Тема 7. Диагностика одаренности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 7. Диагностика одаренности

2024-02-15 19
Тема 7. Диагностика одаренности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностика как центральная проблема психологии детской одаренности. Принципы диагностики детской одаренности. Диагностика креативности и творческих способностей. Психометрический подход к оценке креативности.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины «Психология одаренности» используются следующие формы учебных занятий:

§ Лекции, на которых рассматриваются теоретические подходы.

§ Семинары, где обсуждаются наиболее проблемные вопросы лекций, заслушиваются доклады и сообщения, подготовленные студентами, докладываются результаты выполнения домашних заданий, законспектированных научных статей, реферированной литературы.

§ Практические занятия, связанные со знакомством с диагностическими методиками.

§ Самостоятельная работа, направленная на усвоение теоретического материала дисциплины, подготовка к семинарским занятиям, выполнение творческих заданий, подготовка тезисов, статей, разработка электронных презентаций, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему контролю знаний промежуточной аттестации, зачету.

§ Тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины.

§ Консультирование студентов по вопросам учебного материала, проведения психологических исследований, самостоятельной работы, подготовки тезисов докладов.

В процессе реализации форм учебной работы используются такие технологии как: проблемная, ситуационная, исследовательская, аналитическая, программированная, игровая, тестовая.

Виды самостоятельной работы студентов

1. Систематизация и осмысление материалов лекционных и практических занятий.

2. Подготовка доклада и выступление на учебном занятии или научном семинаре.

3. Подготовка теоретического вопроса и представление его в форме мультимедийной презентации в программе Power Point.

4. Написание реферата, эссе.

5. Конспектирование первоисточников

6. Проведение эмпирического психологического исследования.

7. Изготовление учебных ТСО (макетов, плакатов и др.).

8. Подготовка к текущему контролю знаний к промежуточным аттестациям и зачету.

9. НИРС, включая занятия в студенческом научном обществе, участие в конференциях, олимпиадах.

10. Подготовка докладов и выступление на семинаре или круглом столе.

11. Сравнительный анализ концепций одаренности, составление аналитических таблиц.

12. Разработка аннотированного каталога Интернет-ресурсов по проблемам одаренности.

13. Разработка аннотированного каталога методик выявления одаренности в разных возрастах.

14. Подготовка и проведение круглого стола по теме «Методики выявления и развития одаренности учащихся».

15. Разработка программы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.


 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов и для подготовки к практическим занятиям

Темы практических занятий

Представления об одаренности в зарубежной психологии.

(К теме 1)

 Вопросы для подготовки:

1. Теория одаренности А. Танненбаума.

2. Модель одаренности К. Хеллера.

3. Теория проявления одаренности К. Тэкэкс.

4. Теория развития одаренности Дж. Фримэн.

5. Теория одаренности Дж. Равена.

Задание:

Разработка аналитической таблицы «Зарубежные теории одаренности».

Исследования проблем одаренности в отечественной психологии.

(К теме 2)

Вопросы для подготовки:

1. Теория способностей Б.М. Теплова.

2. Теория общих способностей В.Н. Дружинина.

3. Концепция развития одаренности Д.Б. Богоявленской.

4. Идеи изучения одаренности Б.Б. Коссов.

5. Н.С. Лейтес о развитии одаренности в зависимости от возраста учащегося.

Задание:

1. Разработка аналитической таблицы «Отечественные исследования одаренности».

2. Разработка глоссария «Психология одаренности».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.