Модуль 2. Основные направления речевого развития дошкольников с нарушением речи — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Модуль 2. Основные направления речевого развития дошкольников с нарушением речи

2024-02-15 18
Модуль 2. Основные направления речевого развития дошкольников с нарушением речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 4. Общие вопросы методики развития речи детей дошкольного

Возраста с общим недоразвитием речи

Задания для аудиторной самостоятельной работы

Вопросы для обсуждения

1. Цели, задачи и основные направления работы по развитию речи у дошкольников с речевым недоразвитием.

2. Принципы работы по развитию речи у дошкольников с речевым недоразвитием.

3. Характеристика программы обучения и воспитания дошкольников с речевыми нарушениями.

4. Определение содержания коррекционно-логопедической работы с учетом уровня речевого развития, возрастных и индивидуально-типологических особенностей развития ребенка с ОНР.

5.  Формы и средства развития речи детей с ОНР.

6. Методы и приемы развития речи детей с ОНР.

Задания для практической деятельности студентов на занятии

1. Составьте схему методов развития речи и прокомментируйте ее содержание.

2. Составьте схему методических приемов развития речи у детей с речевым недоразвитием и прокомментируйте ее содержание.

3. Заполните таблицу и прокомментируйте ее содержание.

Таблица. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя

по коррекции и развитию речи дошкольников с речевым недоразвитием

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом Задачи, стоящие перед воспитателем

Коррекционная работа

   

Организация жизни и деятельности детей

   

Создание предметно-развивающей среды

   

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1. Проработайте материал по рекомендуемым литературным источникам и интернет-ресурсам. Подготовьте библиографические описания книг по теме занятия. Рекомендуемые сайты: http://www.pedlib.ru/katalogy (педагогическая библиотека); http://www.biblion.ru/ (новинки литературы по коррекционной педагогике); http://www.schoolpress.ru/ (журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»).

2. Используя интернет-ресурсы и справочную литературу, запишите в педагогический словарь определение основных понятий темы. Рекомендуемые сайты: http://www.defectology.ru («Дефектологический словарь»), http://lib.rus.ec/ (Справочник логопеда). Проиллюстрируйте определения понятий примерами, используя для этого материалы литературного источника № 1, 5, 7.

3. Опираясь на материал рекомендуемых литературных источников и интернет-ресурсы. Подготовьте сообщения по теме «Педагогические приемы предупреждения и коррекции недостатков речевого развития у детей в условия дошкольного образовательного учреждения».

4. Сделайте сравнительный анализ вариативных программ: рассмотрите структуру и раскройте принципы построения; выпишите основные направления коррекционно-логопедической работы. Заполните таблицу.

Программа Цели и задачи программы Структурные компоненты
Программа воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи    
Программа «Детство»    
Программа «Радуга»    

 

5. Подготовьте реферат на тему «Вклад отечественных педагогов в методику развития речи у дошкольников с речевым недоразвитием». В реферате должна быть представлена информация о вкладе какого-то одного исследователя (на выбор): Л. С. Волкова, Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Р. И. Лалаева, Л. В. Лопатина, Л. С. Сековец, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

Литература

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 2000. – 400 с.

2. Бабина, Г. В. Слоговая структура слова : обследование и формирование у детей с недоразвитием речи : учеб.-метод. пособ. / Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова. – М. : ПАРАДИГМА, 2010. – 96 с.

3. Занятия по развитию речи для детей 5–7 лет / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 256 с.

4. Коррекция нарушений речи у дошкольников : в 2-х ч. / под ред. Л. С. Сековец. – М. : АРКТИ, 2006. – 368 с.

5. Программа воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева [и др.] ; под ред. Л. В. Лопатиной. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. – 415 с.

6. Программа «Радуга» : программа и руководство для воспитателй. М., 1994.

7. Логопедия : учебник для студентов дефектол. ф-тов пед. высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой. – М. : Владос, 2008. – 703 с.

8. Струнина, Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособ. / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Владос, 2010. – 287 с.

Рекомендуемые сайты

http://www.biblion.ru/ - новинки литературы по коррекционной педагогике;

http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека;

http://www.logoped-sfera.ru - журнал «Логопед»;

http://www.gnpbu.ru/ - национальная педагогическая библиотека им К. Д. Ушинского;

http://www.schoolpress.ru/ - журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;

http://www.defectology.ru - «Дефектологический словарь»;

http://lib.rus.ec/ - «Справочник логопеда».

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.