Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2024-02-15 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид. материал
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Пр сущ
Предмет портфель ручка
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сообщение темы, задач урока.
Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
– Попробуйте запомнить вещи из школьного портфеля.
Семь ночей и дней в неделе
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтобы написать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь, приятель ваш.
– Как одним словом можно назвать эти вещи? (Школьные принадлежности, предметы.)
– Какие еще предметы можно отнести к школьным принадлежностям?
Этимология слов.
Карандаш. Слово образовано от тюркского кара, что означает «черный», и таш – «камень». Свой путь карандаш начинает от свинцовых палочек, служивших для письма. След от такого карандаша оставался очень слабый, а руки покрывались серым налетом. Потом появились черные палочки, стали готовить для них «одежду» – кожаную, металлическую и, наконец, деревянную.
Теперь стерженек может быть разного цвета, но мы по-прежнему пользуемся словом карандаш.
|
Ластик (резинка). Почему резинка называется резинкой, это, наверное, всем понятно. Она делается из резины.
Но у нее есть еще одно название ластик. Откуда появилось это слово? Дело в том, что резина делается из каучука. А каучук по-латыни называется гумми эластикум. Отсюда образовалось слово ластик, что значит «упругий», «хорошо растягивающийся».
Пенал. Перо по-латыни будет пенна. А где хранят перья? В специальной коробочке, которую назвали пенал.
Портфель. Очень много слов, заимствованных нами из французского языка, начинаются с этого порт-: портсигар (сигаронос), портмоне (деньгонос), портфель (листонос). Слово портфель образовано от двух французских слов: порте (носить) и фель (лист).
Да, кстати, во всех французских словах ударение ставится на последнем слоге. Поэтому ни в коем случае нельзя произносить это слово с ударением на первом слоге. Это грубая ошибка.
Промокашка (разг.) – промокательная бумага. Промокать – пропускать сквозь себя влагу.
(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя)
Портфель - …
Деление на слоги.
Карандаш-…, ластик-…, пенал-… , промокашка-… .
Работа в парах. Спиши текст, расставляя знаки препинания. (дид.материал №6)
Урок труда.
Идет урок на партах бумага и клей Юра клеит цепь у Лены вышла кукла у Сережи зайка. (17)
-Подчеркни орфограммы.
-Подпиши слова-предметы.
Физкультминутка
Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Составление связного текста из данных предложений. (дид.материал №2)
Два друга.
Мальчики вместе решили задачу.
Юра решал задачу.
Пришел Слава.
Так Слава помог другу.
Задача была трудная. (16)
- Подчеркнуть грамматич. основу. Найти сущ.
Анализ достижений учащихся
|
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №92 Дата:25.01
Тема: Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся со словами, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать?, формировать умение ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета, развивать умение, способности и навыки находить слова- действия предметов, воспитывать организованность, содействовать воспитанию культуры учебного труда, аккуратность, воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты (предметные): распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов, тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку, формировать умения записывать слова с орфограммами ЖИ- ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ.
Личностные результаты
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!