Общая характеристика организации — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общая характеристика организации

2024-02-15 17
Общая характеристика организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

вид практики Производственная_____________________________________

название практики Преддипломная практика по теме «Развитие творческих способностей у младших школьников посредством ТРИЗ-технологии» ___________________________________

Фамилия, имя, отчество студента _Еремица Любовь Сергеевна __

Курс 5, группа ЗФ-509-072-4-1Мг

направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки______________________________________________

Профильная направленность: Начальное образование. Дошкольное образование.

Челябинск, 2022

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

Основные требования по заполнению дневника практики:

1. Заполнить информационную часть дневника (стр. 1).

2. Получить задания по специальности индивидуальной работе (стр. 4).

3. Ежедневно записывать все выполняемые виды работ и перечень выполняемых заданий в соответствии с программой практики (стр. 5-10). Руководитель на базе практики ставит отметку о выполнении/не выполнении указанных практикантом видов работ.

4. Составить отчет о выполнении программы практики в дневнике (стр. 11).

5. По окончании практики получить характеристику руководителя от организации (база практики)о работе практиканта, заверить ее печатью организации (стр.12).

В период прохождения практики студент:

1. полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики;

2. подчиняется действующим в организации (база практики) правилам внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности;

3. составляет отчет о прохождении практики (с. 11 дневника). К отчету прилагаются материалы, подготовленные, собранные и обработанные студентом за период практики (конспекты уроков, планы или методические разработки проведенных мероприятий, используемый дидактический материал, копии документов и их анализ, краткое описание используемых для анализа методик, наглядный материал и т.д.). Приложения оформляются отдельным сброшюрованным томом. После прохождения практики дневник с отчетом и приложениями сдаются руководителю практики.

Примечание:

Основанием для получения зачета или оценки за прохождение практики являются правильно оформленный дневник практики с отчетом и приложениями.

Практика является частью учебной деятельности студентов; оценка (зачет) по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не вышедшие на практику или не выполнившие требований программы практики, считаются не выполнившими учебный план.


 

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

Студент(ка)_Еремица Любовь Сергеевна

направляется на практику в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №54» г. Челябинска, Челябинской области_____________________________________________________________

 

Руководитель практики (на базе практики):

Важенин С. П.

Сроки практики с «10» января 2022 г. по «7» февраля   2022г.

 

Продолжительность практики __4__нед. (216 час., 3 ЗЕТ).

 

 

Специалист по УМР ________________     __________

                                                                                     подпись                                                ФИО

 

 


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

Цель практики: приобретение опыта выполнения задач научно-исследовательского характера в соответствии с профилем подготовки и региональными особенностями развития образования, приобретение практических исследовательских навыков в будущей профессиональной деятельности.

Задачи практики:

- формирование способности применять полученные знания в области педагогики и методики начального образования в собственной научно-исследовательской деятельности, проводить под научным руководством локальные исследования с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

- систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных педагогических или методических задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;

- совершенствование приемов самостоятельной работы (подбор, анализ и изучение соответствующей литературы по исследуемой проблеме; раскрытие используемой системы научных категорий; анализ состояния педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях);

- овладение методами обобщения и логического изложения материала;

- овладение навыками составления библиографий по тематике проводимых исследований; знание основных библиографических источников и поисковых систем;

- овладение навыками разработки локального педагогического исследования (определение цели, гипотезы, методов исследования, разработка проекта формирующего эксперимента, апробация практической разработки в педагогическом процессе образовательного учреждения.

- совершенствование культуры научно-исследовательской деятельности.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (ЗАДАНИЯ):

- Знакомство с базой практики, наблюдение за организацией процесса

- Участие в планировании воспитательно - образовательной работы

- Изучение методической литературы по теоретическим основам развития творческих способностей младших школьников посредством ТРИЗ-технологии

- Исследование развития творческих способностей младших школьников посредством ТРИЗ-технологии

- Оформление отчетов, составление характеристик, подведение итогов

Индивидуальное задание на период практики:

1. Знакомство с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения, педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.).

2. Изучение системы учебно-воспитательной процесса класса, системы учебной, внеклассной работы по предметам.

3. Исследование развития творческих способностей младших школьников посредством ТРИЗ-технологии. Анализ методик развития творческих способностей младших школьников. Описание и анализ результатов изучения уровня творческих способностей младших школьников

4. Разработка Программы внеурочной деятельности, направленной на развитие творческих способностей младших школьников.

5. Проведение самоанализа и самооценки работы.

График работы студента-практиканта

дата Виды работ, перечень заданий Отметка о выпол-нении (+/–)
10.01.22-11.01.22 Знакомство с образовательным учреждением.  Знакомство с системой учебно-воспитательной работы школы.
12.01.22-16.01.22 Изучение системы учебно-воспитательной процесса начальной школы. (Приложение 1)
17.01.22-19.01.22 Исследование развития творческих способностей младших школьников посредством ТРИЗ-технологии. Анализ методик развития творческих способностей младших школьников. (Приложение 2)
20.01.22-26.01.22 Описание и анализ результатов изучения уровня творческих способностей младших школьников (Приложение 3)
27.01.22-04.02.22 Программа внеурочной деятельности, направленная на развитие творческих способностей младших школьников (Приложение 4)
05.02.22 Самоанализ. Подготовка отчетной документации о проделанной работе
06.02.22-07.02.22 Оформление отчета по практике

Руководитель практики от базы практики_____________/ Важенин С. П.

 

                                                                                                                     подпись                                     ФИО

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Полное наименование - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54 г. Челябинска»

Директор - Важенин Сергей Петрович

Учредитель МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска» - Комитет по делам образования города Челябинска

Год основания – 2000 г.

Лицензия 74ЛО2 №0001197 рег. №11994 от 03 декабря 2015 г., выдана Министерством образования и науки Челябинской области

Свидетельство о государственной аккредитации 74А01 №0001605 рег. №2505 от 07 сентября 2016 г. Деятельность МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска» осуществляется на основании Устава.

Адрес: 454018 г. Челябинск, ул. Двинская, 7 т. 731-11-30 МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска» имеет Филиал (454081 г. Челябинск, ул. Кудрявцева, 18)

Год основания – 2013 г.

Адрес сайта в Интернете - https://mou54.clan.su/

Адрес электронной почты: [email protected], [email protected]

МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска» (основное здание) территориально расположена в центре многонаселенного Калининского района г. Челябинска, очерчена улицами Двинской, Чайковского, Братьев Кашириных. Жилой фонд представлен как многоэтажными домами, так и частными одноэтажными строениями. Продолжающаяся застройка микрорайона многоквартирными жилыми домами влияет на движение контингента обучающихся. Вблизи школы проходит оживленная улица Братьев Кашириных. В непосредственной близости от школы находится Центр детского творчества «Гармония».

Филиал МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска» территориально расположен в малонаселенной части микрорайона КТОС «Ворошиловский» Калининского района г. Челябинска, микроучасток Филиала очерчен улицами Горького, Потемкина, пр. Победы, дорогой Меридиан.

Задачей школы является создание активной образовательной среды, в которой будут созданы условия для личностного роста ученика, с учетом его особенностей, склонностей, состояния здоровья, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни.

Отличительными особенностями школы являются: работа в режиме школы полного дня, здоровьесберегающая среда образовательного процесса.

Главная цель образования в школе – создание условий, обеспечивающих достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу, ориентацию в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способность к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готовность к продолжению обучения. Обучающиеся школы являются жителями всего города Челябинска.

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (до 31.12.2020), СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (до 31.12.2020), основными и дополнительными общеобразовательными программами, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий.

В МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска» реализуется очная форма обучения. Продолжительность обучения составляет: начальное общее образование – 4 года; основное общее образование – 5 лет; среднее общее образование – 2 года.

В МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска» реализуются основные общеобразовательные программы:

- основная образовательная программа начального общего образования;

- основная образовательная программа основного общего образования;

- основная образовательная программа среднего общего образования;

- образовательная программа среднего общего образования (ФКГОС).

В школе созданы условия для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. В 2020 году по Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучались на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения комиссии ПМПК 19 обучающихся, в том числе 2 обучающихся категории ребенок-инвалид. По Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучались на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения комиссии ПМПК 39 обучающихся, в том числе 1 обучающийся категории ребенок-инвалид.

Обучающихся на дому - 2 чел

Внеурочная деятельность является составной частью основного образования, она способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия, обеспечивающие развитие школьника. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Занятия проводятся учителями школы, педагогами дополнительного образования, педагогами-психологами, классными руководителями. В 2020 году реализовывались (основное здание) в первом полугодии в 1-4 классах 12 программ, в 5-9 классах 12 программ; во втором полугодии в 1-4 классах 8 программ, в 5-9 классах 15 программ, в 10-11 классах 7 программ.

В МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска» (основное здание и филиал) реализовывались 4 дополнительные общеобразовательные программы: художественной направленности - 2, туристско-краеведческой – 1, физкультурно-спортивной – 1. Во втором полугодии 7 дополнительных программ: художественной направленности – 4, туристско-краеведческой – 1, физкультурно-спортивной – 2.

Обучение организовано в две смены. Учебные занятия 1 смены начинаются с 8.00, 2 смены - с 13.40. Продолжительность уроков – 40 минут.

С помощью АИС «Сетевой город. Образование» (СГО) в электронном виде хранится и визуализируется информация о результатах образовательной деятельности обучающихся, электронный журнал, банк данных о сотрудниках, обучающихся, родителях, осуществляется мониторинг образовательной деятельности.

МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска» (основное здание) функционирует в режиме школы полного дня, учебная неделя – 5 дней для обучающихся 1-11-х классов. Занятия организованы в две смены.

В Филиале: учебная неделя – 5 дней для обучающихся 1-11-х классов. Занятия организованы в две смены.

Наиболее популярными образовательными платформами и вспомогательными сервисами в период дистанционного обучения стали: Российская электронная школа, ЯКласс, Учи.ру, Foxford.ru, Zoom, Skysmart.

Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий проведения образовательного процесса является постоянной задачей администрации ОУ. Учебный процесс осуществляется в здании школы, соответствующем требованиям СанПиН и техники безопасности. В нем организована круглосуточная охрана с пропускной системой «Шлюз» и видеонаблюдением, как по периметру, так и внутри здания. Для создания безопасных условий в ОУ осуществляется также работа по медиабезопасности: ведется работа по обеспечению медиабезопасности и формированию информационно-коммуникационной культуры обучающихся.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки. В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Школа размещена на экологически благоприятной территории: нет близкого расположения промышленных предприятий, магистралей с интенсивным движением автомобильного транспорта. Участок школы имеет зеленые насаждения и сплошное ограждение, что позволяет поддерживать чистоту и порядок на их территории, имеет на своей территории спортивные площадки для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на свежем воздухе.

Отличительной чертой школы является организация групп полного дня для обучающихся 1-8 классов. Школа организует комплексный подход в решении учебновоспитательных, оздоровительных и развивающих задач, основанный на сочетании обязательных видов и форм деятельности со свободно избираемыми самими учащимися по степени предпочтения, в соответствии со своими потребностями.

Школа обращает особое внимание на занятость в ГПД детей, находящихся в социально опасном положении. Строгий контроль со стороны воспитателя ГПД за посещением занятий, выполнением домашнего задания, привлечение ребенка к коллективным формам организованного досуга – факторы, положительно влияющие на работу с этими детьми. Воспитатели ГПД имеют возможность привлечь детей к интересным для них формам игры, кружковой деятельности, занятиям по интересам.

Управление МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Администрация школы создает организационно-управленческие условия и контролирует мероприятия по профилактике школьного травматизма. Вопросы по профилактике травматизма нашли отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей. Планированию работы по предупреждению травматизма помогает строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев обсуждается в педагогическом коллективе и служит отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование обучающихся по технике безопасности. Однако эта форма профилактической работы оказывается не очень эффективной. Недостатком в работе педагогов следует считать однообразные формы проведения занятий (беседы, лекции).

Организованы профилактические мероприятия в период эпидемий, а именно: усиление дезинфекционного режима с проведением влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств; утренний фильтр обучающихся; ограничение проведения массовых культурных, спортивных и других мероприятий в закрытых помещениях; обеспечение ношения сотрудниками медицинских масок; информирование родителей, обучающихся о мерах личной профилактики и тактики поведения в случаях заболевания; закрытие классов на карантин, организация дистанционного обучения.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии потребностями организации и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

− повышение уровня квалификации персонала.

Кадровый состав педагогических и руководящих работников можно охарактеризовать следующими показателями:

В МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска» общее количество штатных педагогических работников на 31.12.2020 года – 106 чел., из них учителей – 91.

Сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляют 3 педагога – психолога, 1 тьютор. В школе работают 2 социальных педагога, 1 учитель-дефектолог, 2 педагога-организатора, 4 педагога дополнительного образования, 2 педагога-библиотекаря.

Педагоги МОУ – это высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее педагогическое образование – 91%. Квалификация педагогических кадров соответствует реализуемым образовательным программам.

Кадровый состав отличается стабильностью. Средний возраст педагогов – 43 года. Растет число молодых педагогов (до 30 лет), их количество составляет 24% от общего числа педагогов.

Почетные звания и награды имеют 10 педагогов, победителями конкурса «Лучший учитель РФ» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» являются 5 учителей.

Деятельность педагогического коллектива соответствует приоритетным направлениям образовательной программы и направлена на создание условий для повышения качества образования и воспитания, совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ выполняются.

Содержание, уровень и качество подготовки выпускников образовательного учреждения соответствует требованиям, определенным федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Развиваются и укрепляются школьные традиции.

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.

Состояние и качество материально-технической базы, наличие компьютерной техники, других технических средств обучения обеспечивают качественную подготовку выпускников школы. Материально-техническая база организации в основном отвечает требованиям.

Большинство представителей родительской общественности полностью удовлетворены деятельностью МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска».

 

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.