Маркетинговая деятельность физкультурно-спортивной организации — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Маркетинговая деятельность физкультурно-спортивной организации

2024-02-15 18
Маркетинговая деятельность физкультурно-спортивной организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

 

Факультет «Физическая культура»

Кафедра спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма

 

Направление:                                                Профиль:

Физическая культура                Спортивный менеджмент, группа 5215

 

Садриева Лия Рафаэлевна

РАЗРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ФИТНЕС-КЛУБА НА ОСНОВЕ СОБЫТИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

(Выпускная квалификационная работа)

 

Допущено к защите:

Зав. кафедрой «СМРиСОТ»

д.п.н., профессор

____________Голубева Г.Н.

«__»_____________ 2018 г.

 

Научный руководитель:

Ст.преподаватель_________Александрова О.В.

 

Казань – 2019.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.. 5

1.1.Маркетинговая деятельность физкультурно-спортивной организации. 5

1.2.Физкультурно-оздоровительные услуги как ведущий объект маркетинга в  физкультурно-спортивной организации. 9

1.3 Событийный менеджмент как инструмент стимулирования сбыта физкультурно-спортивных услуг 13

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 21

2.1. Методы исследования. 21

2.1.1. Анализ литературных источников. 0

2.1.2. Анализ документации и архивных данных. 0

2.1.3. Анкетирование. 0

2.1.4. Анализ интернет -ресурсов. 0

2.1.5. Математическая обработка полученных данных. 0

2.2. Организация исследования. 1

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.

3.1 Анализ маркетинговой деятельности фитнес-клуба «Alex fitness».

3.2 Разработка программы событийного мероприятия в фитнес-клубе «Alex fitness»       

3.3 Оценка эффективности программы событийного мероприятия в фитнес-клубе «Alex fitness» 

ВЫВОДЫ..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. В условиях современного рынка физкультурно-спортивных услуг, когда все труднее становится заинтересовать клиента рекламными сообщениями и количество конкурентов увеличивается с каждым днем, возникает необходимость в применении новых подходов к организации их продвижения. Это обусловлено тем, что компании, применяющие традиционный подход к использованию стандартного набора инструментов продвижения, не успевают соответствовать современным требованиям рынка с быстроменяющимися потребительскими предпочтениями. Одним из инструментов, решающих эту проблему является событийный менеджмент. Событийный менеджмент находится в неразрывной связи с событийным маркетингом – особым видом коммуникаций, которые представляют собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение бренда путем организации специальных событий. Основное назначение такого вида маркетинга – это продвижение услуг, которое осуществляется с помощью различных приемов. Событийный менеджмент занимается организацией, управлением и разработкой системы специальных событий. В настоящее время вопросы практического применения событийного менеджмента являются современными и важными, ведь успех событийных коммуникаций эффективно влияет на создание имиджа организации, узнаваемости бренда среди конкурентов. В связи с этим возникает необходимость изучить данную технологию продвижения, ее преимущества, недостатки, а также эффективность ее внедрения в деятельность организации.

Объект исследования. Технологии продвижения услуг физкультурно-спортивной организации.

Предмет исследования. Событийный менеджмент, как инструмент продвижения услуг физкультурно-спортивной организации.

Цель исследования. Разработать программу продвижения услуг фитнес -клуба на основе средств событийного менеджмента и оценить ее эффективность.

Задачи:

1. Проанализировать маркетинговую деятельность фитнес -клуба «Alex fitness».

2. Разработать программу событийного мероприятия в фитнес -клубе «Alex fitness»

3. Оценить эффективность программы событийного мероприятия в фитнес-клубе «Alex fitness».

Методы исследования: анализ литературных источников, анализ документации и архивных данных, анкетирование, анализ интернет-ресурсов, метод математической обработки данных.

Гипотеза исследования. В ходе исследования будут выявлены преимущества и недостатки использования инструментов событийного менеджмента в маркетинговой стратегии физкультурно-спортивной организации, что  в дальнейшем позволит использовать  наиболее эффективные технологии продвижения физкультурно-оздоровительных услуг.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы специалистами отдела маркетинга физкультурно-спортивной организации в целях совершенствования существующей маркетинговой стратегии и повышения эффективности маркетинговой деятельности.

ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

 

Маркетинговая деятельность физкультурно-спортивной организации

 

Физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности [1].

Физкультурно-спортивные организации и их разнообразная деятельность составляют систему физической культуры и спорта в стране. Разнообразие интересов людей и видов физкультурно-спортивной деятельности привели к появлению большого количества организаций. В системе отраслей народного хозяйства физическая культура и спорт является отраслью товаров и услуг, а деятельность большинства организаций направлена на производство товаров и услуг в разнообразных и специфических формах. Одна группа организаций выпускает и реализует спортивный инвентарь, обувь, одежду, оборудование, занимается ремонтом и строительством спортивных сооружений. Вторая группа организаций занимается услугами: сервисными, физкультурно-оздоровительными, спортивными, информационными и др. Третья группа организаций оказывает услуги по управлению[23].

В условиях рыночной экономики услуги являются объектом купли-продажи. На рынке услуг отрасли «Физическая культура и спорт» имеет место как конкуренция между производителями определенных услуг, так и конкуренция с другими отраслями сферы услуг за свободное время и место потребителя[18]. С конкуренцией неразрывно связаны такие понятия, как конкурентоспособность и конкурентные преимущества услуги спортивной организации.

Конкурентоспособность спортивной организации- это ее способность опережать соперников в достижении поставленных экономических целей, а конкурентоспособность спортивной услуги- это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которые обеспечивают конкретное удовлетворение потребности покупателя.[16]

Так, подавляющее большинство руководителей и представителей администрации организаций физкультурно-спортивной направленности считают обязательным включение целей конкуренции в общий перечень стратегических и тактических целей своей организации [3]. Стремление к расширению сбыта своих услуг (путем привлечения большего числа потребителей, активизации рекламной деятельности, совершенствования системы поиска и отбора целевых потребителей и организации продаж, гибкой системы скидок и т.п) и получению экономической выгоды является одной из основных задач коммерческих физкультурно-спортивных организаций, в решении которых помогает такой вид  деятельности, как маркетинг.

В общем смысле маркетинг- это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена [4].

Применительно к сфере физической культуры и спорта, маркетинг –это предвидение, управление и удовлетворение личных и общественных потребностей и спроса на услуги, товары, организации, сооружения, персоналии, мероприятия и идеи в области физической культуры и спорта посредством обмена.[24]

Выделяют четыре альтернативно возможные общие цели маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности:

1)достижение максимально высокого уровня потребления физкультурно-спортивных услуг населением;

2)достижение максимально высокой потребительской удовлетворенности;

3)предоставление населению максимально широкого выбора физкультурно-спортивных услуг;

4) максимальное повышение качества жизни.

Ведущие направления рыночной деятельности физкультурно-спортивных организаций получили у специалистов разные названия – «комплекс маркетинга» , «маркетинг- микс», «инструменты маркетинга» , комплекс «четырех Р», «семи Р»[29].

Можно выделить семь основных направлений маркетинговой деятельности в сфере физкультурно-спортивных услуг, из них четыре традиционных, т.е свойственных маркетингу любых объектов : product (товарная политика), price (ценообразование), place (сбыт), promotion (коммуникационная политика, продвижение), и три специфических : потребители (изучение и выбор «своих» потребителей) ,персонал (кадровая политика) ,конкуренты (конкурентная политика).

Таким образом, содержание маркетинговой деятельности в отрасли «Физическая культура и спорт», с одной стороны, связано с решением классических вопросов маркетинга в отношении товарной, ценовой, коммуникативной, сбытовой, конкурентной и кадровой политики, а с другой –обладает рядом особенностей, обусловленной спецификой физкультурно-спортивной практики.[13]

Разнообразие функций и видов деятельности, присущих маркетингу, требует от каждой физкультурно-спортивной организации выбора единой основы ведения деловой активности. Основу может составлять одна из пяти современных концепций маркетинга. Каждая из концепций предполагает собственный подход к планированию и осуществлению маркетинговой деятельности и может рассматриваться как идеология рыночной активности организации.[9]

1.Концепция совершенствования деятельности физкультурно-спортивной организации предполагает, что потребители будут заинтересованы в услугах, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, руководство организации должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании процессов оказания и распределения услуг между конечными потребителями.

2.Концепция совершенствования продукта исходит из предположения, что потребитель отдаст предпочтение той физкультурно-спортивной организации, которая предлагает услуги, обладающие самым высоким по сравнению с конкурентами уровнем качества.

3.Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на утверждении, что услуги физкультурно-спортивной организации не будут востребованы в достаточном количестве, если она не предпринимает значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж. Особенно активно используют эту концепцию коммерческие физкультурно-спортивные организации; основная цель таких организаций и их маркетинга- получение экономической выгоды за счет роста продаж; ведущие средства достижения цели- коммерческие усилия, меры стимулирования сбыта и коммуникативные акции.

4.В концепции маркетинга - микс достижение спортивной организацией своих целей, включая получение экономической выгоды, напрямую увязывается с главным условием- эффективным удовлетворением запросов потребителей.[6]

5.Концепция социально-этичного маркетинга рассматривает маркетинговую деятельность в тесной связи с новыми глобальными проблемами человечества.

6.Концепция стратегического маркетинга является самой современной, сущность которой состоит в долгосрочном перспективном планировании деятельности спортивной организации с учетом обязательного анализа конъюнктуры рынка[27].

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.