Основные группы неудовлетворенности отношениями — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основные группы неудовлетворенности отношениями

2024-02-15 21
Основные группы неудовлетворенности отношениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При необходимости, в анализе можно опираться не только на выявленные причины неудовлетворенности, их состав, сравнение по силе, но и на различия в источниках неудовлетворенности. Методика является анкетой, поэтому выделение шкал лишь условие. Наш опыт психодиагностике показывает, что получение дифференцированных оценок обычно открывает новые возможности для более точных выводов. 

Все причины были обобщены в следующие группы:

1. Причины, связанные с эмоциональной стороной отношений. Это снижение интенсивности чувств; усталость; отсутствие положительных эмоций, находясь рядом; ревность; отсутствие чувства общности (духовной близости); неудовлетворенность сексуальными отношениями; непонимание чувства юмора; чрезмерная забота обо мне; недостаток внимания.

2. Внутриличностные причины: чрезмерная скрытность партнера; недоверие мне; отсутствие внимания к моим проблемам; занудство; нетерпимость к моим недостаткам; проявление безответственности; несовместимость характеров.

3. Причины, связанные с характером отношений: завышенные (нереальные) требования; предательство; нестабильность отношений (то все хорошо, то плохо); присутствие недосказанности, неопределенности в отношениях; частая проверка друг друга на чувства.

4. Причины, связанные с наличием трудностей и проблем в отношениях: невыполнение обещаний; перенос проблем из других сфер жизни на отношения; нежелание решать возникающие проблемы; неумение обращать мелкие ссоры в шутки; недостаток времени проводимого вместе; чрезмерная занятость карьерой (погруженность в работу); нежелание идти на уступки.

5. Причины, связанные с окружением субъекта: вмешательство других людей в отношения (родителей, друзей, коллег по работе и т.п).

Анализ взаимосвязей признаков анкеты с параметрами межличностной дистанции (характеристиками межличностных отношений) и показателем субъективного благополучия показал, что наибольшее число связей получено с первой, второй, третьей и четвертой группами причин.

 


Приложение 5

Анкета «Межличностная дистанция» «МД»

 

Пожалуйста, вспомните о своих чувствах и переживаниях в ситуациях общения со значимым для Вас человеком. Каким именно человеком, обсудите с психологом и получите у него дополнительное разъяснение.

Внимательно прочтите вопросы, выберите ответ и обведите кружком номер ответа. Выбрав вариант ответа, можете сделать дополнение своими словами. Не пропускайте ни одного пункта анкеты.

В нескольких пунктах ответ надо дать, выбрав один из баллов пятибалльной шкалы. Пожалуйста, не переправляйте одну цифру на другую на том же месте. Для исправления перечеркните ненужное слово и напишите рядом новое.

 

1) Как долго Вы знакомы с этим человеком (месяц, год…) __________

 

2) На сколько Вы удовлетворены отношениями с этим человеком?

1 – совершенно не удовлетворен

2 – скорее не удовлетворен

3 – затрудняюсь ответить

4 – скорее удовлетворен

5 – совершено удовлетворен 

 

3) Каковы ваши отношения с этим человеком?

1 2 3 4 5
Очень неровные, плохо предсказуемые  Неровные  трудно сказать определено Скорее ровные Стабильные, ровные, постоянные  

 

4) У Вас доверительные отношения с этим человеком?

1 2 3 4 5
полностью не доверительные скорее не доверительные   трудно сказать определено частично доверительные  полностью доверительные  

 

5) Понимаете ли Вы чувства, переживания, мысли, ожидания, требования и т.п. друг друга?

1 2 3 4 5
полностью не понимаем не понимаем частично  трудно сказать определено частично понимаем полностью понимаем 

 

6-а) На сколько важно для Вас удовлетворение следующих потребностей в отношениях с этим человеком. Оцените все перечисленные варианты по пятибалльной шкале:

неважно маловажно пожалуй, важно важно очень важно
1 2 3 4 5

 

Потребность

Баллы

1. В эмоциональной близости 1 2 3 4 5
2. В независимой, творческой деятельности 1 2 3 4 5
3. В одобрении 1 2 3 4 5
4. Во власти и руководстве  1 2 3 4 5
5. В профессиональном, должностном росте 1 2 3 4 5
6. В участии в общественно-политической деятельности 1 2 3 4 5
7. В удовлетворенности работой 1 2 3 4 5
8. В психологической помощи и поддержке  1 2 3 4 5
9. В уважении и признании с его (ее) стороны 1 2 3 4 5
10. В защищенности от угроз и лишений, уверенности в завтрашнем дне 1 2 3 4 5
11. В общении с единомышленниками 1 2 3 4 5
12. В интересном проведении свободного времени  1 2 3 4 5
13. В манипулировании (использовании) другого человека в своих целях   1 2 3 4 5
14. В опеке и руководстве со стороны партнера  1 2 3 4 5
15. В самодостаточности и независимости 1 2 3 4 5
16. В безупречности и неопровержимости 1 2 3 4 5
17. В сексуальном удовлетворении          

 

6-б) На сколько Вы удовлетворяете свои потребности в отношениях с этим человеком в настоящее время. Оцените все перечисленные варианты по пятибалльной шкале:

совершенно не удовлетворяю мало удовлетворяю трудно сказать определенно скорее удовлетворяю Полностью удовлетворяю
1 2 3 4 5

 

Потребность

Баллы

1. В эмоциональной близости 1 2 3 4 5
2. В независимой, творческой деятельности 1 2 3 4 5
3. В одобрении 1 2 3 4 5
4. Во власти и руководстве  1 2 3 4 5
5. В профессиональном, должностном росте 1 2 3 4 5
6. В участии в общественно-политической деятельности 1 2 3 4 5
7. В удовлетворенности работой 1 2 3 4 5
8. В психологической помощи и поддержке  1 2 3 4 5
9. В уважении и признании с его (ее) стороны 1 2 3 4 5
10. В защищенности от угроз и лишений, уверенности в завтрашнем дне 1 2 3 4 5
11. В общении с единомышленниками 1 2 3 4 5
12. В интересном проведении свободного времени  1 2 3 4 5
13. В манипулировании (использовании) другого человека в своих целях   1 2 3 4 5
14. В опеке и руководстве со стороны партнера  1 2 3 4 5
15. В самодостаточности и независимости 1 2 3 4 5
16. В безупречности и неопровержимости 1 2 3 4 5
17. В сексуальном удовлетворении 1 2 3 4 5

 

7) Удовлетворяете ли Вы свою потребность в общении с этим человеком?

1 2 3 4 5
совершенно не удовлетворяю Скорее не удовлетворяю  трудно сказать определенно  скорее удовлетворяю  полностью удовлетворяю 

 

8-а) Какая межличностная дистанция в Ваших отношениях с этим человеком в настоящее время?

1 2 3 4 5
неприемлемо близкая приемлемо сближенная уравновешенная  приемлемо удаленная неприемлемо далекая
Неприемлемо (для меня) близкая   Приемлемо (для меня) сближенная Нейтральная (не могу назвать ни близкой ни далекой) Приемлемо (для меня) удаленная неприемлемо далекая (для меня слишком далекая)

 

8-б) Какую межличностную дистанцию Вы предпочли бы в отношениях с этим человеком?

1 2 3 4 5
неприемлемо близкая приемлемо сближенная уравновешенная  приемлемо удаленная неприемлемо далекая
Неприемлемо (для меня) близкая   Приемлемо (для меня) сближенная Нейтральная (не могу назвать ни близкой ни далекой) Приемлемо (для меня) удаленная неприемлемо далекая (для меня слишком далекая)

 

9) Что Вы предприняли, чтобы улучшить свои отношения с этим человеком?

    1 – обратились бы за помощью к друзьям

    2 – обратились бы за помощью к родственникам 

    3 – обратились бы за помощью к специалистам (психологам, юристам…)

    4 – изменили бы свой образ жизни

    5 – занялись бы другой работой

    6 – обратились в общественные и религиозные организации

    7 – изменил бы самого себя (свои личные качества…)

    что-то еще __________________________________________

 

10) Ваше семейное положение?

женаты (замужем) Да Нет        

разведены (разведена) Да Нет

 

11) Количество детей _____

Возраст детей _____

Дети проживают с Вами? Да Нет 

12) Ваш пол: мужской женский

13) Ваш год рождения _____ месяц _____ число _____

14) Ваша должность _____________________________

15) Ваше образование

    1 – менее пяти классов

    2 – 5-8 классов или училище с дипломом о неполном среднем образовании

    3 – 9-11 классов или училище с дипломом о полном среднем образовании

    4 – колледж, техникум или 1-2 курса вуза

    5 – 3-6 курсов вуза без диплома о высшем образовании

    6 – вуз с дипломом

    7 – закончена аспирантура, ординатура или другие формы постдипломного образования

 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ!

 


Научное издание

 

 

Духновский Сергей Витальевич  

 

Овчарова Раиса Викторовна

 

ГАРМОНИЯ И ДИСГАРМОНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.