Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2024-02-15 20
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Https://vk.com/clubege2019history

Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ.

Инструкция по выполнению работы.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–19 записываются по приведённым ниже образцам в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания части 2 (20–25) требуют развёрнутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответом к заданиям 1–19 является последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

 

1  Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Учреждение министерств в СССР 1946 г.

2) Создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия). 1882 г.

3) Советско-финская («зимняя») война. 1939-1940 гг.

 

2 3 1

Ответ:

 

 2  Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) Вступление СССР в Лигу наций 1934 г. Б) Создание ГУЛАГа 1930 г. В) Принятие первой Конституции СССР 1924 г. Г) Создание ВЧК 1917 г. 1) 1918 г. 2) 1934 г. 3) 1930 г. 4) 1917 г. 5) 1922 г. 6) 1924 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
2 3 6 4

 

Ответ:

 

 

3  Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) русской истории периода 1921-1929 гг.

1) Президиум ЦК (1952-1966 гг.); 2) Народный комиссариат (1917-1946 гг.); 3) Концессии (1920-е гг.-1930-е гг. – для истории СССР); 4) Коминтерн (1919-1943 гг.); 5) КПСС (1952-1991 гг.); 6) Генеральный секретарь (1922-1953, 1966-1991 гг.)

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

 

1 5

Ответ:

4 Напишите аббревиатуру.

_____________________ – созданный во время Великой Отечественной войны чрезвычайный орган управления, обладавший всей полнотой военной, политической и хозяйственной власти в СССР

Ответ: ГКО (Государственный комитет обороны).

 

5  Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) Первая русская революция. Б) Первые преобразования советской власти. В) Деятельность IV Государственной думы Российской империи. Г) Деятельность Боевой организации партии социалистов-революционеров. 1) Морозовская стачка. 2) создание Прогрессивного блока. 3) Издание декрета о рабочем контроле. 4) Убийство В.К. Плеве. 5) Выборгское воззвание. 6) Убийство С.М. Кирова.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
5 3 2 4

 

Ответ:

 

 

6  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Хотя печать за последние дни подготовила нас к тому, что мы сегодня услышали, но тем не менее я думаю, что выражу общее настроение Думы, если скажу, что чувство, охватывающее нас, есть чувство глубокого разочарования и полной неудовлетворённости. Когда несколько недель тому назад прежний кабинет, графа Витте, подал в отставку, то такая отставка всего министерства накануне открытия Государственной Думы не могла иметь иного объяснения, как только то, что отныне правительство решило стать на новую дорогу, что новые министры откажутся от своих прежних лозунгов и что они намерены вступить на конституционный путь. Оказывается, мы ошиблись, и вместе с нами ошиблось и общественное мнение: мы не имеем и зачатков конституционного министерства, мы имеем всё те же бюрократические лозунги, и вместе с тем устраняется всякая надежда наша на то, что это министерство сможет вывести страну из того положения, в котором она находится, и сможет осуществить те задачи, которые на него возложит народное представительство. Я здесь не буду рассматривать подробностей той декларации, которая нам была заявлена, – это сделают лучше, вероятно, мои товарищи, я остановлюсь только на некоторых пунктах, прежде всего на том вопросе, который нас всех наиболее волнует и о котором мы заговорили в первом собрании Государственной Думы. Председатель Совета министров нашёл возможным упоминать об амнистии, и упоминать в категорически отрицательном смысле. Мы не знаем, относит ли Председатель Совета министров вопрос об амнистии к вопросам законодательной деятельности или к вопросам государственного управления; мы относили его к прерогативам верховной власти, мы обратились к верховной власти, и никакого посредствующего голоса между нами и верховной властью по вопросу об амнистии мы не допускаем – мы его отрицаем! (Бурные аплодисменты.) Далее наше внимание останавливается на другом, не менее категорически императивном заявлении Председателя Совета министров, и в той форме, в какой оно высказано, мы усматриваем прямой и решительный вызов народному представительству. (Аплодисменты.) <…> Мы полагаем, что выход из этого положения может быть только один: раз нас призывают к борьбе, раз нам говорят, что правительство является не исполнителем требований народного представительства, а их критиком и отрицателем, то с точки зрения принципа народного представительства мы можем только сказать одно: "Исполнительная власть да покорится власти законодательной!" (Продолжительные аплодисменты.)»
Б) «…Представьте себе, господа, крепость, которую построили лица, вступившие в соглашение с неприятелем. Они создавали укрепленный пункт, который защищать должен территорию от нападения врага, но, имея заднюю мысль, имея задачу сдать эту крепость наступающему неприятелю, эти строители создали внутри крепости сеть потайных проходов, сеть внутренних сообщений, через которые враг может ворваться «законными средствами», зная о них заранее. А ведь вы знаете, что в Учреждении Государственной Думы все статьи, которые изложены в этом учреждении, они ведь создавались людьми, задача которых была не укрепление и не введение в Россию подлинного народного представительства, не укрепление прав народного управления, а создание, по видимости, крепости, это народное представительство защищающее, а в действительности имеющей только одну задачу – дать все возможности к тому, чтобы в любой момент враг народа – старая власть – мог бы ворваться в эту крепость страны и разрушить изнутри это народное представительство. И на этих Петергофских совещаниях, протоколы которых я вам советую почитать, они чрезвычайно интересны, на этих заседаниях в Петергофе, в 1905 еще году, каждая статья, каждый параграф Учреждения Государственной Думы обсуждались только с одной точки зрения: ограничивает ли или не ограничивает эта статья абсолютную власть, дает ли возможность эта статья в любой момент законными средствами расправиться с народным представительством, и, если только было ясно, что это так, только тогда эта статья утверждалась (голос справа: да, это совсем революция). И ведь в этих особых совещаниях в Петергофе, где руководящую роль <…> я хочу только вам напомнить, что там «делопроизводителем», еще без права решающего голоса, в качестве ученика, сидел теперешний председатель совета министров Александр Федорович Трепов. <…> Вот та политическая школа, которую он прошел, вот те политические принципы, которые залегли в его душу и руководят всей его деятельностью. Не живите своими иллюзиями, не создавайте себе фантомов и вводите в обман страну! Власть есть, она правит страной, она имеет своих слуг, и те, которые хотят с этой властью «входить в компромисс», они знают эти пути, Они знают эти пути, ведущие через Распутиных, через Воейковых и т. д., и т. д., и там они этот «компромисс» заключают. <…> Это – единственно реальная власть, это – единственная сила, которая существует в стране. Вместо власти, которая опиралась бы на народ, – личный режим! Старая власть, режим, ставящий свою волю выше закона и выше блага страны, вот кто ведет страну к гибели, вот кто повелевает государством. Не нужно здесь искать, разыскивать, где здоровые головы, где больные! Не нужно выставлять на первый план фигуру, жалкую фигуру Протопопова. Дело не в Протопоповых, дело в системе».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Выступление, фрагмент которого представлен в тексте, произошло в 1906 г.

2) В тот момент, когда была озвучена речь (фрагмент которой представлен в тексте), продолжалась Первая мировая война.

3) Выступление, фрагмент которого представлен в тексте, произошло во втором десятилетии XX в.

4) В тексте источника упоминается петербургский губернатор, ставший жертвой террористического акта – покушения Веры Засулич.

5) Автор выступления резко критикует действующего главу правительства Петра Столыпина.

6) Современником выступления (фрагмент которого представлен в тексте) был Петр Столыпин.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А

Фрагмент Б

1 6 2 3
       

 

Ответ:

 

 

7  Какие из представленных событий и явлений произошли в период осуществления четвертой пятилетки в СССР (1946-1950 гг.)? Выберите три события и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Завершение строительства канала Москва-Волга. 1937 г.

2) Завершение строительства Байкало-Амурской магистрали. Поздний СССР (и то – некоторые участки достроили после распада СССР)

3) Отмена карточной системы. 1 января 1947 г.

4) Восстановление ДнепроГЭС. 1944-1950 гг.

5) Строительство канала Волга-Дон. 1948-1952 гг.

6) Открытие Волжского автомобильного завода (ВАЗ). 1966 г.

 

3 4 5

Ответ:

 

8  Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Советским авиаконструктором, разработчиком самого массового боевого самолёта-штурмовика в истории был _____________.

Б) Операция Красной армии «Искра» была осуществлена в январе ____ г.

В) В ходе наступательной операции «Тайфун» немцами был захвачен город ______________.

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) Великий Новгород

3) С.В. Ильюшин

4) Вязьма

5) 1943 г.

6) В.Г. Клочков


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.