Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2023-02-16 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Согласно ПСВП, в составе каждого валопровода должно быть тормозное или стопорящее устройство, предотвращающее вращение валов в случае выхода из строя главного двигателя.
Скорость буксировки принимаем v = 4 м/с.
При буксировке судна с выключенным главным двигателем гребной винт под действием набегающего потока создает вращающий момент:
где km = 0,027 – коэффициент момента,
ρ = 1 т/м3 – плотность воды,
DB = 2,1 м – диаметр гребного винта,
ψ = 0,2 – коэффициент попутного потока.
Диаметр тормоза, исходя из момента:
где р = 7500 кПа – допустимое удельное давление,
f = 0,4 – коэффициент трения (сталь-ферродо),
k = 0,61– отношение ширины бугеля к диаметру тормоза,
α = 1200 =2,09 рад – угол обхвата тормозной колодки.
Так как тормозное устройство устанавливается на фланцевом соединении гребного и промежуточного валов, то принимаем диаметр тормоза равным диаметру фланца.
DT = DФ = 0,4 м.
Сила трения:
Усилие затяжки (по формуле Эйлера):
где α = 2,06 рад – угол обхвата фрикционной колодки.
Для сжатия колодок применяем винт с резьбой М30.
Шаг резьбы s = 2 мм.
Средний диаметр принимаем dср = 0,9d = 0,9∙30 = 27 мм.
Угол подъема винтовой линии:
Угол трения резьбы:
где β = 600 = 1,05 рад – угол профиля резьбы,
μ = 0,2 – коэффициент трения
Момент затяжки:
Усилие затяжки:
L-длина рычага, м
Pз ≤ 0,735кН для 1 чел.
Конструкция тормоза показана на рисунке 1:
Рис. 1 – Тормозное устройство
1 – гайка тяги; 2 – тяга; 3, 5 – штыри тяги и бугеля; 4, 8 – бугели с головкой для штыря и тяги; 6 – фундамент; 7 – фрикционные колодки.
|
Проверка вала на критическую частоту вращения.
Для определения критической частоты вращения гребного вала при поперечных колебаниях валопровод условно заменяется двухопорной балкой с одним свешивающимся концом. Частота вращения вала, при которой возникают его поперечные колебания, вычисляется по формуле:
,
где: - расстояние от середины опоры в кронштейне до центра масс гребного винта;
- остальная длина гребного вала;
-интенсивность нагрузки вала собственной массой пролета вала длиной ,кНм;
- плотность стали,
;
- интенсивность нагрузки вала собственной массой пролета вала длиной , кНм;
,
- диаметр винта;
- дисковое отношение;
;
- экваториальный момент инерции сечения вала относительно его оси, м4;
;
- модуль упругости материала вала.
Критическая частота вращения вала должна быть больше ее номинального значения :
,
.
Условие критической частоты вращения выполняется.
Устройство и элементы валопровода показаны на чертеже: КП-НГТУ-1557-(09-СУ-2)-12-001.
Спецификация к чертежу дана в приложении.
Проверка валопровода на продольную устойчивость.
Необходимость проверки вала на продольную устойчивость устанавливается в зависимости от его гибкости:
где – длина пролета между опорами, м;
– радиус инерции сечения вала, м:
,
где F – площадь поперечного сечения, м2.
,
.
.
Так как l≥80 то, проводим его расчет на продольную устойчивость.
, =1,3 =1,3*5,91=76,83 кН
- упор гребного винта;
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!