Анализ себестоимости транспортных услуг — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анализ себестоимости транспортных услуг

2024-02-15 17
Анализ себестоимости транспортных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Снижение себестоимости имеет решающее значение для повышения прибыльности деятельности АТП. Для анализа себестоимости перевозок и отыскания путей ее снижения составляем смету затрат. Для каждого вида перевозок смета затрат составляется отдельно. По смете затрат проводится оценка структуры затрат и сравнение фактической величины затрат с нормативной (плановой) по каждой статье в отдельности с выявлением причин отклонения.

 

где  и  - расходы на 1 т-км и на 1 авточас работы соответственно по плану, руб. (таблица 6 и таблица 7).

Аналитическая себестоимость по сдельным перевозкам:

аналитическая себестоимость по почасовым перевозкам:

 

тогда общая аналитическая себестоимость составит:

Таблица 6 - Себестоимость перевозок, выполняемых сдельными грузовыми автомобилями

Показатель и статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Затраты на 1 т.-км, руб.

Аналитические затраты

План Отчет ед. объем
Грузооборот, тыс. т.-км 1105,187 954,140 86,33 - - -
Доходы, тыс.руб. 13383,4 14098,1 105,34 - - -
Расходы по сдельным авто 4589,5 6241,6 136 4,15 6,54 3959,7

 

Плановая себестоимость составляет 10358,1 тыс.р, а фактическая себестоимость составляет 12269,4 тыс.р.

Таблица 7 - Себестоимость перевозок, выполняемых почасовыми грузовыми автомобилями

Показатель и статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Затраты на 1 т.-км, руб.

Аналитические затраты

План Отчет ед. объем
Автомобиле-часы работы, тыс.ч 10,078 9,959 98,82 - - -
Доходы, тыс.руб. 13383,4 14098,1 105,34 - - -
Расходы по почасовым авто 5768,6 6027,8 104,5 572,39 605,26 5700,4

 

Определяем абсолютные, относительные и допустимые отклонения и их влияние на изменение общей суммы затрат по данному виду перевозок (таблица 8).

Вычислим абсолютное отклонение общей себестоимости:

 

Допустимое отклонение:

 

Относительное отклонение:

 

Таблица 8 - Отклонения по статьям затрат

Статья затрат

Отклонение, тыс. руб.

Допустимое

Влияние отклонений на изменение общей суммы затрат, %

абсолютное относительное абсолютное относительное допустимое
Расходы всего, тыс.руб., в т.ч. 1911,3 2609,3 -698,0 18,45 25,19 -6,74
по сдельным перевозкам 1652,1 2281,9 -629,8 15,95 22,03 -6,08
по почасовым перевозкам 259,2 327,4 -68,2 2,5 3,16 -0,66

Общий уровень расходов увеличился на 1911,3 тыс. руб. (+ 18,45 %). На это повлияли расходы от сдельных перевозок в размере 1652,1 тыс. руб. и расходы от почасовых перевозок в размере 259,2 тыс. руб. Допустимое отклонение в 698 тыс. руб. показывает на сколько предприятие имело право превысить затраты по перевозкам(по сдельным на 629,8 тыс. руб., по почасовым на 68,2 тыс. руб.). Но оно его превысило на 2609,3 тыс. руб. (ОО), точнее 2281,9 тыс. руб. за счет сдельных перевозок и 327,4 тыс. руб. за счет почасовых перевозок.

Рассчитаем плановую и фактическую себестоимости по формуле:

 

 

Рассчитаем аналитическую себестоимость и влияние на себестоимость изменения общей суммы затрат и объема выполненной работы:

 

 

 

 

 

В результате влияния затрат и объёма перевозок на себестоимость произошло её увеличение на 1,48 р/т-км. Из-за увеличения суммы затрат в отчётном году, себестоимость увеличилась на 2 руб./т.-км.

Определяем абсолютные, относительные и допустимые отклонения и их влияние на изменение общей суммы затрат.

 

 

 

Себестоимость перевозок на предприятии увеличились на 3,4 р/т-км в сравнении с планом, а допустимо было увеличить 0,8 р/т-км.

Рассчитаем влияние технико-экономических показателей на изменение себестоимости.

Влияние на себестоимость изменения коэффициента выпуска автомобилей на линию:

Влияние изменения времени простоя под погрузку-разгрузку:

 

Исходя из того, что общий плановый пробег равен фактическому влияние на себестоимость изменения грузоподъемности будем рассчитывать по формуле:

 

Из расчетов видно, что на увеличение себестоимости повлияло снижение грузоподъемности (на 21,95%), снижение времени простоя под погрузкой-разгрузкой положительно сказывается на себестоимости транспортных услуг и снижает ее на 6,34%.

Для снижения себестоимости транспортных услуг необходимо увеличить грузооборот. Для его увеличения необходимо поднимать значения технико-эксплуатационных показателей, что в свою очередь может быть достигнуто более четкой и грамотной организацией работы подвижного состава, его наиболее полной загрузкой, своевременной постановкой на техническое обслуживание и ремонт.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.