Тема 7. Формирование грамматического строя речи у детей с общим — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 7. Формирование грамматического строя речи у детей с общим

2024-02-15 18
Тема 7. Формирование грамматического строя речи у детей с общим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Недоразвитием речи

Задания для аудиторной самостоятельной работы

Вопросы для обсуждения

1. Лингвистическая база методики развития грамматического строя речи. Принципы развития грамматического строя.

2. Особенности грамматического строя языка у дошкольников с ОНР.

3. Приемы работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР.

4. Методически ориентированная характеристика фрагментов занятий по развитию лексико-грамматического строя речи (задачи, приемы, последовательность предъявления материала, планирование и т.д.).

Задания для практической деятельности студентов на занятии

1. Составьте схему и прокомментируйте ее содержание.

Схема. Характеристика методические приемы формирования

грамматической стороны речи

 

 

2. Моделирование подготовленных занятий по формированию синтаксической, морфологической сторон речи и способов словообразования у дошкольников с речевым недоразвитием. Студенты представляют созданные проекты. После моделирования задаются вопросы, и организуется обсуждение. В конце занятия преподаватель подводит итог.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1. Проработайте материал по рекомендуемым литературным источникам и интернет-ресурсам. Подготовьте библиографические описания книг по теме занятия. Рекомендуемые сайты: http://www.pedlib.ru/katalogy (педагогическая библиотека); http://www.biblion.ru/ (новинки литературы по коррекционной педагогике); http://www.schoolpress.ru/ (журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»).

2. Используя интернет-ресурсы и справочную литературу, запишите в педагогический словарь определение основных понятий темы. Рекомендуемые сайты: http://www.defectology.ru («Дефектологический словарь»), http://lib.rus.ec/ («Справочник логопеда»).

3. На основе материалов литературных источников подготовьте сообщение «Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей».

4. Используя интернет-ресурсы и литературные источники, подберите материал для составления комплекса дидактических игр и упражнений, направленных на формирование грамматического строя речи дошкольника с речевыми нарушениями.

5. Разработайте конспект занятия по формированию морфологической стороны речи у дошкольников с речевым недоразвитием (возраст детей и тема определяются самостоятельно).

6. Разработайте конспект занятия по формированию синтаксической стороны речи у дошкольников с речевым недоразвитием (возраст детей и тема определяются самостоятельно).

7. Разработайте конспект занятия по формированию способов словообразования у дошкольников с речевым недоразвитием (возраст детей и тема определяются самостоятельно).

Литература

1. Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – №1. – С. 29–34.

2. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во «Союз», 2001. – 224 с.

3. Логопедия : учебник для студентов дефектол. ф-тов пед. высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой. – М. : Владос 2008. – 703 с.

4. Программа воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. ; под ред. Л. В. Лопатиной. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. – 415 с.

5. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : программно-методические рекомендации / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина М. : Дрофа, 2009. – 192 с.

Рекомендуемые сайты

http://www.biblion.ru/ - новинки литературы по коррекционной педагогике);

http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека;

http://www.logoped-sfera.ru - журнал «Логопед»;

http://www.gnpbu.ru/ - национальная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского;

http://www.schoolpress.ru/ - журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;

http://www.defectology.ru - «Дефектологический словарь»;

http://lib.rus.ec/ - «Справочник логопеда»;

http://adalin.mospsy.ru/ –Психологический центр «Адалин».

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.