Как регламентируется законом? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Как регламентируется законом?

2023-02-07 21
Как регламентируется законом? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Межповерочный срок, установленный на федеральном уровне, составляет:

 5 лет – для приборов учета холодной воды;

 4 года – для счетчиков холодной воды.

Поверка регламентируется такими законодательными и нормативными актами:

1) Законом №102-ФЗ от 2008 года; Постановлением Правительства от 2004 года об улучшении системы учета потребления воды;

2) Постановлением Правительства от 2006 года – «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».

 Необходимость проверки не вызывает сомнений. Она необходима для выявления отклонений от нормы, которая приводит к неправильному расчету объема потребления и стоимости услуг для конкретного абонента.

Самостоятельно произвести проверку потребитель не может по закону. Если такая процедура не пройдена в установленный срок, абонент де-факто нарушает законодательство.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2017-2018 год. Законодательное регулирование сферы коммунальных услуг Основным документом, регулирующим отношение коммунальных служб и граждан, является Постановление Правительства РФ за номером 307, вступившее в силу в мае 2006 года, которое называется «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам». В него неоднократно вносились изменения и дополнения вплоть до 2011 года, когда вышло новое Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» за номером 354, которым постановление от 2006 года признано утратившим силу, кроме статей с 15 по 28 включительно. Ими регламентировался учёт поставляемых ресурсов, таких как вода, электричество и т.п., а также их оплата. В декабре 2014 года это постановление претерпело значительные изменения и вышло в новой редакции. В новой редакцией правил регламентируется и порядок предоставления гражданам услуг, называемых коммунальными. Этим постановлением предусмотрено, что вышеуказанные пункты считаются утратившими силу с 1 июля 2016 года.

Кроме того организациям, поставляющим населению воду вменяется со второго полугодия текущего года производить обязательный контроль параметров поставляемого ресурса. Так, для осуществления контроля необходимо будет проводить отбор проб воды и их исследования в лабораторных условиях. При этом обязательным будет внесение данных таких исследований в специальный журнал. Выписки из него должны будут предоставляться всем заинтересованным лицам, и организациям. Общие положения Правил Этот объёмный документ состоит из большого числа разделов, первый из которых носит название «Общие положения». Несмотря на откровенно канцелярское название ознакомиться с Постановлением «О порядке предоставления коммунальных услуг» гражданам нужно в обязательном порядке. Ведь в нём раскрывается назначение этого документа, а создан он с целью регламентирования отношений между поставщиками и потребителями коммунальных услуг.

 

В правилах подробно разъясняется порядок расчёта и оплаты поставляемых услуг как с учётом показаний приборов учёта, так и без таковых. Без приведённого в этом разделе правил толкования употребляемых в документе терминов и понятий, верно истолковать положения правил было бы непросто. Здесь же оговаривается порядок заключения договоров на их предоставление, порядок изменения оплаты за них. Кроме того, определены права и обязанности потребителей и поставщиков такого рода услуг. А также подробно расписана ответственность сторон, в случае невыполнение, обязательств, обозначенных в договоре.

 

Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе Правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно. Здесь чётко прописано, что: Исполнитель обязан поставлять коммунальные услуги потребителю в том объёме, в котором он нуждается, и качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым в стране нормам. В обязательном порядке все жалобы, требования и иные претензии потребителей должны фиксироваться в специальном журнале. После их рассмотрения и принятия мер, требуемых для устранения указанных недочётов, потребитель должен быть письменно извещён об этом. Это очень важный момент, поскольку нередко на жалобы потребителей никто не реагирует, чем напрямую нарушается данное постановление правительства. Коммунальщики также обязаны по требованию потребителя производить проверку и пересчёт предъявленных к оплате сумм за предоставленные услуги. Результаты проверки должны быть оформлены отдельным документом, и переданы ему за подписью руководителя предприятия. В обязанности коммунальщиков входит своевременное заключение договоров с поставщиками энергоносителей, и своевременную оплату по ним в полном объёме. В случае планового перерыва поставок по каким-то причинам, коммунальные службы должны поставить потребителей в известность заблаговременно. Ответственность за грамотную эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей, также прямая обязанность коммунальщиков, как и их ремонт.

 

Основные права потребителя заключаются в получении поставляемых услуг должного качества, в получении разъяснений по любым вопросам о качестве и сумме оплаты услуг от коммунальщиков, в использовании квартирных и общедомовых приборов и узлов учёта. Качеству поставляемых услуг в постановлении Правительства № 354 о правилах предоставления коммунальных услуг посвящён отдельный раздел в виде приложения №1. В нём можно ознакомиться: со всеми техническими параметрами горячей и холодной воды; с допустимой температурой теплоносителя в системе отопления; с тем, каким должно быть давлением в системах водоснабжения, отопления, и газоснабжения; с качественными показателями поставляемой электроэнергии; с допустимой продолжительности прекращения подачи любого из поставляемых энергоресурсов. Порядок расчёта и оплаты услуг ЖКХ Расчётный период для их оплаты равен одному месяцу, а размер платежей определяется исходя из тарифов, устанавливаемых поставщиками ресурсов, с учётом местных условий и установленных надбавок к определяемым законодательством тарифам. В платёжных документах должны фигурировать отдельно услуги, предоставленные в жилом помещении, и услуги на общедомовые нужды. Этому посвящён отдельный раздел, где подробно рассматриваются правила расчёта платежей в самых разных случаях. Таких как:

1) Расчёт по показаниям имеющихся приборов учёта.

2) Расчёт при их полном отсутствии.

3) Расчёт при частичном оснащении квартир счётчиками.

 И много других самых различных случаев рассмотрены в этом разделе. Причём в некоторых из них необходимо пользоваться формулами, которые приведены в приложении №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354. Коммунальные услуги следует оплачивать до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Или же, в случае оплаты по платёжкам исполнителя, до 1 числа того же месяца. Иными сроки могут быть только в том случае, когда они оговорены отдельно в договоре на предоставление коммунальных услуг. Урегулирование спорных моментов в отношениях поставщиков и потребителей коммунальных услуг Спорные ситуации возникают чаще всего из-за неправильного расчёта оплаты коммунальных услуг, либо из-за нежелания работников коммунальной сферы выполнять свои прямые обязанности по устранению имеющихся неполадок в подведомственном хозяйстве. В любом случае нужно обратиться с соответствующим заявлением к поставщикам услуг. Согласно правилам оно должно быть рассмотрено и заявителю предоставлен отчёт в письменной форме о принятых мерах.

 

Если ничего этого не происходит, то потребитель вправе обратиться в общество защиты потребителей, прокуратуру, или в судебные инстанции. Как правило, такие моменты стороны пытаются урегулировать в досудебном порядке. Если же конфликт зашёл в неразрешимую фазу, то судебное решение поставит в этом деле точку, и обяжет виновного выполнить требование заявителя, или откажет в этом. Судебное разбирательство дело не быстрое, и требует сбора надлежащей доказательной базы, траты времени и нервов.

 

 

Жилищный Кодекс РФ, некоторые Федеральные законы и ГОСТ советует гражданам России содержать водосчетчики в должном состоянии и систематично проверять их на стабильность функционирования, а также при наличии такой необходимости – менять. Точнее, действующее законодательство РФ гласит, что: Замена водного счетчика должна быть проведена, если: по результатам квалифицированной проверки прибор учета был признан непригодным для эксплуатации; техническая документация, прилагаемся к водосчетчику, определила необходимость его замены по причине истекшего срока службы (в такой ситуации допустимо проведение проверки прибора на нормальность функционирования и, если таковая будет доказана, то счетчик можно не менять еще определенный срок); собственник жилья принял решение о смене водосчетчика по своим мотивам (ремонт, перепланировка и т.п.).

 

 Проверка и замена водосчетчиков должна проводиться по инициативе самих граждан и за их же денежные средства.

В плане эксплуатации водосчетчиков законодатель также ничем не обязывает граждан, а опять же дает некоторые рекомендации. В общем виде они заключаются в том, что гражданину желательно: использовать только исправные водосчетчики; не вносить в их конструкцию каких-либо изменений, которые способны отрицательно сказаться на точности их показаний; вовремя проводить проверку и замену водосчетчиков. В остальном использовать приборы учета граждане могут так, как им посчитается нужным. Особых предписаний законодатель в этом плане не определяет, но дает очень дельные рекомендации, соблюдение которых поможет любому жителю РФ сэкономить немалое количество денег на оплате коммунальных услуг.

 

Характеристики приборов учета воды: срок службы и их гарантийный период Требования к счетчикам воды. Проверка водосчетчиков на территории РФ должна проводиться каждые 4 года для приборов, считающих количество горячей воды, и каждые 6 лет – холодной воды. Необходимый период для замены определяется строго по технической документации, прилагаемой к счетчику, если таковая отсутствует, то необходимость смены прибора определяется либо по результатам проверки, либо по достижению срока использования счетчика в 12 лет. Подобные показатели определены на законодательном уровне соответствующем ГОСТом. Касаемо срока службы конкретных видов водосчетчиков, то он также определен законодательством и составляет: для крыльчатых приборов – 12 лет; для иных видов приборов – 12-20 лет (более точно определяется производителем счетчика).

 

Стоит понимать, что подобные цифры из ГОСТа совершенно не снимают общеобязательность проверки водосчетчиков для принятия полномочными организациями их показаний. В любом случае, если проверка, необходимая для проведения каждый 4-й год эксплуатации прибора, проведена не будет, то прибор с официального учета снимается и его показания при расчете стоимости коммунальных услуг не учитываются. Помимо периодов для проверки и замены водосчетчиков, ГОСТом также определен гарантийный срок данных приборов учета. Для любого вида счетчика воды он составляется не менее полутора лет. В том случае, когда производитель прибора указывает свою гарантию, то следовать необходимо ей, но она, опять же, не может быть менее полутора лет.

 Источник: http://pravozhil.com/zhkh/srok-sluzhby-vodoschetchikov.html

 

Важно отметить, что к платным услугам относятся: покупка нового счетчика для воды; услуги мастера. Все остальные процедуры, связанные с регистрацией устанавливаемого прибора или составлением некоторой документации, являются полностью бесплатными. За требование средств для их проведения гражданин вправе жаловаться в полномочные инстанции на превышение полномочий со стороны сотрудников управляющей компании.

 

Зачем нужна проверка и что она предусматривает?» Данное мероприятие необходимо для проведения оценки прибора на правильность функционирования. Если со счетчиком все в порядке, то его можно продолжить использовать для определения стоимости коммунальных услуг. В ином случае потребуется замена прибора на исправный.

 

«В каких случаях проводится досрочная замена водосчетчика?» Данная процедура необходима, если: счетчик вышел из строя; проверка определила его неисправность; прибор имеет заводские дефекты и неправильно показывает количество потребляемой жильцами воды; собственник жилья сам решил досрочно поменять прибор исключительно по своим мотивам.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.