Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-02-07 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И. п. – VI позиция ног. Руки могут быть во всех положениях.
Раз – И: правая нога с приподнятым от пола носком поворачивается в правую сторону на ребре каблука и приходит в нормальную позицию (пятки вместе).
Два – И: левая нога приводится к правой всей стопой по полу в VI позицию, одновременно делается небольшое demi plie (движение может исполняться в повороте как в правую, так и в левую сторону).
Это плавный ход и делается он за счет небольшого приседания. Корпус статичный, сильно подтянут.
Боковой ход по второй невыворотной позиции с demi plie
И. п. – VI позиция ног. Руки могут быть во всех положениях.
Раз – И: battement tendu в сторону в невыворотную вторую позицию носком ноги в пол.
Два – И: пятка правой ноги опускается на пол, фиксируя вторую невыворотную позицию ног.
Три – И: пятка левой ноги отрывается от пола, фиксируется вторая невыворотная позиция ног.
Четыре – И: левая нога подводится к правой в VI позицию по правилам battement tendu, одновременно делается маленькое demi plie.
Шаг с поворотом корпуса на 180 градусов
И. п. - VI позиция ног, правая нога согнута в колене, поднята на уровень щиколотки левой, стопа сокращена. Руки могут быть на талии или свободны.
Раз: правой ногой шаг в сторону во вторую невыворотную позицию с поворотом корпуса на 180 градусов вправо с ударом, левую ногу поднять на уровень щиколотки правой, стопа сокращена. Ноги согнуты в коленях;
И: полупальцами левой ноги удар по шестой позиции;
Два - И: движение повторяется с левой ноги влево.
Особенность этого шага в том, что корпус поворачивается в ту сторону, в которую делается шаг, а голова- в противоположную. Шаг исполняется и по второй невыворотной позиции.
Повороты на ребре каблука
|
И. п. - VI позиция ног, руки в горизонтальном или вертикальном статичном положении. Корпус прямой.
Раз: ноги согнуть в коленях.
И: встать на ребра каблуков, выполнить поворот корпуса на 90 градусов вправо. Ноги выпрямить;
Два - и: движение повторяется на « раз – и».
Особенность поворота заключается в том, что он может быть исполнен на 90, 180, 360 градусов и более.
Притопы
И. п. - VI позиция ног, руки свободны, корпус прямой или наклонен вперед.
Раз: правой ногой удар в шестую позицию, левая поднимается на уровень щиколотки правой, стопа сокращена;
И: левой ногой удар в шестую позицию, правую ногу поднять на уровень щиколотки левой, стопа сокращена.
Два – и: правой ногой удар по шестой позиции.
Особенность притопов заключается в том, что они исполняются только на согнутых в коленях ногах и, как правило, в конце хореографической комбинации.
Как правило, эта часть урока наиболее трудоемкая и психологически сложная для выполнения. Дети не всегда понимают, для чего нужно много-много раз повторять какие-то немыслимые движения, такие скучные и медленные. А так хочется их быстро исполнить…Для облегчения этой проблемы перед каждым движением я спрашиваю конкретного ребенка о следующем:
- Зачем следим во время исполнения, какая группа мышц должна работать, как должны работать руки и т. п. ; проанализируй, насколько правильно ты выполняешь данное движение.
Предполагаемый ответ
- Исполняем его для тренировки силы мышц, для отработки пластики рук, для растягивания связок; следим за центром тяжести корпуса. Ответы могут быть разнообразными.
Такие вот мини-опросы позволяют быстрому усвоению названий и сути исполняемого движения. Ребенок ставит перед собой конкретную задачу достичь требуемого результата, а именно: красоты исполнения упражнения, развитие эстетического восприятия собственных движений, наслаждение красотой движений, линий своего тела. Сопровождение движений яркой, образной музыкой ведет к эстетическому развитию ребенка, к гармонии музыки и художественного движения.
|
Подведение итогов
- Сегодня на уроке мы с вами выучили основные положения рук, ног и познакомились с традиционными движениями мордовского танца. Я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в будущем, так как мы с вами должны сохранять и развивать танцевальную культуру нашего народа.
Поклон.
Третий урок «Изучение танцевального этюда с элементами традиционной мордовской хореографии»
Тип урока: урок формирования знаний и совершенствования умений.
Оборудование: магнитола, подборка музыкальных произведений.
Методы и приемы: объяснение, демонстрация, практическая работа.
Ход урока
Актуализация прежних знаний
Проверка знаний:
1. Показать положения рук в мордовском танце.
2. Показать позиции ног в мордовском танце.
3. Продемонстрировать танцевальные элементы.
Совершенствование знаний и умений
1. Начинается занятие с поклона.
2. Далее все учащиеся становятся в линии в затылок друг другу и выполняют разминку для подготовки мышц к дальнейшей работе. Разминка обязательно включает в себя комплекс упражнений для работы всех групп мышц. Далее переходим к общеобразовательным упражнениям. Это разнообразные шаги, ходы, вращения, бег. Музыка подбирается в соответствии с характером и темпом исполнения упражнений.
3. После разминки повторяются движения, выученные на прошлом уроке.
Постепенно, достигая правильного исполнения, дети получают огромную радость, движения не становится просто механической работой, а особым материалом, из которого можно придумывать новые различные комбинации, позволяющие проявить себя как творческую личность.
4. Затем переходим к изучению комбинаций, этюдов.
Подведение итогов
Сегодня на уроке мы с вами разучили танцевальный этюд. Теперь мы с вами не только познакомились с отдельными элементами традиционной мордовской хореографии, но и научились танцевать эти элементы под музыку.
Поклон.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!