катушки контактора 207, а кон­такты 1-3 в цепи катушки контактора 206 разомкнет. Кон­тактор 207 включится и зашунтирует часть пускового резис­тора в цепи двигателя 221 компрессора № 1. Контактор 206 остается включенным, так как его катушка получает питание через собственные блокировочные контакты 1 - 2.

При включении контактора 207 блокировочные контакты 1-2 замыкаются, и питание на его катушку будет поступать от провода 415 через контакты 1-2 контакторов 206 и 207 и 5-6 контактора 206. Размыкающие контакты 7-8 контак­тора 207 размыкаются и отключают цепь катушки реле вре­мени 4071, а замыкающие контакты 3-4 замыкают цепь сиг­нальной лампы 577 (578), которая контролирует давление масла в смазочной системе компрессора. В этой цепи нахо­дятся контакты А-В выключателя давления 429, которые раз­мыкаются при давлении в смазочной системе ниже 2 — 3 кгс/см2. Аналогично выключается и двигатель 222 компрес­сора № 2 выключателем 424 (444).

Выключение двигателя компрессора осуществляется кон­тактами С-D регулятора давления 944, когда давление воз­духа в главных резервуарах увеличится до 9 кгс/см2. При дав­лении ниже 7,5 кгс/см2 данные контакты вновь включают цепи контакторов компрессора.

Для уменьшения подгара контактов С-D и А-В регуля­тора давления 944 параллельно им подсоединено разрядное устройство, состоящее из резистора и конденсатора (анало­гичная цепь подключена параллельно контактам А-В выклю­чателя давления масла). Если компрессор включают установ­кой выключателя в положение "Вручную", то после повыше­ния давления в главных резервуарах до 9 кгс/см2 выключа­тель нужно установить в положение "Выключено", так как кон­такты С-D регулятора давления в этом случае закорочены.

В случае возникновения перегрузки в цепи двигателя ком­прессора срабатывает тепловое реле 230 или 231, которое своими контактами Е-F разрывает цепь питания катушек контакторов 206 и 207 или 208 и 209. Через замыкающие контакты С-D теплового реле напряжение поступит на ка­тушку 5757 (221) или 5758 (222) сигнализатора, который ука­жет номер сработавшего реле. Его контакт в цепи питания собственной катушки от провода 300 замыкается через кноп­ку восстановления 576 после включения сигнализатора.

Пуск двигателей вентиляторов. Двигатель вентиляторов включают выключателем 420 (440). Напряжение к его контактам подведено от провода 300 через предохранитель 402, контакты 3-4 реле тока вспомо­гательных машин и отопления 400, предохранитель 410 (430), контакты N-Р выключателя управления 305 (306). После включения выключателя 420 (440) образуется цепь: контакты выключателя, вентиль, контакты выключающих кнопок 421 и 441, размыкающие контакты 3-1 реле времени 4073, катуш­ка контактора 210, контакты Е-F тепловых реле 233 и 232, провод 499, "минус" аккумуляторной батареи.

Контактор 210 включится, и цепи параллельно соединен­ных двигателей вентиляторов окажутся под напряжением контактной сети. Через замыкающие контакты 3-4 кон­тактора 210 и размыкающие контакты 7-8 контактора 211 напряжение будет подведено к катушке реле времени 4073, а через контакты 1-2 контактора 210 — на его собствен­ную катушку от провода 403 через предохранитель 478 и контакты выключающих кнопок 421 и 441 (контактор 210 становится на "самоподхват").

Реле времени 4073 включится через 5-6 сек. Через его контакты 1-2 и замыкающие контакты 5-6 контактора 210 получит питание катушка контактора 211. Контактор 211 включится и выведет большую часть пусковых резисторов из цепей двигателей вентиляторов.

Размыкающие контакты 7-8 этого контактора разомкнут­ся и обесточат катушку реле времени, а замыкающие 1-2 замкнутся и подсоединят катушку контактора к цепи питания катушки контактора 210. Реле времени 4073 отключается, но никаких изменений в цепях управления двигателями вентиля­торов не возникает.

Двигатели вентиляторов включаются и при выключенном выключателе 420 (440) вентиляторов через контакты G-Н 0401 главного переключателя 040 (как только его вал повер­нется на 1-ю позицию). При выключенном выключателе 420 (424) и нахождении вала главного переключателя на нулевой позиции отключить контакторы 210 и 211 можно только кнопкой 421 или 441. При срабатывании теплового реле 233 или 232 цепи питания катушек контакторов 210 и 211 также раз­мыкаются контактами этих реле.

Через замыкающие контакты С-D реле 233 или 232 напряжение будет подано на катушку 5750 (224) или 5759 (223) сигнализатора, который включится и укажет номер сработавшего реле. После включения сигнализатора замы­кается его контакт, и катушка сигнализатора станет полу­чать питание через контакты кнопки 576. Катушка сигнали­затора будет получать питание по этой цепи и после вос­становления теплового реле, когда его контакты С-D ра­зомкнутся. Только при нажатии на кнопку 576 цепь катуш­ки сигнализатора будет разомкнута, и положение сигнали­затора восстановится.

Мотор-вентиляторы могут быть включены переключателем 240 для работы с большой частотой вращения (двигатели соединены параллельно) или малой частотой вращения (дви­гатели соединены последовательно). При разряженной акку­муляторной батарее двигатели вентиляторов могут быть со­единены с цепями токоприемников переключателем 214 и перемычкой 200 без включения ВВ и контакторов 210 и 211. В этом случае мотор-вентиляторы начнут работать, как только будут подняты токоприемники.

Отопление кабин машиниста. Калорифер отопления каждой кабины имеет 12 нагревательных элементов, объеди­ненных в две параллельные группы по 6 элементов последо­вательно. Калориферы одной из кабин включают контакто­ром 731, другой — контактором 732. Управляют ими переклю­чателем 426 (446).

Этот переключатель имеет три положения: "Отключено", "Отопление одного поста машиниста" и "Отопление двух по­стов машиниста". При установке переключателя 426 (446) в положение "Отопление одного поста машиниста " напряже­ние будет подано на катушку контактора 731 (732) по цепи: предохранитель 414 (434), контакты соответствующего пере­ключателя, перекрещенные провода 441 и 440, контакты регу­лятора температуры 427 (447), защитного термореле 416 (436), катушка контактора 731 (732). После установки пере­ключателя 426 (446) в положение "Отопление двух постов машиниста" питание получат катушки контакторов 731 и 732. В минусовую цепь их катушек введены последовательно бло­кировочные контакты кожухов отопления 4191, 4192 первой кабины и 4391, 4392 второй.

Они исключают доступ к нагревательным элементам кало­риферов, находящимся под напряжением. При температуре воздуха в кабине выше 20 °С, а в калорифере выше 100 °С контакты регуляторов температуры размыкают цепь питания катушек контакторов 732 и 731.

Двигатели 417 и 437 вентиляторов запускаются после включения контакторов 732 и 731. В цепи питания двигателей находятся контакты 1-2 тепловых реле времени 418 и 438. Их тепловые элементы получают питание от предохранителя 403 по проводу 412 через блокировочные контакты А-В контакторов 732 и 731. Включение тепловых реле, а следова­тельно, и подключение двигателей вентиляторов калорифе­ров к предохранителю 402 происходит через 2 мин после включения контакторов 732 и 731.

Отопление поезда. Цепи питания отопления поезда включаются электромагнитным контактором 705. После включения выключателя 428 (448) его катушка получает пита­ние от провода 403 через предохранитель 415 (435), выклю­чатель 428 (448), контакты N-О 7051 собственной блокиров­ки. После включения контактора 705 размыкаются блокиро­вочные контакты N-О, и в цепь питания катушки контактора вводится добавочный резистор. В цепях катушек указателя 582 размыкаются контакты L-М, замыкаются А-В (583) и он занимает положение, соответствующее включению контакто­ра отопления поезда.

Включение песочниц. Электромагнитный вентиль песоч­ниц 936 (937) получает питание от провода 300 через предох­ранитель 560 после включения кнопки 564 (565) или педали 561 (562). При включении вентиля песочниц песок подается под бандажи первой и четвертой или третьей и шестой ко­лесных пар (в зависимости от направления движения).

Катушка вентиля песочниц 936 (937) может получать питание и при срабатывании реле боксования от блока 510 по проводу 593 через контакты О-R выключателя уп­равления 306 (305). Блок 510 запитывается от провода 300 через предохранитель 504 и контакты Р-R 0401 главно­го переключателя.

Включение освещения, обогревателей, холодильни­ка. Питание цепей освещения осуществляется от провода 300 через общий предохранитель 600. Цепи ламп освещения кабин получают питание через предохранитель 605 (613) и переключатель 627 (637), который имеет три положения: "Выключено", "Зеленый свет" и "Белый свет". Цепи ламп ос­вещения высоковольтной камеры и коридоров получают пи­тание через предохранитель 680 и выключатели 681, 682, лам­пы освещения тележек и приборов — через предохранитель 606 (614) и выключатель 628 (638).

Через предохранитель 607 (615) и выключатели 693 (694), 697 (698) питание подается на лампы освещения стола по­мощника машиниста. Лампа прожектора 652 (662) может быть включена выключателем 621 (631) без добавочного ре­зистора ("Яркий свет") или с ним ("Тусклый свет"). Лампы буферных фонарей получают питание через предохранители 603 (611), 604 (612) и выключатели 622 (632), 623 (633).

Обогрев окон включают переключателями 829 (835) и 830 (836). Они могут включать часть или все нагревательные эле­менты. Электрическая плитка 818 получает питание через предохранитель 820 и выключатель 819. Холодильник 841 подключают к аккумуляторной батарее выключателем 842 через предохранитель 840.

Управление реверсором. При установке реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положение ХВП ("Вперед") или ХНЗ ("Назад") напряжение от провода 300 подходит к катушке электромагнитного вентиля 941 или 942 через пре­дохранитель 310, контакты А-В включенного выключателя управления 305 и контакты С-А выключенного выключате­ля управления 306 (при управлении из первой кабины) или контакты А-С выключенного выключателя управления 305 и контакты В-А включенного выключателя управления 306 (при управлении из второй кабины), провод 304, предохрани­тель 314 (315), контакты ЭПК, устройства блокировки тормо­зов № 367, провод 305 (306), контакты М-N (в положении ХВП реверсивного барабана) или контакты М-L (в положе­нии ХНЗ реверсивного барабана), провод 327 (328) или 328 (327). Сжатый воздух поступает в цилиндры приводов ревер­соров 07 и 08, валы которых установлены в заданное положе­ние.

Управление главным переключателем. Штурвал кон­троллера машиниста жестко связан с барабаном управления 3011 (3021) контроллера, а с ним пружиной соединен командный барабан 3012 (3022). Положение командного ба­рабана 3012 (3022) на заданной позиции фиксируется защелками 3013 (3023) и 3014 (3024).

Штурвал контроллера машиниста сначала устанавливают в положение подготовительной позиции X. При повороте реверсоров в рабочее положение по проводу 305 (306) через контакты С-В или С-D реверсивного барабана 3017 (3027) контроллера, провод 311 или 312, соответствующие блокировки реверсоров, провод 317, контакты Е-F ревер­сивного барабана контроллера, провод 351 (354), контакты L1-М1 командного барабана 3012 (3022) контроллера, провод 565, блокировочные контакты С-D привода главного переключателя (они замкнуты в положениях I и III привода), провод 358, контакты Р-Q реверсивного барабана 3017 (3027) кон­троллера, провод 360 (364), контакты В1-C1 барабана управ­ления 3011 (3021), провод 363 (367) напряжение подается на катушку электромагнитной защелки 3014 (3024). Защелка освобождает командный барабан 3012 (3022) контроллера, который устанавливается на подготовительную позицию X.

На этой позиции замыкаются контакты К1-L1 и L1-N1 командного барабана, а контакты L1-М1 размыкаются. Через контакты L1-N1 по проводу 566 (567) через пре­дохранитель 316 (317) напряжение подается на катушку вентиля 047 главного переключателя. Вал привода главно­го переключателя повернется на 90° и установится в поло­жение II, а кулачковый вал повернется на 7,5°. На позиции X главного переключателя цепь тяговых двигателей еще остается разомкнутой.

При повороте кулачкового вала блокировочные контакты L-М и N-О главного переключателя 040 в цепях включения БВ размыкаются, но это еще не вызывает изменений в цепях управления. Удерживающая катушка БВ после включения быстродействующего выключателя имеет минусовую цепь, помимо блокировочных контактов L-M, а блокировочные контакты N-О находятся в цепи, с которой напряжение сня­то кнопкой «Возврат БВ». Через контакты L1-К1 командно­го барабана 3012 (3022) напряжение подается по проводу 564 к блокировочным контактам А-В 0451 привода главно­го переключателя.

Эти контакты будут замкнуты в положениях II и IV при­вода, поэтому создается цепь тока: провод 564, блокиро­вочные контакты А-В привода главного переключателя, провод 359, контакты R-S реверсивного барабана кон­троллера, провода 361 (365), контакты А1-D1 переключа­теля защелок, провода 362 (366), катушка электромагнит­ной защелки 3013 (3023). Защелка освобождает команд­ный барабан 3012 (3022) для поворота на следующую по­зицию. Двухполюсный переключатель электромагнитных защелок контроллера машиниста обеспечивает замыка­ние контактов А1-D1 и В1-С1 барабана управления 3011 (3021) при движении штурвала от нуля в сторону высших позиций и замыкание контактов А1-С1 и В1-D1 при перемещении штурвала в сторону нуля.

Для трогания электровоза штурвал барабана управле­ния контроллера машиниста устанавливают на 1-ю пози­цию. Через спиральную пружину воздействие от бараба­на передается на командный барабан. Он повернется на одну позицию и замкнет контакты N1-Р1. От контактов N1-Р1 напряжение через предохранитель 318 (319) бу­дет подведено на катушку вентиля 048 привода главного переключателя.

Так как катушка вентиля 047 остается возбужденной, вал привода повернется в положение III, а вал главного пе­реключателя — на 1-ю позицию, замкнув контакторные элементы 01, 07, 16, 20, 22 и 27 (последовательность замы­кания контакторных элементов главного переключателя приведена в таблице).

При этом образуется цепь: токоприемник 002 (001), дрос­сель радиопомех 192 (191), крышевой разъединитель 004 (003), контакты БВ 021, катушка дифференциального реле 015, контакторный элемент 01 (0401), секции A-F пусковых рези­сторов 050, контакторный элемент 07, секции А-F пусковых резисторов 051, катушка реле перегрузки 031, контакты АА1-ВВ1 реверсора 07, обмотки якорей тяговых двигателей 3 и 2 (063 и 062), контакты СС1-DD1 реверсора 07, обмотки воз­буждения тяговых двигателей 3 и 2 (063 и 062), контакты ЕЕ1-FF1 реверсора 07, контакторный элемент 16, контакты D-Е разъединителя для сбора цепей аварийного движения 175, контакты АА2-ВВ2 реверсора 07, обмотка якоря тягового двигателя 1 (061), контакты СС2-DD2 реверсора 07, обмотка возбуждения тягового двигателя 1 (061), контакты ЕЕ2-FF2  реверсора 07, секции G-К пусковых резисторов 050, КЭ 20, 22 секции G-К пусковых резисторов 051, контакты АА2-ВВ2 реверсора 08, обмотка якоря тягового двигателя 6 (066), контакты СС2-DD2 реверсора 08, обмотка возбуждения тя­гового двигателя 6 (066), контакты ЕЕ2-FF2 реверсора 08, контакты В-А разъединителя для ввода электровоза в депо 170, КЭ 27, контакты АА1-ВВ1 реверсора 08, обмотки якорей тяговых двигателей 5 и 4 (065 и 064), контакты СС1-DD1 реверсора 08, обмотки возбуждения тяговых двигателей 5 и 4 (065 и 064), контакты ЕЕ1-FF1 реверсора 08, шунт 120-3 амперметра, катушка дифференциального реле 015, счетчик электрической энергии 870, заземляющее устройство 130. Если сила тяги будет больше сил сопротивления движению, то электровоз тронется с места.

Для разгона электровоза штурвал устанавливают на 2-ю и последующие позиции, что приводит к дальнейшему повороту командного барабана 3012 (3022) контроллера машиниста и поочередному возбуждению катушек вентилей 047 и 048. Вал главного переключателя переключает контакторные элемен­ты, и пусковые резисторы постепенно выводятся. За каждый полный поворот вала пневматического привода главный пе­реключатель набирает четыре позиции.

На 20-й позиции будут включены контакторные элементы 01, 02, 04, 06, 07, 11, 13, 14, 21, 26 и 27. Все секции пусковых ре­зисторов на этой позиции оказываются зашунтированными контакторными элементами 02, 04, 06, 14, 21 и 26. Поэтому 20-я позиция является ходовой при шести последовательно соединенных тяговых двигателях. Блокировочные контакты А-В главного переключателя на 20-й позиции размыкаются, и сигнальная лампа 570 (571), горящая на всех реостатных пози­циях, гаснет.

Если штурвал контроллера машиниста будет сразу уста­новлен на 20-ю позицию, то барабан управления закрутит пружину, которая будет тянуть за собой командный барабан. Электромагнитные защелки 3013 (3023) и 3014 (3024) будут поочередно возбуждаться, позволяя командному барабану поворачиваться, набирая позиции до 20-й включительно.

Разгон на сериесном соединении тяговых двигателей

При перемещении главного переключателя на 2-ю позицию замыкаются контакторные элементы 02, 18, 23 главного переключателя. При этом шунтируются часть пусковых сопротивлений I, III и IV группы. На 3-й позиции замыкаются контакторные элементы 17 и 25 главного переключателя, шунтируя еще часть пусковых сопротивлений III и IV группы. На 4-й позиции замыкается контакторный элемент 09, шунтируя часть пускового сопротивления II группы.

На 11-й позиции замыкается контакторный элемент 04 главного переключателя (контакторный элемент 03 уже замкнут). При этом в I-1 группе пусковых сопротивлений образуются три параллельные ветви.

На 19-й позиции в первой группе пусковых сопротивлений замкнуты контакторы 03, 04, 05, 06, а во второй группе пусковых сопротивлений замкнуты контакторы 10, 11, 12, 13. При этом в первой и второй группе образуется по пять параллельных ветвей.

На 20-й позиции замыкаются контакторы 02 и 14, шунтируя первую и вторую группу пусковых сопротивлений (контакторные элементы 21 и 26 зашунтировали III и IV группу пусковых сопротивлений еще на 10-й позиции).

20-я позиция является ходовой позицией сериесного соединения

Переход с последовательного на последователь­но-параллельное соединение тяговых двигателей (ТД). Между ходовой позицией последовательного и 1-й позицией последовательно-параллельного соединения имеются две позиции I и II, обеспечивающие переход на последовательно-параллельное соединение по схеме мо­ста. При переводе штурвала контроллера машиниста с 20-й позиции на переходную позицию I размыкаются кон­такторные элементы 04, 06, 07, 11, 13 главного переключа­теля и замыкаются 28 и 29. Размыкание ряда контакторных элементов обеспечивает ввод отдельных секций пус­ковых резисторов в цепь ТД. Контакторный элемент 28 подключает параллельно ТД 4, 5 и 6 секции G-К резис­торов 050, а контакторный элемент 29 — к двигателям 1, 2, 3 секции G-К резисторов 051. Контакторные элементы 21 и 26 — уравнительные.

На переходной позиции II размыкаются контакторные эле­менты 21 и 26, которые разбирают цепь моста, образуя две самостоятельные цепи тяговых двигателей с введенными в эти цепи пусковыми резисторами.

На поз


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.