Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2023-02-07 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исследовались такие свойства зрительного восприятия как целостность, дифференцированность, оптико-пространственное восприятие, предметный гнозис. Достаточная целостность восприятия необходима для опознания графемы, всех ее частей. Дифференцированность обеспечивает определение тонких различий между графемами. Оптико-пространственное восприятие помогает различать сходные по начертанию графемы, пространственное расположение их элементов, которые являются смыслоразличительными компонентами. Предметный гнозис помогает в ситуации затруднений при опознавании графемы в слове (например, слово написано разным шрифтом, полустертыми буквами, перевернутыми буквами). Умение отвлекаться от раздражителя и опознавать графему в любой ситуации – важное условие при овладении навыком чтения.
1. Исследование целостности восприятия. Тест «Что не дорисовано?»
Ход эксперимента: Испытуемому демонстрируются 6 картинок с изображением половинных контуров предметов. Инструкция: «Посмотри на каждую картинку и скажи, что это»
Оценка результатов: фиксируется время восприятия всех картинок и правильность определения недостающих признаков.
Виды помощи:
· Опора на опыт ребенка;
· Наводящие вопросы, например, «Что можно делать этим предметом?»;
· Демонстрация картинок с реальным изображением предмета (среди 15 картинок только одна, которую нужно определить).
Оценка в баллах:
3 балла–справился самостоятельно
2 балла – справился с помощью взрослого.
3 балла – не справился с заданием.
2.Исследование дифференцированности восприятия. Тест «Найди квадрат»
Материал: рисунок с изображением 10 четырехугольников, среди которых 5 одинаковых квадратов и 5 четырехугольников, немного отличающихся от квадратов: вертикальные стороны чуть длиннее горизонтальных, или наоборот, какой-либо из углов четырехугольника меньше или больше прямого угла.
|
Ход эксперимента. Испытуемому предлагается найти и показать все одинаковые фигуры (квадраты, у которых все стороны и углы равны).
Инструкция: «Рассмотри все фигуры внимательно. Покажи только квадраты».
Оценка результатов. Оценивалось количество правильно найденных квадратов. Если испытуемый не может отыскать хотя бы один квадрат, то это свидетельствует о нарушении способности к дифференцированному восприятию.
Оценка в баллах:
3 балла – все квадраты найдены самостоятельно.
2 балла – 2-3 квадрата найдены с помощью взрослого.
1 балл – не найдено ни одного квадрата или только 1.
Виды помощи:
Перед началом тестирования выясняется, может ли ребенок показать и назвать квадрат. Если ребенок затрудняется это сделать, дается образец – вырезанный или нарисованный квадрат. При этом инструкция меняется: «Покажи точно такие же фигуры».
3. Исследование зрительного гнозиса и стратегии выделения изображений. Тест «Фигуры Поппельрейтера» (наложенные изображения)
Материалы: карточка с изображением контуров, знакомых детям предметов, наложенных друг на друга: большое ведро, в котором сложены лопата, яблоко, бутылка и т.д
Ход эксперимента: испытуемому предлагается рассмотреть картинку и назвать изображения (9 рисунков).
Инструкция: Назови, что ты видишь.
Оценка результатов: оценивается узнавание наложенных контуров и их называние. Дополнительный субтест введен нами для уточнения состояния зрительного восприятия детей с ОНР, так как языковые трудности (недостаточность пассивного и активного словаря) мешают им правильно назвать рисунок, несмотря на то, что визуально они его опознали.
Оценка в баллах:
3 балла – все рисунки опознаны самостоятельно.
2 балла – рисунки опознаны с помощью взрослого.
|
1 балл – не найдено ни одного рисунка или только 1.
Виды помощи:
· демонстрация вырезанных по контуру этих же изображений, «Найди на первой, общей картинке такие же рисунки».
· предлагалось показать фигуру, названную логопедом.
4. Исследование оптико-пространственного восприятия, возможности адекватного выделения фигуры. Тест «Зашумленные изображения» (узнавание перечеркнутых изображений)
Материал. Контуры 6 изображений, перечеркнутые линиями (прямыми и волнистыми).
Ход эксперимента. Испытуемому предлагается рассмотреть и назвать картинки.
Инструкция: Назови, что здесь нарисовано.
Оценка результатов. Оценивается узнавание фигур и их называние.
Оценка в баллах:
3 балла – все рисунки опознаны самостоятельно.
2 балла – рисунки опознаны с помощью взрослого.
1 балл – не найдено ни одного рисунка или только 1.
Виды помощи:
· Показ вырезанного из бумаги образца;
· Наложение вырезанного из бумаги образца на контур.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!