Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций

2024-02-15 16
Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

t= Z+N+K+P+S/n,

где:

n – количество заданий по всем компетенциям

Z - Знания: z1+z2+…+zn

N -Навыки: n1+n2+…+nn

K -Коммуникативная компетенция: k1+k2+…+kn

P - Правовая компетенция: p1+p2+…+pn

S - Самообразование (СРС): s1+ s2+…+sn

 

Например: t= Z (5)+N(1)+K(1)+P(1)+S(1)/n(9),

   Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале, форма оценки, количество заданий по каждой компетенции определяется в Рабочей программе (п.2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся) и в силлабусе (п.2.10 Критерии и правила оценки знаний).

Рубежный контроль r - количество -2, форма проведения - тестирование.

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента определяется по формуле:

Rд= t + r1, r2/ 3

Где t – текущий контроль

 r1 – рубежный контроль

 r2 – рубежный контроль

       Обучающийся считается допущенным к диф. зачету, если R допуска больше или равна 50.

Оценка за дифференциальный зачет по дисциплине выставляется по оценкам текущей успеваемости, т.е. итоговая оценка соответствует рейтингу допуска по дисциплине.

 

I = Rд

 (выставляется в ведомости и зачетную книжку по балльно-рейтинговой буквенной системе контроля)

 

%-ное содержание   Цифровой эквивалент баллов Оценка по буквенной системе Оценка по традиционной системе  
95-100 4 A

Отлично

90-94 3,67 A-
85-89 3,33 B+

Хорошо

80-84 3 B
75-79 2,67 B-
70-74 2,33 C+

Удовлетворительно

65-69 2 C
60-64 1,67 C-
55-59 1,33 D+
50-54 1 D
0-49 0 F Неудовлетворительно

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Общая медицина

КАФЕДРА: эпидемиологии

 

ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

КУРС: 3

ДИСЦИПЛИНА: эпидемиология

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры эпидемиологии

Алматы, 2014г.

1. Тема № 1: «Эпидемиология как наука. Предмет, задачи и методы эпидемиологии».

2. Цель: Усвоение студентами информации:

1. Эпидемиология как самостоятельная отрасль медицинской науки.

2. Цель и задачи современной эпидемиологии инфекционных болезней.

3. Эпидемиологические методы исследования

Тезисы лекции.

       Эпидемиология инфекционных болезней – это наука об объективных закономерностях эпидемического процесса (закономерностях заражения людей) и способах предупреждения возникновения, распространения инфекционных (паразитарных) болезней среди человеческого населения и борьбы с ними.

       Цель современной эпидемиологии инфекционных болезней – изучение механизма становления и развития эпидемического процесса, разработка и применение способов предупреждения и борьбы с этими болезнями. Эпидемиология как наука решает две основные задачи. Первая – вскрытие и изучение закономерностей возникновения и распространения инфекционных болезней в человеческом обществе и вторая – разработка на основе теоретических обобщений научно обоснованных профилактических и противоэпидемических мероприятий.

       Эпидемиологический метод исследования – это совокупность приемов и способов. Предназначенных для оперативного и ретоспективного определения признаков (проявлений) эпидемического процесса и на этой основе – причин и условий его возникновения.

4. Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

5. Литература:

1. В Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. М., 2001..

2. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.

3. В.А.Кипайкин, Л.А.Рубашкина. Эпидемиология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.

4. Н.Д.Ющук, Ю.В.Мартынов. Эпидемиология:Учебное пособие-2-е изд., перераб. И доп. – М.: Медицина, 2003.

6. Контрольные вопросы (обратная связь):

1. Определение эпидемиологии.

2. Цель изучения эпидемиологии

3. Задачи эпидемиологии

4. Эпидемиологические методы

5. Структура эпидемического процесса по Л. Громашевскому.

6. Что такое источник инфекции?

7. Кто может быть источником инфекции?

8. Назвать алгоритм механизма заражения.

1. Тема № 2: «Учение об эпидемическом процессе».

2. Цель: Усвоение студентами информации:

1.Ознакомить студентов с основными понятиями и определениями учения об эпидемическом процессе.

Тезисы лекции.

1. Инфекционное заболевание возникает при условии внедрения в организм специфического возбудителя. Микроб возбудитель как всякий биологический вид, может сохраняться при непрерывном процессе воспроизводства потомства. Пребывание паразита в организме хозяина обуславливает возможность передачи его новому хозяину, как это сложилось в естественном ходе эволюции и эпидемиолог имеет дело не столько с возбудителем сколько с биологическим хозяином т.е источником инфекции.

2. Под источником инфекции следует понимать тот живой объект который служит местом естественного пребывания и размножения возбудителей, в котором идет процесс естественного накопления заразного начала и из которого возбудитель может тем или иным путем заражать здоровых людей. (Л. В. Громашевский)

3. Источником инфекции могут быть: А) больной человек, однако больной человек не одинаково опасен на протяжении всего периода заболевания. Инфекционная болезнь протекает циклично, во многих случаях в период разгара человек максимально заразен.

Б) Источником инфекции может быть и носитель заразного начала (при брюшном тифе, паратифах, дифтерии и др.)

В) Среди инфекционных болезней есть болезни, при которых источником инфекции могут быть больные животные, грызуны, птицы (бруцеллез, сибирская язва, бешенство).

4. Возбудитель может сохранятся как вид только при условии перемещения из одного организма (больного) в другой (здоровый). Процесс видового приспособления и смены индивидуального хозяина складывается из 3-х звеньев а- выведение заразного начала из организма.

Б - пребывание возбудителя во внешней среде.

В - внедрение возбудителя в новый организм. (Слайд №1)

Эти 3 составные части составляют механизм передачи возбудителя, который реализуется через факторы и пути передачи.

5. Восприимчивость населения третье необходимое условие для развития эпидемического процесса.

4. Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

5. Литература:

1. В Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. М., 2001..

2. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.

3. В.А.Кипайкин, Л.А.Рубашкина. Эпидемиология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.

4. Н.Д.Ющук, Ю.В.Мартынов. Эпидемиология:Учебное пособие-2-е изд., перераб. И доп. – М.: Медицина, 2003.

6. Контрольные вопросы (обратная связь):

  1. Определение эпидемиологии. Цель изучения эпидемиологии
  2. Задачи эпидемиологии Эпидемиологические методы? Структура эпидемического процесса по Л. Громашевскому.
  3. Что такое источник инфекции? Кто может быть источником инфекции?
  4. Назвать алгоритм механизма заражения.

1. Тема № 3 . «Принципы профилактических, противоэпидемических мероприятий».

2. Цель: Ознакомить студентов с  основами профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Тезисы лекции

Все мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями делится на две группы: профилактические, направленные на предупреждение возникновения среди людей заболеваний, и противоэпидемические, направленные на предупреждение распространения в случае их возникновения. Принцип тех и других мер – это нейтрализация источника инфекции, прерывание путей распространения и повышение невоспримчивости здорового организма человека, т.е. воздействие на все три звена эпидемического процесса.

Профилактические мероприятия. Предупреждение возникновения заболеваний среди людей достигается, в первую очередь комплексом санитарно-гигиенических мероприятий, санитарной охраной государственных границ, санитарным просвещением населения, повышением невоспримчивости (прививки) людей, а в ряде случаев профилактическим лечением.Профилактика инфекционных болезней наитеснейшим образом связана с общественно-государственными мерами по оздоровлению населения и созданию наиболее благоприятных условий жизни.

Противоэпидемические мероприятия. Для предупреждения распространения возникших инфекционных болезней проводятся противоэпидемические мероприятия , направленные на нейтрализацию источников инфекции, прерывание путей распространения и на повышение невоспримчивости населения.

Основными мероприятиями являются:

1.Выявление и регистрация больных

2. Изоляция больных.

3. Эпидемиологическое обследование очага инфекции.

А) Установление источника инфекции по отношению к выявленному больному

Б) Установление факторов передачи заразного начала и выявление условий быта и производственной обстановки, которые могут способствовать распространению заболевания

В) Выявление контактных лиц для последующего наблюдения за ними

Г) Определение границ очага

Д) Оформление собранных сведений, на основании которых делаются выводы о необходимости проведения тех или иных мероприятий в очаге

4. Мероприятия в очаге.

5. Противоэпидемический режим в инфекционных больницах и отделений.

6. Диспансерное наблюдение за реконвалесцентами.

7. Первичные противоэпидемические мероприятия при выявлении больных карантинными болезнями. 8. Карантин.   

4. Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре).

5. Литература:

1. В Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. М., 2001.

2. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.

3. В. А. Кипайкин Эпидемиология. М. 2002 г. стр. 5-10.

4. Н. Д. Ющук Эпидемиология, М. 2003г. стр. 12-20.

Контрольные вопросы (обратная связь)

1. Содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий

2. Критерий оценки эффективности и качества противоэпидемических мероприятий

3. План противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге

1. Тема № 4 . Иммунопрофилактика инфекционных болезней.

2. Цель: Ознакомить студентов с  основами иммунопрофилактика инфекционных болезней.

Тезисы лекции

Одним из основных разделов эпидемиологии является учение об иммунопрофилактике инфекционных болезней. Основами воздействия на третье звено эпидемического процесса – восприимчивый коллектив служат повышение общей сопротивляемости макроорганизма и создание иммунитета у людей. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям достигается применением препаратов специфической профилактики, а также использованием химиопрепаратов. Иммунопрофилактика направлена на третье звено элементарной ячейки эпидемического процесса и задачей ее является создание или повышение невосприимчивости к инфекционным  болезням. Осуществляется она путем проведения профилактических (предохранительных) прививок, или искусственной иммунизации (вакцинации и ревакцинации), т.е. медицинского вмешательства с однократным или многократным введением в организм медицинских иммунобиологических препаратов (иммунопрепаратов). Иммунобиологические препараты – это лекарственные средства (вакцина, анатоксин, иммунная сыворотка, иммуноглобулин и др.), вводимые в организм для создания невосприимчивости к определенным инфекционным болезням. Препараты, применяемые для иммунопрофилактики, подразделяют на три группы: 1) создающие активный иммунитет; 2) обеспечивающие пассивную защиту; 3) стимулирующие развитие иммунитета и задерживающие развитие и размножение возбудителя в зараженном организме. Различают следующие основные виды иммунизирующих препаратов: вакцины и другие защитные микробные субстанции (анатоксины и др.); иммунные сыворотки и иммуноглобулины; иммуномодуляторы. К препаратам, создающим активный иммунитет, относятся живые, неживые (убитые) и комбинированные вакцины.

4. Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийной лекций (студент получает на кафедре)

5. Литература:                                                                   

1. Б.Л. Черкасский Руководство по общей эпидемиологии.- М: Медицина, 2001, с.405-423.

2. Учебно-методическое пособие «Иммунопрофилактика инфекционных болезней», Алматы 2001, с. 4-55.

3. Пособие для врачей под редакцией Е.Н.Беляева, А.А.Ясинского «Безопасность иммунизации», Москва, 2005, с.8-18, 39-54.

4. Закон РК от 8 июля 1994 г. “ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

5. Приказ № 270 от 26.06. 1995 г. МЗ РК “ О совершенствовании иммунопрофилактики в республике”.

6. Указ Президента РК от 18 мая 1998 г. “ О первоочередных мерах по улучшению состояния здоровья граждан Республики Казахстан”.

7. Постановление Правительства РК от 22 января 2008 г. № 40 «О внесении изменений и дополнений в поставноление Правительства РК от 23 мая 2003 года № 488» (сроки проведения профилактических прививок).

8. Эпиднадзор за побочными реакциями после иммунизации. Методические рекомендации ВОЗ, 1993 г.

Контрольные вопросы (обратная связь)

1. Иммунитет, понятие, значение.

2. Характерстика вакцин , сывороток.

3. Календарь прививок РК.

4. Соблюдение «холодовой цепи».

5. Методы введения иммунопрепаратов.

6. Поствакцинальные реакции.

7. Поствакцинальные осложнения

1. Тема № 5: «Основные положения и принципы клинической эпидемиологии, связь клинической эпидемиологии с биостатистикой».

«Клиническая эпидемиология – как основа доказательной медицины, понятие, значение, принятие клинических решений на основе эпидемиологических исследований».

2. Цель: Усвоение студентами следующих аспектов темы

· Значение термина и сути «клиническая эпидемиология». Главный постулат клинической эпидемиологии;

· Принципы доказательной медицины, варианты определения доказательной медицины и суть этого понятия.

· Пирамида доказательств результатов клинических исследований.

· Диагностические тесты для принятия клинических решений.

Тезисы лекции.

В основе доказательной медицины лежит «клиническая эпидемиология», являющаяся разделом медицины, использующим эпидемиологические методы для получения медицинской информации, основанной только на строго доказанных научных фактах, исключающих влияние систематических и случайных ошибок.

·  «клиническая эпидемиология» (clinical epidemiology) - это наука «клиническая», потому что стремится ответить на клинические вопросы и рекомендовать клинические решения, основанные на самых надежных фактах. Иными словами, «клиническая эпидемиология» - наука, разрабатывающая методы клинических исследований, которые дают возможность делать всесторонне обоснованные заключения, контролируя влияние систематических и случайных ошибок;

· с эпидемиологической позиции– это раздел медицины, использующий эпидемиологические методы для получения медицинской информации, основанной только на строго доказанных научных фактах, не подверженных влиянию систематических и случайных ошибок.

· необходима тесная взаимосвязь эпидемиолога и клинициста, без чего их действия ограничены, не скоординированы и малоэффективны в решении вопроса охраны здоровья конкретного человека и населения в целом.

Принципы доказательной медицины

Термин «медицина, основанная на доказательствах» или «доказательная медицина» (evidence based medicine) появился в лексиконе современных медицинских специалистов совсем недавно, однако за сравнительно небольшой период времени основные принципы, вкладываемые в значение этого термина, составили доминирующую идеологию медицины XXI века. С помощью «доказательности» появилась возможность, если не сделать медицину точной наукой, то, по крайней мере, приблизить ее к таковой.

Этот термин был предложен в 1990 г. группой канадских ученых из Университета Мак Мастер в Торонто.

В последнее время существуют различные варианты определения понятия «доказательной медицины» (ДМ):

· ДМ – это доброкачественное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для выбора лечения конкретного больного (клиническая эпидемиология);

· ДМ – это способ (разновидность) медицинской практики, когда врач применяет при ведении пациента только те методы, полезность которых доказана в доброкачественных исследованиях (клиническая эпидемиология);

· ДМ – это такой подход к медицинской помощи, который обеспечивает сбор, интерпретацию и интеграцию надежных, важных и применимых на практике доказательств, полученных в специальных исследованиях, учитывающих наблюдения клиницистов и жалобы пациентов (клиническая эпидемиология), а также состояние здоровья населения (общественное здравоохранение);

· ДМ – это новый подход к технологиям сбора, обобщения и трактовки медицинской информации.

4. Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре).

1. Литература:

1. Амиреев С.А. и др. «Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях», 1 том. Практическое руководство - Алматы, 2007.,с. 11-21.

2. Гринхальх Т. «Основы доказательной медицины». – Москва, 2004., с. 28-41.

3. Флетчер Р. и др. «Основы доказательной медицины». – Москва, 2004.с.5-25.

4. Власов В.В. «Эпидемиология». Учебное пособие для вузов. – Москва, 2004.с.9-50.

Контрольные вопросы (обратная связь)

· Дайте определение термину «клиническая эпидемиология», «доказательная медицина»

· Перечислите существующие варианты определения понятий «доказательной медицины» и как звучит основной постулат этого понятия?

· Перечислите достоверность доказательств результатов исследований (пирамида доказательств  клинических исследований).

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Общая медицина

КАФЕДРА: эпидемиологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

КУРС: 3

 

ДИСЦИПЛИНА: ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

 

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры эпидемиологии

 

 

Алматы, 2014

 

 

1. Тема №1. Структура эпидемического процесса. Движущие силы эпидемического процесса. Проявления эпидемического процесса.

2. Цель: освоение структур эпидемического процесса; движущих сил эпидемического процесса; проявления эпидемического процесса.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – усвоение структур эпидемического процесса; движущих сил эпидемического процесса; проявления эпидемического процесса.

операциональный компонент (навыки) – формирование навыков составления схемы ЭП при анропонозах, зоонозах и сапронозах; умение определять источники инфекции и механизм передачи инфекционных болезней; анализировать проявления эпидемического процесса и выявлять условия, определяющие их существование;

саморазвитие – формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний.

4. Основные вопросы темы:

1.Определение понятия «эпидемический процесс» (ЭП);

2.Определение паразитарной системы как биологической основы ЭП;

3.Закономерности формирования ЭП;

4.Элементарная ячейка ЭП;

а) источники возбудителя инфекции: варианты при различных болезнях; условия, определяющие их эпидемиологическую значимость.

б) резервуар возбудителя инфекции.

в) механизмы передачи: определение, его варианты, понятие о путях и факторах передачи.

5.Специфика развития ЭП при различных группах инфекционных болезней (антропонозы, зоонозы и сапронозы);

6. Роль социальных и природных факторов в развитии эпидемического процесса;

7. Проявления эпидемического процесса (во времени, пространстве среди различных социально-возрастных групп насления).

5. Методы обучения и преподавания: мозговой штурм, дискуссия, решение ситуационных задач.

6. Литература:

1. Амиреев С.А. Эпидемиология. 2 т. Алматы, 2002. -686 с.

2. Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по общей эпидемиологии с основами доказательной медицины: учебное пособие. - М., 2008. – 399 с.

3. Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии – М.:Медицина, 2001. – 560с.

4. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология. - Санкт-Петербург. ФОЛИАТ,2005.-745 с.

5. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И. Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология (учебник для ВУЗов) - ГЭОТАР- М.: Москва. 2005.-811 с.

6. Руководство к практическим занятиям инфекционных болезней (Под редакцией академика РАМН, проф. В.И. Покровского, проф. Н.И. Брико).- ГЭОТАР-Мед. Москва, 2005.-797 с.

7. Ющук Н.Д. Мартынов Ю.В. Краткий курс эпидемиологии. (схемы, таблицы).-М.: «Медицина», 2005.-195 с.

8. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов Эпидемиология. М-2003г., с. 13-48.

9. В.Д. Беляков., Р.Х. Яфаев Эпидемиология М.1993г., с. 11-14.

10.  В.А. Кипайкин Эпидемиология 2002г., с. 5-11.

11. В.И. Покровский, Н.И. Брико Руководство и практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезний., с. 9-40.

12. Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

7. Контроль (тестовые вопросы и ситуационные задачи):

Ситуационные задачи:

Задание 1. Укажите, что представляет собой а-эпидемический, б- эпизоотический, в -инфекционный процесс?

1- Распространение заболеваний среди животных

2- Наличие возбудителей в воздухе

3- Состояние зараженности организма человека

4- Зараженность возбудителями переносчиков

5- Распространения заболеваний среди людей

6- Обсеменение воды возбудителями 

Задание 2.

Ситуационная задача.

Участковый педиатр, вызванный, к ребенку 5 лет диагностировал дифтерию. Ребенок болен 2 дня. Мать ребенка учительница 1 класса сообщила врачу, что за 10 дней до заболевания ребенка перенесла ангину, продолжала работать, к врачу не обращалась. Семья занимает комнату в ком. квартире, где кроме них проживает еще несколько семей. В соседней комнате проживает продавщица отдела детских игрушек, а ее мать – санитарка в детской больнице. Требуется установить возможный источник инфекции, пути передачи.  

 

Задание 3. Составлять схему проявлений эпидемического процесса при антропонозах, зоонозах и сапронозах.

Задание 4. б) Заполнить табл. №2 «Характеристика механизмов передачи возбудителя инфекционных заболеваний»

таблица №2.

Основная, первичная локализация возбудителей Механизм передачи Пути передачи Факторы передачи
Дыхательные пути      
Пищеварительный тракт      
Кровеносная система      
Наружные покровы      
Кровеносная система, наружный покровы      
Пищеварительный тракт      

 

Задание 5 Заполнить таблицу. Факторы, преимущественно влияющие на эпидемический процесс при различных инфекционных (паразитарных) болезнях.

Факторы

Некоторые инфекционные (паразитарные) болезни, эпидемический процесс которых наиболее подвержен воздействию данных факторов

Природные

Климатические

 

Гидрогеологические

 

Почвенные

 

Социальные

Демографические факторы

 

Условия труда и быта

 

Особенности организации питания

 

Особенности социального поведения

 

Медицинское обслуживание

 

Иммунопрофилактика

 
     

 

д) Заполните таблицу № 4 «Эпидемиологические понятия, характеризующие проявления эпидемического процесса»

таблица №4

Проявление эпидемического процесса Определения
   
   
   
   
   

Контроль:

Пре тесты

1. Объектом изучения классической эпидемиологии является:

А) эпидемический процесс

Б) заболеваемость инфекционными болезнями

В) любые массовые явления в населении

Г) состояния здоровья населения

Д) эпизоотический процесс

2. Эпидемический процесс – это:

А) распространение инфекционных болезней среди животных

Б) распространение инфекционных болезней среди гидробионтов

В) выявление случаев бешенства у бродячих собак

Г) распространение инфекционных болезней среди людей

Д) вспышка сальмонеллеза среди уток

3. Основными положениями учения об эпидемическом процессе (по Громашевскому) являются):

А) способность некоторых возбудителей существовать вне зависимости от

человека в природных очагах

Б) обусловленность процесса наличием источника инфекции, механизм

передачи и восприимчивого населения

В) действие стабилизирующего и направленного отбора в процессе

взаимоотношений возбудителя и хозяина

Г) способность некоторых возбудителей существовать вне зависимости от

человека в антропургических очагах

Д) действие стабилизирующего и направленного отбора в процессе

взаимоотношений резевуара и переносчиков

4. Механизм передачи инфекции соответсвует :

А) основной локализации возбудителя в организме хозяина

Б) характеристикам источника инфекции

В) путям распространения инфекции

Г) устойчивости возбудителя во внешней среде

Д) проявлениям эпидемического процесса

5. Термин «спорадическая заболеваемость» означает:

А) заболевание людей болезнью, необычной для данной территории

Б) вспышку бактериальной дизентерии в детском саду

В) единичные, не связанные между собой заболевания людей инфекционной болезнью

Г) групповые заболевания людей инфекционной болезнью

Д) инфицированность клещей вирусом Крымской геморрагической лихорадки

6. Какую ситуацию можно считать эпизоотическим процессом:

А) заболевание людей лептоспирозом

Б) вспышку туляремии среди людей

В) выявление случаев бешенства среди диких животных

Г) вспышку кори в детском саду

Д) выявление глистной инвазии у повара в столовой

7. Кто является источником возбудителя инфекции:

А) комары при малярии

Б) платяная вошь при сыпном тифе

В) любая среда (вода, суша) в которой обнаружен возбудитель

Г) живой заражённый организм человека или животного

Д) утиные яйца при сальмонеллёзе

8. Кто является источником возбудителя инфекции при антропонозах:

А) только больные люди

Б) больные люди и носители

В) заражённые вши, клещи и комары

Г) больные животные

Д) мухи

9. Потенциальным источником возбудителя инфекции являются:

А) комары при малярии

Б) заражённые клещи

В) утиные яйца при сальмонеллёзе

Г) молочные продукты при сальмонеллёзе

Д) бактерионосители

10. Ликвидачии той или иной инфекционной болезни в глобальном масштабе осначает:

А) отсутствие заболеваний   

Б) отсутствие условий для реализации механизмов передачи

В) отсутствие носительства  

Г) ликвидацию возбудителя как биологического вида

Д) отсутствие восприимчивых лиц    

Пост т есты:

1. К механизмам передачи относятся:

А) воздушно-капельный

Б) фекально-оральный

В) контакно-бытовой

Г) пищевой

Д) воздушно-пылевой

2. К путям передачи относятся:

А) фекально-оральный

Б) контактный

В) контакно-бытовой

Г) трансмиссивный

Д) аэрогенный

3. Не относятся к естественным вариантам механизма передачи возбудителя инфекции:

А) трансмиссивный

Б) фекально-оральный

В) контактный

Г) инструментальный

Д) аспирационный

4. К инфекционным болезням с аэрогенным механизмом передачи относятся:

А) дифтерия

Б) токсоплазмоз

В) вирусный гепатит Е

Г) малярия

Д) эризипелоид

5. К инфекционным болезням с контактным механизмом относятся:

А) ветряная оспа

Б) менингококковая инфекция

В) бешенство

Г) грипп

Д) дифтерия

6. Не относятся к инфекциям с фекально-оральным механизмом:

А) дизентерия

Б) сыпной тиф

В) сальмонеллёз

Г) холера

Д) вирусный гепатит Е

7. Не относится к инфекциям с вертикальным механизмом передачи:

А) краснуха

Б) ВИЧ-инфекция

В) ветряная оспа

Г) вирусный гепатит В

Д) туляремия

8. Термином «экзотическая заболеваемость» определяется заболеваемость:

А) инфекционными и неинфекционными болезнями, характерная для данной

территории

Б) любыми инфекционными болезнями, характерная для данной территории

В) любыми зоонозными болезнями, характерная для данной территории

Г) любыми инфекционными болезнями, не характерными для данной

территории

Д) любыми сапронозными болезнями, характерная для данной территории

 

9. Факторы передачи фозбудителей инфекции:

А) почва

Б) грызуны

В) мясные продукты

Г) вода

Д) птицы

10. Механимз передачи возбудителя инфекции зависит:

А) от вида возбудителя

Б) от вирулентности возбудителя

В) от тяжести течения болезни

Г) от устойчивости во внешней среде

Д) от первичной локализации возбудителя

1. Тема № 2. Профилактическая и противоэпидемическая работа врача общей практики. Противоэпидемические мероприятия в эпидочагах инфекционных болезней.

2. Цель: Усвоение принципиальных основ, задач и методологии эпидемиологического обследования очага инфекционной болезни, изучение обязанностей специалистов лечебно-профилактических учреждений в сфере противоэпидемической деятельности. Усвоение показаний и противопоказаний проведения противоэпидемических мероприятий персоналом врачебного участка, поликлиники, медико-санитарной части промышленного предприятия, кабинета инфекционных заболеваний.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) –  содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий; ведущие мероприятия в управлении эпидемическим процессом отдельных групп инфекционных болезней; критерий оценки эффективности и качества противоэпидемических мероприятий; план противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге.

операциональный компонент (навыки) – содержание и организацию противоэпидемической работы на врачебном участке, типы и виды противоэпидемических мероприятий (ПЭ); показания к их применению, разграничение обязанностей по проведению ПЭ мероприятий между различными службами и специалистами, требования ПЭ режима в ЛПУ; Собирать эпидемиологический анамнез, проводить эпидемиологическое обследование очагов, вести регистрацию инфекционных больных, заполнять карту экстренного извещения о заболевшем , вести медицинскую документацию кабинета инфекционных заболеваний; вести наблюдение за переболевшими, выбирать рациональные и потенциально наиболее эффективные мероприятия по локализации эпидемического очага.

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие – формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний.

Основные вопросы темы

  1. Определение противоэпидемических (ПЭ) мероприятий и их отличие от профилактических.
  2. Классификация , стратегия и тактика применения ПЭ мероприятий.
  3. Организация ПЭ мероприятий на врачебном участке.
  4. Организация и обязанности кабинета инфекционных заболеваний.
  5. Организация ПЭ работы в очаге инфекционной болезни;.
  6.  Требования ПЭ режима в лечебно-профилактических учреждениях.

5. Методы обучения и преподавания: работа в малой группе.

6. Литература:

1. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: Учебное пособие /Под ред.В.И. Покровского, Н.И.Брико. –М., 2005, с.41-60

2. С.А.Әміреев, Ж.Т.Темірбеков. “Эпидемиология. Жалпы эпидемиология. 1 том. Алматы, 2000.

3.  Б.Л.Черкасский. Руководство по общей эпидемиологии. М..,2001.

4. Ю.Д.Ющук, Ю.В.Мартынов. Эпидемиология. М., 2003.

7. Контроль:

Задание №1 Заполнение таблицы “Воздействие групп противоэпидемических мероприятии на различные звенья эпидемического процесса”.

Направления противоэпидемических мероприятии  Группы мероприятии
Источник инфекции  
Механизм передачи  
Восприимчивость организма  

Задание №2. Заполнение таблицы “Дополнительные варианты групп противоэпидемических мероприятии”

Группы мероприятии Мероприятия
1. методы и способы применяемые против эпидемии (препараттар)  
2. Індетке қарсы әдіс-құралдарды (препараттар) керек етпейтіндер  
3. Диспозиционные  
4. Экспозиционные  
5. Ликвидация эпидемического очага  

4. Контрольные вопросы:

1. Какие противоэпидемические мероприятия проводят врач, мед. сестра, статистик.

2. Как организуются профилактические прививки на территории обслуживаемой поликлиникой?

3. Кто принимает решение о госпитализации инфекционного больного или изоляции на дому.

Тестовы контроль:

Пре тесты по 2 теме

11. Меры, предпринимаемые к источнику инфекции:

А) уничтожение членистоногих

Б) проведение дезинфекции в очаге

В) госпитализация или изоляция

Г) кипячение питьевой воды

Д) пастеризация молочных продуктов

12. Меры, предпринимаемые на разрыв механизма передачи:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.286 с.