Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда

2024-02-15 20
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучим состав, структуру и движение трудовых ресурсов в соответствии с таблицей 5, определим обеспеченность АТП водителями.

 

Таблица 5 - Анализ производительности труда

Показатели

План

Отчет

Выполнение плана, %

Структура, %

план отчет
Доходы, тыс.руб. 13383,4 14098,1 105,3 100 100
В т.ч сдельные авто 6046,8 6369,7 105,3 45,2 45,2
Почасовыми 7336,6 7728,4 105,3 54,8 54,8
Численность персонала, чел 111 109 98,2 100 100
вт.ч водители 14 14 100 12,6 12,8
Ремонтные рабочие 34 28 82,4 30,6 25,7
Прочие 63 67 106,4 56,8 61,5

 

Для анализа обеспеченности пересчитаем численность водителей на фактически выполненные автомобиле часы в наряде.

Расчет аналитического плана по численности водителей:

 

где ФРВ - фонд рабочего времени одного водителя по плану, ФРВ = 1329,

 - коэффициент выполнения норм выработки, .

 

Определим абсолютное отклонение от плановой численности водителей:

 

Относительное отклонение:

 

Допустимое отклонение:

 

Из расчетов следует, что абсолютного недостатка на АТП в водителях нет, но при этом предприятие имело возможность допустить снижение численности водителей на 6 человек относительно плана. Относительное отклонение показало разницу между необходимым количеством водителей и их фактической численностью, это указывает на то, что предприятием был сэкономлен труд работающих водителей.

Произведем анализ производительности труда на основе данных таблицы 5. Начнем со сравнения фактической производительности труда (исчисленной в стоимостном выражении) с плановой.

Производительность труда:

 

 

 

Определим влияние показателей на изменение производительности труда:

 

1. Влияние изменения численности, в том числе за счет изменения различных групп производственного персонала:

 

где  - процент выполнения плана по численности;

- плановый и отчетный удельный вес работников в общей численности персонала соответственно

 

 

 

2. Влияние изменения доходов, в том числе от различных видов деятельности:

 

 

где  - процент работающих (таблица 3);

 - процент выполнения плана по доходам;

 - доля доходов от i-го вида деятельности в общей сумме доходов, %.

 

 

 

3. Влияние грузооборота и средней доходной ставки на производительность труда через доходы от перевозок автомобилей, работающих по сдельному тарифу:

 

 

 

 

4. Влияние на производительность числа отработанных авточасов и средней доходной ставки (за 1 авточас) через доходы от перевозок «почасовых» автомобилей:

 

 

 

 

 

 

5. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность труда через изменение грузооборота:

 

где  - изменение грузооборота за счет i-го технико-эксплуатационного показателя;

 - процент работающих.

 

 

 

6. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность труда через изменение грузооборота:

 

где  - изменение количества авточасов за счет i-го технико-эксплуатационного показателя;

 

В отчетном периоде произошел прирост производительности труда на 7,2%. Влияние на увеличение производительности оказало увеличение доходов от перевозок (+5,4%). В частности, изменение доходных ставок от сдельных (+8,74%) и почасовых перевозок (+3,62%).

Отрицательное влияние на производительность труда оказало невыполнение плана по грузообороту за счёт изменения технико-эксплуатационных показателей. Производительность труда снизилась за счёт уменьшения таких технико-эксплуатационных показателей, как грузоподъемность (-8,4%) и коэффициент выпуска подвижного состава на линию (-1%). За счёт уменьшения времени простоев под погрузкой-разгрузкой, производительность труда увеличилась на (2,44%). Так же отрицательное влияние оказало уменьшение автомобиле-часов работы, а конкретнее снижение коэффициента выпуска автомобилей на линию (-0,66)

Прирост производительности труда за счет изменения численности производственного персонала в отчетном периоде по сравнению с планом составил 1,8%, на него положительно повлияло уменьшение штатной численности ремонтных рабочих на 6 человек (5,46%) и оставшееся неизменным количество водителей (0,03%). Отрицательно повлияло увеличение численности прочего персонала на 4 человека (-3,66).

Исходя из выше изложенного, сделаем вывод о том, что предприятию нужно улучшать систему ТО и ремонта, повышать качество и степень соблюдения графиков ТО и ремонтов, совершенствовать материально-техническое снабжение, расширять клиентуру. В лучшей степени планировать погрузо-разгрузочные работы, в том числе согласовывать графики работы с погрузо-разгрузочными пунктами. По возможности сократить численность производственного персонала.

Произведем анализ эффективности использования фонда оплаты труда, для этого определим:

Определим плановый и фактический фонд оплаты труда:

 

 

1) Аналитический (пересчитанный) фонд оплаты труда:

 

где р - средняя заработная плата одного работника за прошлый год, тыс. руб.;

 - численность персонала по отчету.

 

 

Абсолютное отклонение:

 

Относительное отклонение:

 

2) Влияние изменения численности персонала на фонд оплаты труда:

3)

 

4) Влияние изменения средней заработной платы на фонд оплаты труда:

транспортный услуга производственный фонд

 

5) Влияние изменения производительности труда на ФОТ:

 

 

6) Влияние изменения доходов на ФОТ:

 

 

7) Коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы:

 

где  и  - процент выполнения плана по производительности труда и средней заработной плате соответственно.

 

Так как ( ) меньше единицы, рост производительности труда отстает от роста средней заработной платы, что свидетельствует о нерациональной системе управления, особенно в области финансов. Анализируемая ситуация повышает себестоимость перевозок за счет увеличения доли заработной платы в общих затратах организации. Относительное отклонение равное 146,06 тыс. р. означает, что имеет место перерасход ФОТ. Положительное влияние на экономию ФОТ оказало изменение численности персонала и производительности труда. Отрицательная динамика в отношении влияния на ФОТ сложилась в направлении увеличения средней заработной платы и изменения доходов.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.