На выполнение бакалаврской работы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

На выполнение бакалаврской работы

2023-02-16 19
На выполнение бакалаврской работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студент Д.А. Дятлова

1. Тема «Организация социальной работы с населением (на примере ГКУ СО Новониколаевский центр социального обслуживания на дому)»

2. Срок сдачи студентом законченной бакалаврской работы: «___» ____________ 20___ г.

3. Исходные данные к бакалаврской работе: материалы с преддипломной практики, учебники, научные журналы и статьи, справочные данные сети Интернет сайтов.

4. Содержание бакалаврской работы(перечень подлежащих разработке вопросов, разделов):

- Теоретические аспекты системы социальной защиты населения в Российской Федерации

- Анализ работы социального обслуживания в ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания на дому»

- Разработка проектных мероприятий по совершенствованию организации управления государственным образованием

5. Ориентировочный перечень графического и иллюстративного материала:

Сводные и аналитические таблицы, схемы.

6. Дата выдачи задания: «___» ____________ 20___ г.

 

Руководитель бакалаврской работы __________________ (подпись) А.А. Мусаткина (И.О. Фамилия)

 


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

 

Институт финансов, экономики и управления

(наименование института полностью)

 

Департамент бакалавриата (экономических и управленческих программ)

(наименование)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Выполнения бакалаврской работы

Студент Д.А. Дятлова

по теме: «Организация социальной работы с населением (на примере ГКУ СО Новониколаевский центр социального обслуживания на дому)»

 

Наименование раздела работы Плановый срок выполнения Раздела Фактический срок выполнения раздела Отметка о выполнении Подпись руководителя
Согласование темы бакалаврской работы с научным руководителем, получение задания 09.09.2019- 20.11.2019      
Изучение и подбор необходимой литературы 21.11.2019- 16.01.2020      
Глава 1 бакалаврской работы 17.01.2020 07.02.2020      
Глава 2 бакалаврской работы 10.02.2020 13.03.2020      
Глава 3 бакалаврской работы 16.03.2020 25.05.2020      
Подготовка, оформление и сдача научному руководителю бакалаврской работы 25.05.2020– 02.06.2020      
Доклад, иллюстративный материал 02.06.2020- 09.06.2020      
Отзыв на бакалаврскую работу 19.06.2020- 26.06.2020      

 

 

Руководитель бакалаврской работы __________________ (подпись) А.А. Мусаткина (И.О. Фамилия)

 

 


Содержание

 

Введение. 4

Глава 1. Теоретические основы организации социальной работы с населением. 11

1.1. Сущность социальной работы с населением. 11

1.2. Государственное регулирование организации социальной работы с населением 16

1.3 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта организации социальной работы с населением. 20

2 Анализ работы социального обслуживания в ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания на дому». 27

2.1 Характеристика деятельности ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания на дому». 27

2.2 Анализ деятельности ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания на дому». 34

3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания на дому». 42

3.1 Современные проблемы государственного управления. 42

3.2 Проблемы взаимоотношений государственных бюджетов. 48

3.3 Совершенствование системы управления государственным образованием 52

Заключение. 77

Список использованной литературы и используемых источников. 81

 


Введение

 

Актуальность темы состоит в том, что в нынешнее время система общественной защиты населения - это совокупность соц гарантий, устанавливаемых государством и неотъемлемых для выполнения хозяйственными субъектами, независимо от вида работы либо формы принадлежности. Термин "защита" либо "социальная безопасность" в первый раз обнаруживался в США посреди 30-х г. г. ХХ века и равномерно распространился во всех государствах с развитой рыночной экономикой. Он обозначает систему мер, защищающих всякого гражданина от финансовой и общественной деградации вследствие отсутствия работы, утраты либо резкого уменьшения заработков, заболевания, рождения ребёнка, производственной травмы или же проф болезни, инвалидности, старости, утраты кормильца и тому аналогичных событий.

Меры общественной политики разрабатываются и реализуются на общегосударственном и региональном уровне; на уровне компании. Предельный результат быть может достигнут при согласованности и сбалансированности конкретных событий и области социальной защиты, осуществляемых на разных уровнях.

Особо актуальным в построении системы общественной защиты населения считается возможность адаптации её отдельных частей к переменам социально-экономического положения страны. В зависимости от отличительных черт протекания всевозможных этапов и фаз становления экономики, к более уязвимым имеют все шансы быть определены всевозможные социально-демографические группы населения. В условиях финансовой устойчивости трудоспособное народонаселение самостоятельно решает большинство материальных задач и почти что не нуждается в дорогостоящих соц программах. В условиях финансового упадка непосредственно трудоспособные жители нуждаются в общественной обороне, потому что высочайший уровень отсутствия работы делает невыполнимым самостоятельный доход для множества из них. События в сфере общественной защиты имеют все шансы носить упреждающий характер, т.е. работать ещё до того, как начнет действовать фактор общественного риска.

Система социальной защиты обязана поощрять финансовую самостоятельность трудоспособного населения, поддерживать стимулы сотрудника к высокопроизводительному труду. Для нетрудоспособных и социально слабых слоёв населения общественные гарантии обязаны предотвращать падение уровня жизни, оберегать право на посильный труд и получение добавочного дохода, не связанного с трудовой деятельностью и её результатами.

Развитие социальной сферы является одним из приоритетных направлений региональной политики. Жителям области оказывается всесторонняя помощь, основанная на принципах адресности и нуждаемости. В центре внимания — поддержка семей с детьми, людей с ограниченными возможностями здоровья, тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации, граждан старшего возраста. Несколько месяцев назад Социальный кодекс претерпел изменения — внесенные правки сохранят людям старшего поколения действующие льготы в полном объёме, вне зависимости от наличия статуса пенсионера. Также для этой категории прорабатываются меры дополнительной поддержки.

Социальная защита населения - это система законодательных, экономических, социальных гарантий, предоставляющая трудоспособным гражданам - равные условия для повышения своего благосостояния за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства; нетрудоспособным и социально уязвимым слоям населения - преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямой материальной поддержке в виде пенсий, пособий, стипендий, других выплат.

Для отдельных групп населения, что по справедливым первопричинам или вообще не в состоянии трудиться, или уровень их трудоспособности существенно снижен, соц защита обязана быть нацелена на то, чтоб размеры пенсий, пособий, стипендий не были ниже объема прожиточного минимального количества, вовремя пересматривались либо индексировались. Нужно будет создавать условия, при которых горожане этих категорий имели бы возможность по мере необходимости продавать собственные возможности к труду, что даст возможность им ощущать себя полноценными членами общества.

Основой возведения системы общественной защиты населения считается прожиточный минимум. Величина прожиточного минимума непостоянна и меняется под воздействием моментов социально-экономического становления общества.

Денежная величина прожиточного минимума - это цена набора продуктов и услуг, признанного минимально важным для удовлетворения потребностей в питании на уровне физиологических наименьших норм потребления, также минимума потребностей в одежде, обуви, предметах домашнего и бытового обихода, медикаментах, доме, коммунальных и домашних предложениях, транспорте, культуре.

Сознательно существенным при построении системы общественной защиты населения считается вопрос о её финансировании. В основной массе промышленно развитых государств мира ключевые информаторы финансирования соц программ - государственные и районные бюджеты, средства всевозможных внебюджетных социально нацеленных фондов.

В итоге общественных перемен в стране произошло значительное усиление негативных тенденций здоровья и качества жизни пенсионеров в перспективе явно недостающего для настоящей жизни среднего объема пенсии. Коммерциализация общественной сферы, особенно в здравоохранении, увеличивающееся имущественное расслоение, понижение жизненного уровня привели к образованию между пожилых людей солидного слоя, оказавшегося на грани либо за чертой бедности, к принципиальным переменам в их соц положении.

Заметно понизилась возможности страны по жизнеобеспечению пенсионеров на современном шаге. Вполне возможно резюмировать, что появилось объективное противоречие: произошел отказ от прежней системы общественной защиты всевозможных категорий населения, включая пожилых людей, в то время как новая присутствует лишь в стадии развития. Существующие федеральные и региональные программы по общественной поддержке и защите пожилых горожан обхватывают только отдельные их группы. Обострение противоречий в общественной сфере, в целом, и в общественном положении пожилых, в частности, с неизбежностью актуализирует надобность улучшения работы органов казенного управления по организации общественной защиты пожилых жителей. Отсюда главнейшей задачей системы социальной защиты на современном шаге считается поддержание уровня жизни пожилых людей, помощь их адаптации к условиям рыночной экономики.

Все это обусловливает необходимость формирования и развития государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения, которая путем комплексного решения существующих проблем может обеспечить им социально приемлемый уровень жизни, доступность и высокое качество базовых социальных услуг, активное долголетие, необходимую медицинскую помощь и социальную поддержку.

Принимая во внимание устойчивость тенденции социально-демографического старения общества, а также возрастание потребности лиц преклонного возраста в социальной помощи и поддержке, исследование различных аспектов государственной социальной защиты граждан старшего поколения является не только актуальным, но и требует поиска эффективных мер обеспечения социальной защиты. Данные обстоятельства обусловили не только актуальность, но и выбор темы дипломного исследования.

Анализ изученных источников и литературы. Проблематика социальной защиты населения нашла широкое освещение в работах отечественных исследователей. Таких как: Павленка П.Д., Топчия Л.В. [51, С. 175] , которые раскрывают содержание, назначение социальной защиты населения, дают научное обоснование существующих проблем в этой сфере. Мачульская Е.Е. [33, С. 87] большое внимание уделяет проблемам нормотворчества в сфере социальной защиты населения. Автором в ходе исследования законодательной базы выявлены недостатки правового регулирования отношений в данной области. Представляет интерес для изучения и практического использования в сфере государственной социальной защиты пожилых граждан работа Курбатова В.И. [35, С. 20]. Анализ показал, что несмотря на обилие и разнообразие исследований, посвященных вопросам социальной политики и социальной защиты, многие проблемы социальной защиты пожилых граждан отражаются по отдельным аспектам (преимущественно медицинским, или организации специализированных социальных учреждений).

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, в которых содержатся основные концепции создания и функционирования системы социальной защиты населения.

Общим теоретическим вопросам развития системы социальной защиты пожилых граждан посвящены работы отечественных ученых А. Антипьева, А. Левина, Л. Любимова, М. Маркова, С. Мареева, О. Меньшикова, Н. Наумовой, Б. Ракитского, Л. Храпылиной, Л. Чистова, Л. Якушева. Особенностям системы социальной защиты пожилых людей в условиях Дальнего Востока посвящены работы Усольцевой О.А., Байкова Н.М., Кашириной Л.В [52, С. 13].

Целью дипломной работы является исследование проблем государственного формирования и поиск путей для их совершенствования.

Для достижения цели в дипломной работе, необходимо решение следующих задач:

1 Исследовать организационные и правовые основы государственного управления;

2 Рассмотреть принципы организации и изучить сущность государственных финансов;

3 Проанализировать порядок формирования образований государственного типа и совершенствование отношений межбюджетного типа на уровне государственного управления;

4 Рассмотреть организацию функционирования в ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания населения на дому;

5 Дать экономическую оценку эффективности деятельности учреждения;

6 Рассмотреть порядок формирования бюджета государственного типа;

7 Исследовать современные проблемы управления государственного типа;

8 Изучить проблемы отношений региональных и государственных бюджетов;

9 Дать направление по совершенствованию системы государственного образования.

Объектом дипломной работы является деятельность ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания населения на дому».

Предметом исследования в данной работе выступает система социальной защиты населения.

Эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ, федеральные и региональные законы, нормативно-правовые акты Министерства социальной защиты населения Москвы и области, аналитический материал по итогам выполнения посланий Президента РФ, решений законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, Москвы и области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, монографии, научные статьи ученых и специалистов отраслевого управления.

Практическая значимость исследования. Выводы и предложения исследования могут быть использованы в практической деятельности органов социальной защиты населения, а также при организации семинаров, «круглых столов», коллегий.

Основным методологическим приемом, использованным в диссертационной работе, является системно-структурный подход, который позволяет наиболее эффективно организовать работу по решению поставленных задач.


 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.