Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2023-01-16 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Узловая
Г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая тетрадь является пособием, предназначенным для практических занятий по дисциплине «Анатомия и физиология человека» для студентов специальности «Сестринское дело», соответствует ФГОС и содержанию рабочей программы. В тетради представлены методические указания к практическим занятиям по основным разделам дисциплины. Задания по изучению макро- и микроскопической структуры органов требуют от студентов тщательной проработки материалов учебника, атласа, изучения наглядных пособий. При выполнении практической работы студентам предлагается сделать выводы, обозначения к рисункам, объяснить механизм физиологических процессов, заполнить таблицы. Система заданий подкреплена тестами для контроля, что способствует более глубокому и детальному изучению материала. Работая с данным пособием, студенты получают целевую установку на самостоятельное изучение учебной и дополнительной литературы, их внимание акцентируется на вопросах, имеющих важное прикладное значение для последующего обучения.
Практическая работа по теме «Ткани».
Задание 1. Классификация тканей
Существует 4 типа тканей:
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________
Задание 2. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия видов эпителия.
Г |
В |
В |
Задание 3. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия тканей.
А Б В Г Д
А ___________________________________
Б____________________________________
В____________________________________
|
Г____________________________________
Д____________________________________
Задание 4. Заполните таблицу:
Название ткани | Особенности строения | Структуры, образованные тканью | |||
| |||||
Поперечнополосатая (скелетная) мышечная ткань | |||||
Сердечная поперечнополосатая мышечная ткань |
Задание 5.
Подпишите названия нейронов
А -
Б -
В -
Что обозначено на рисунках под цифрами?
1 -
2 -
Задание 6. Сделайте подписи к рисунку, дайте определение объекту на рисунке.
1 ______________________________________________
2______________________________________________
3______________________________________________
4______________________________________________
Практическая работа по теме «Череп»
Задание 1. Рассмотрите рентгенограмму. Назовите обозначенные цифрами структуры
1.
2.
3.
4.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
14.
15.
16.
Задание 2. Заполните таблицу «Швы черепа», используя атлас.
Название шва | Какие кости соединяет |
Венечный | |
Лямбдовидный | |
Сагиттальный | |
Чешуйчатый | |
Плоский |
Задание 3. Назовите ямки черепа и кости, которые их образуют.
Задание 4. Назовите кости, образующие глазницу.
Практическая работа по теме «Скелет туловища»
Задание 1.Назовите отделы позвоночника и количество позвонков в них:
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
4._____________________________________________________________
5._____________________________________________________________
Дайте определение:
· Лордоз
· Кифоз
Задание 2. Обозначьте части позвонка.
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
6 |
4 |
5 |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
Практическая работа по теме «Скелет верхних конечностей»
Задание 1. Рассмотрите рисунки. Опишите строение длинной трубчатой кости, объясните особенности.
1.Эпифиз – конец кости, основу составляет губчатая кость, имеет суставные поверхности, покрытые гиалиновым хрящом.
2.
3.
Задание 2. Обозначьте строение сустава.
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 3. Назовите кости кисти.
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
8 –
Задание № 4. Вставьте пропущенные слова
Сердце состоит из трех оболочек, самой мощной из которых является средняя — ______________________, образованная _______________________мышечной тканью. Волокна ________________соединяются таким образом, что возбуждение, возникающее в одной области сердечной мышцы, быстро распространяется по всему сердцу, и оно________________, выталкивая кровь.Сердце человека (как и всех млекопитающих) __________________________
Оно разделено сплошной перегородкой на две части — в правой половине сердца течёт ____________кровь, в левой —____________. Правая и левая половины сердца перегородкой разделены на два сообщающихся отдела: верхний отдел — ________________ (правое и __________ предсердия) и нижний отдел — ________________ (___________и __________желудочки). Отверстия между предсердиями и желудочками закрываются ________________________________, которые сухожильными нитями прикреплены к _______________________________сердца. Между левым предсердием и левым желудочком находится _______________________ клапан, между правым предсердием и правым желудочком расположен _______________ клапан.
Из левого желудочка выходит самая большая артерия — ___________, из правого желудочка — _______________________. В самом начале аорты и лёгочной артерии расположены _____________________________________.Для того чтобы интенсивно работать всю жизнь человека, сердечная мышца должна получать ______________вещества и ____________с кровью. Кровеносная система самого сердца получила название коронарной системы. Левая и правая коронарные артерии отходят от________________, разветвляются и снабжают всем необходимым клетки сердечной мышцы.
Узловая
Г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая тетрадь является пособием, предназначенным для практических занятий по дисциплине «Анатомия и физиология человека» для студентов специальности «Сестринское дело», соответствует ФГОС и содержанию рабочей программы. В тетради представлены методические указания к практическим занятиям по основным разделам дисциплины. Задания по изучению макро- и микроскопической структуры органов требуют от студентов тщательной проработки материалов учебника, атласа, изучения наглядных пособий. При выполнении практической работы студентам предлагается сделать выводы, обозначения к рисункам, объяснить механизм физиологических процессов, заполнить таблицы. Система заданий подкреплена тестами для контроля, что способствует более глубокому и детальному изучению материала. Работая с данным пособием, студенты получают целевую установку на самостоятельное изучение учебной и дополнительной литературы, их внимание акцентируется на вопросах, имеющих важное прикладное значение для последующего обучения.
|
Практическая работа по теме «Ткани».
Задание 1. Классификация тканей
Существует 4 типа тканей:
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________
Задание 2. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия видов эпителия.
Г |
В |
В |
Задание 3. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия тканей.
А Б В Г Д
А ___________________________________
Б____________________________________
В____________________________________
Г____________________________________
Д____________________________________
Задание 4. Заполните таблицу:
Название ткани | Особенности строения | Структуры, образованные тканью | |||
| |||||
Поперечнополосатая (скелетная) мышечная ткань | |||||
Сердечная поперечнополосатая мышечная ткань |
Задание 5.
Подпишите названия нейронов
А -
Б -
В -
Что обозначено на рисунках под цифрами?
1 -
2 -
Задание 6. Сделайте подписи к рисунку, дайте определение объекту на рисунке.
1 ______________________________________________
2______________________________________________
3______________________________________________
|
4______________________________________________
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!