Расчёт потребной мощности и выбор состава судовой электростанции — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Расчёт потребной мощности и выбор состава судовой электростанции

2023-02-16 43
Расчёт потребной мощности и выбор состава судовой электростанции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбираем род тока и величину его напряжения в соответствии с «Правилами» Регистра. Принимаем на судне переменный трехфазный ток напряжением 230 В. Род тока и его напряжение едины для всех судовых потребителей.

Судовая электростанция должна удовлетворять следующим требованиям:

- загрузка работающих генераторов должна составлять не менее 60-70% их номинальной мощности;

- число установленных генераторов должно быть минимальным и они должны быть однотипными;

- в каждом режиме (кроме аварийного) в резерве должно быть не менее одного генератора, способного заменить наибольший по мощности из работающих.

Исходя из этого, оснащен судовую электростанцию тремя дизель-генераторами, один из которых – резервный, также предусмотрен аварийный дизель-генератор, расположенный в надстройке. Его мощность 100 кВт.

Для транспортных судов с ДВС наибольшая мощность судовой электростанции в ходовом режиме считается по формуле

Nx = Nxo + a . Ne=50+0,055. 1320=122,8 кВт,

где: Ne=1320 кВт- суммарная мощность главной установки;

Nxо=50 кВт – постоянная величина, зависящая от типа СЭУ (ДВС) и судна (транспортное судно);

a=0,055 - безразмерный коэффициент, зависящий от типа СЭУ и судна;

Для стояночных режимов средняя нагрузка электростанции определяется по формуле:

Nc= Ncо+bD= 30+0,001. 3019,7=32 кВт

где: Ncо =30 кВт - постоянная величина;

b= 0,001 кВт/т - размерный коэффициент пропорциональности, зависящий от типа судна (сухогруз);

D=3019,7 т – водоизмещение судна.

По мощности судовой электростанции в стояночном режиме Nc =32 кВт и в ходовом режиме Nx= 122,8 кВт, выбираем дизель – генераторы из каталогов.

 В качестве двух основных и одного резервного дизель - генератора выбираем дизель - генератор – АДС 63 – Т 400/Т230 ТД. Основные характеристики дизель – генераторов представлены в таблице 3.1. На случай затопления машинного отделения требованиями Регистра предусматривается установка 1 аварийного дизель-генератора (АДГ), который расположен в отсеке на главной палубе.

 

Таблица 3.1- Характеристики дизель – генераторов

 

Модель АДС 63-Т400 ТП
Мощность, кВт     63
Тип двигателя Perkins-sabre 4,4
Частота вращения, об/мин 1500
Страна Россия
Тип охлаждения Водо-водяной
Вид топлива дизельное
Расход топлива, л/ч (г/кВт*ч) 17,9 (220)
Напряжение на выходе, В 400/230
Род тока 3-х фазн, переменный
Габариты , мм 1300х630х1022
Емкость масляной системы, л. 8,5
Масса, т 0,848
Расход масла, кг/кВт*ч 0,0039

Мощность аварийного дизель-генератора принимается равной:

 

,

.

В качестве аварийного дизель-генератора, располагающегося на главной палубе, принимаем из Приложения 5[1] дизель-генератор АДА12-T400/T230ТЯ фирмы “Sincro” основные характеристики представлены в таблице 5.2.

Таблица 3.2

Основные характеристики дизель – генератора АДА12-T400/T230ТЯ:

Модель

АДА12-T400/T230ТЯ

Ne max кВт

14

Ne ном кВт

12,7

Наменальное напряжение В

400

Номинальная сила тока А

18,3/31,8

Номинальный коэф мощности cos

0,8

Номинальная частота ГЦ

50

Модель генератора

Sincro

Тип генератора

Синхронные с автоматическим регулятором напряжения

Первичный двигатель

YANMAR 3TNV70

Количество цилиндров

3

Рабочий объём дизеля, л

0.854

Размерность d x ход

70x74

Способ подачи воздуха

Атмосферный

Номинальная частота вращения дизеля обр/мин

3000

Максимальная мощьнасть, лс(кВт)

18,1 (13,3)

Топливо

Сезонное дизельное топливо с т вспышки 60

Система охлаждения

водо-водяная по средствам теплообменника или водо-воздушная посредству радиатора

Ёмкость масленной системы л

3,8

Расход топлива при 75% нагрузке л/ч

3,6 (0,235)

Время не обслуживаемой работы

24

Система пуска

эллектро-стартерная от аккумуляторных батарей с подзарядкой от генератора постоянного тока

Напряжения системы пуска и контроля В

12

Габариты мм

 

Длинна

1050

Ширина

550

Высота

820

Масса сухая кг

216

Уровень шума (7 м) Дб (А)

76

При выходе из строя аварийного дизель-генератора, в качестве аварийных источников тока используются аккумуляторные батареи.

Потребная ёмкость аккумуляторных батарей определяется по формуле:

    где - напряжение на клеммах;

      -потребное время работы аккумуляторов;

      -коэффициент, учитывающий саморазряд;

-коэффициент, учитывающий снижение ёмкости за время кратковременных разрядов.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.