Из разговора с Платтом Окифом за пивом эльба на космической станции Квенн, 1 г. ДЯБ. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Из разговора с Платтом Окифом за пивом эльба на космической станции Квенн, 1 г. ДЯБ.

2023-02-03 25
Из разговора с Платтом Окифом за пивом эльба на космической станции Квенн, 1 г. ДЯБ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, ты хочешь стать пилотом? Первое, что тебе надо усвоить, малыш: весь этот пустой космос между звездами, на самом деле, не пустой. Он заполнен правилами и распоряжениями, созданными, чтобы ты управлял своей птичкой как положено. И чтобы все твое оружие, каким бы оно ни было, использовалось только для защиты – короче, чтобы объяснять, что ты можешь и не можешь делать, ведя торговлю и летая по системам.

Если ты пилот фрахтовщика, то правила нужно соблюдать. Если ты контрабандист... ну, тогда другое дело.

Легендарный контрабандист Платт Окиф

 

Агентство, которое заведует путешествиями в космосе, зовется Имперским Космическим Министерством – на деле, это одна из ветвей флота. Оно постоянно пересматривает Имперские Правила Судовождения, изменяя старые и записывая новые. Обнови свою лицензию пилота, и ты автоматически получишь эти данные в свое Руководство по Космической Навигации. Министерство также занимается сертификацией космопортов и проверкой астрографической информации – всем, от обновления маршрутов до создания новых карт. Если ты не собираешься лететь к только что открытому коричневому карлику, тебе все это пригодится. Кроме того, оно выдает разрешение на путешествия и перевозку грузов, оповещая о возможных проблемах того и другого.

Когда дело касается твоего корабля, забудь о министерстве – этим занимается Бюро Судов и Обслуживания, оно же БСО. Я более чем уверен, малыш, ты с ними уже сталкивался. БСО было создано несколькими кланами и существует уже тысячелетия. У них свои странные традиции, собственный язык и множество тайн. Огромное множество тайн. Даже Империя не связывается с БСО. И тебе я тоже не советую.

БСО сберегает данные о корабельной регистрации, кодах связи, лицензиях пилотов и разрешениях на оружие – а также астрографические и навигационные данные. Оно постоянно обновляет датабанки и рассылает сведения в космопорты и службы охраны. Как только ты зарегистрировался и получил аккредитацию, тебе выдают датапад БСО. Теперь, когда портовый офицер или имперская приграничная служба попросит у тебя документы, именно это ты им и покажешь. Если твои бумаги не в порядке, малыш, - добро пожаловать на Кессел. Или, может, Акрит’тар. Как можно обвести БСО вокруг пальца? Оставь это дело профессионалам: просто отыщи ближайшего специалиста, который подгонит правдоподобные сведения, и хакера, который подкинет всю эту красоту в твой профиль БСО. Маленький бесплатный совет: не жадничай в процессе. Если твои данные окажутся недостаточно хорошими, ты тоже загремишь в какую-нибудь шахту и будешь добывать там спайс.

Тем не менее, все равно остается шанс, что тебя поймают. А потому тебе лучше ознакомиться с ИмРеПра – Имперским Реестром Правонарушений. Он выделяет пять основных классов нарушений, от Класса Пять до Класса Один в зависимости от тяжести. Но помни, что каждый таможенный офицер может считать по-своему, и, как говорится, «хаттский Класс Пять – это иотранский Класс Один». Как и в других сферах, локация решает все. Особенно осторожным стоит быть в Секторе Ноль – это наше неофициальное имя для Имперского Центрального Надсектора, в котором находятся все планеты с позитивными координатами, начинающимися с нуля. То, что засчитают за легкое нарушение во Внутреннем Кольце, здесь может стоить тебе судна.

Класс Пять – обычное дело, в духе мелких нарушений импорта-экспорта или провоза сомнительного оборудования. За него тебе выпишут штраф; а, если хочешь избежать лишних процедур, просто дай офицеру то, что мы называем «личным гонораром».

Класс Четыре – это что-то в духе просроченной лицензии, уклонения от небольших налогов или перевозка опасных грузов без специального разрешения. Любой кореллианец скажет: ты – не контрабандист, пока не получил свою первую Четверку. Но будь осторожен с наркотиками – местные силы порядка, мягко говоря, не любят это дело, а Имперский Флот просто ненавидит торговцев спайсом.

Класс Три включает дачу взяток и нелегальную перевозку ценных грузов. Он может стать той еще занозой, когда ты находишься в цивилизованных мирах – или, что хуже, когда в твой датапад БСО смотрит разъяренный имп. С другой стороны, достаточно сделать пожертвование в местный фонд вдов и сирот, и твоя репутация вновь будет чиста. Если, конечно, речь не идет о даче взятки. Смейтесь-смейтесь, а я лично знаю тупого как пробку родианского пилота, который получил за это две Тройки сразу.

Класс Два связан с нелегальным транспортом, по-настоящему дорогим грузом и оружием – будь то использование или установка. Если тебя поймали за перевозкой бластеров, или на твоем датападе БСО нет сведений о четырех новых корабельных лазерах, тебе светит каталажка, прощанье с кораблем и огромный штраф. А если Империя уличит тебя в пиратстве и помощи Восстанию, можешь заранее прощаться с жизнью.

Класс Один? Нападение на другие суда, агрессия в отношении имперских служащих, владение устройствами скрытности и попытка государственного переворота. Нехилые преступления, одним словом. Как только ты получишь Единицу, то сразу же станешь мишенью для охотников за головами и штурмовиков. Тогда мне будет все равно, сколько кружек эльбы ты мне купишь – я тебя не знаю и вообще впервые вижу.

Колонии

 

Только при условии, что Колонии будут сравнивать с Ядром, данный регион не окажется вершиной галактической цивилизации. Здесь находятся одни из самых процветающих миров, начиная от огромных мегаполисов с упором на промышленность и заканчивая планетами-садами, где каждый метр земли выверен с ювелирной точностью.

Заселение Колоний началось задолго до создания Республики, когда выходцы из богатых Миров Ядра стали осваивать планеты и создавать мини-империи. Однако, из-за сверхсветовых скоростей и нестабильной связи, множество таких образований вскоре исчезало, а планеты региона навсегда избавлялись от влияния былых столиц. К примеру, Комменор и Балморра заявили о своей независимости от Хумбарина, Байблос и Лоронар навсегда порвали с кореллианскими хозяевами, а Дуро – лишилась власти над неймодианскими колониями. Кроме того, освоение Колоний стало фундаментом для образования Республики: галактический парламент пообещал раз и навсегда разрешить конфликты между колониальными мирами и их прошлыми спонсорами.

Первыми на территорию Колоний отправились так называемые «корабли поколений», посланные из Наконечника Стрелы – кроме того, часть Миров Ядра, расположенных в Разрезе (такие как Балморра, Комменор и колония дуросов Неймодия), были известны еще на заре Республики. Однако своего пика колонизация достигла с появлением Кореллианского Пробега и Перлемианского Торгового Пути. Благодаря первому из них, вскоре к известным территориям примкнули такие звездные системы, как Лоронар с его огромными верфями и Пенкель с множеством урбанизированных планет – именно они стали основной будущего промышленного гиганта. Что касается второго из гипермаршрутов, то он объединил немало молодых, амбициозных миров: Ябул Опа с его великим университетом, планету-крепость Райтал и агромиры системы Делл.

 

 

Арканианец ведет переговоры о транспорте с хергликом и деваронцем

 

 Пока цивилизация продолжала распространяться вдоль этих двух маршрутов, смелые первооткрыватели тоже не сидели без дела. Аркания прославилась благодаря своим ученым и алмазным шахтам, а торговцы охотно следовали за деваронцами и хергликами на их родные планеты. Через несколько тысячелетий, все пространство Колоний, попадающее в Разрез, было тщательно изучено и покрыто многочисленными торговыми маршрутами, из-за чего исследователи стали понемногу выбираться в сторону Внутреннего Кольца. Торговля с Девароном, Гиджу и удаленным миром Кинйен постепенно привела к открытию «западных» Колоний, через которые стремились Кореллианский Торговый Отросток и Торговый маршрут Римма. Центральным поселением людей здесь была Прокопия, в будущем – величайшая планета Империи Тапани и затем Тапанского сектора. Похожую роль сыграют Белнар и Кхил, благодаря которым возникли «северные» Колонии, среди которых – Шелконва, Меракаи, Минкринг, Пурнхем и остальные миры сектора Шелша, заселенные во время интенсивной колонизации кхилов.

Колонии долгое время могли гордиться званием экономического двигателя галактики, места, где соединялись богатство Ядра и разнообразие материалов Кольца. Пусть жители центральных миров раздуваются от тщеславия, вспоминая о своем культурном наследии – в Колониях самым важным всегда была и будет продуктивность, а не потенциал. Недаром Корусант всегда относился к Колониям с опаской. Большинство кризисов, затронувших раннюю Республику – вопросы представительства и власти, разграбление звездных систем, пиратство и работорговля – нередко начинались именно с Колоний. А множество экономических и политических жалоб оттуда становились причинами сепаратистских настроений и восстаний. И, кроме того, все захватнические войны с целью проникновения в Миры Ядра неизбежно шли через данный регион.

Наученная горьким опытом Империя не спускала глаз с Колоний, попутно обогащая местную промышленность и мегакорпорации. После Эндорской Битвы и захвата Корусанта, когда армии Новой Республики стали продвигаться вглубь, они наткнулись на множество лояльных Империи миров. На гиперпространственных путях нередко можно было видеть силы флота, и только после победы над юужань вонгов в этом регионе воцарился неустойчивый мир.

 

 

Население галактики

 

Точно так же, как грязные дороги и колеса соединяли города на примитивных планетах, гиперпути и гипердвигатели связывают воедино раскиданные по галактике миры. Более половины галактической спирали было исследовано и колонизировано под эгидою Республики.

Однако буйство цвета, обозначающего плотность населения – от яркого Ядра до бледных Внешних территорий – не может показать истинное политическое и культурное разнообразие. Кроме привычного территориального деления на центральные миры и Кольца, существуют также независимые объединения и префектуры, каждое со своим правительством, - и, более того, есть подразделения, которые, по вине стереотипов, существующие только в воображении широких масс.

 

Наконечник Стрелы. Находясь на самом краю Разреза, этот регион включает в себя те центральные миры, что расположены между Перлемианским Торговым Маршрутом и Кореллианским Пробегом. Корусант – собственно, «острие» региона, а два его угла традиционно припадают на Венто (с Перлемианской стороны) и Кореллию (со стороны Пробега). Здесь обитает рафинированная элита Миров Ядра; сам регион образовался из давнего пре-республиканского Тетраэдра, которому суждено было стать колыбелью современной цивилизации. Чем ближе его планеты находятся к Корусанту, тем больше у них особых прав. Сюда входят Икстлар, Альсакан, Гризмаллт и Анаксис. Данный регион также называют Внутренним Ядром.

 

Северные Владения. Этот долго осваиваемый регион, как правило, стремится заключать дела с внешними территориями: будь то Ноуан и миры Хайдианского Пути или же перспективные Новые Территории. Его считают домом одни из самых успешных торговцев, исследователей и предпринимателей. Хотя во Владениях находятся старейшие миры галактики, их мало заботят проблемы Внутреннего Ядра.

 

Негативы. На протяжении десяти тысячелетий западный квадрант галактики упорно сопротивлялся изучению. Здесь не возникло никаких аналогов Хайдианского Пути или Перлемианского Торгового Маршрута, а потому все продвижения ограничивались одно- или двухлетним прыжком вдоль кишащего аномалиями космического пространства. Миры, заселенные в левой части галактики, получили первые в истории координаты со знаком минус, в связи с нахождением на западе от Корусанта (который всегда определялся как 0,0,0, где первые цифры – ось запад-восток, вторые – север-юг, а третьи – верх-низ относительно галактического диска). Сектор Фарлакс и другие относительно молодые территории получили прозвище Негативы. А потому, несмотря на пребывание в Ядре, негативные координаты не дают местным мирам считаться частью прогрессивного сообщества.

 

Разрез. Обширный регион между Перлемианским Маршрутом и Кореллианским Пробегом по праву называют центром галактической колонизации и торговли. Миры Ядра, ставшие основой для Республики, посылали корабли из Наконечника Стрелы – сначала туда, где возникли Колонии, а затем все дальше и дальше по двум вышеназванным путям. Оба этих маршрута были заселены за тысячелетия, после чего процесс колонизации медленно двинулся на восток от Кореллианского Пробега и запад от Перлемианского Маршрута, соединяя их в единый регион. Части Ядра, Колоний и Внутреннего Кольца, входящие в состав Разреза, являются густонаселенными областями, исчерченными торговыми маршрутами. Что касается Региона Экспансии, то он густо населен в районе Кореллианского Пробега (где преобладает как раз кореллианский интерес), а затем, ближе к Перлемианскому Маршруту, население редеет. Это – следствие тысячелетних конфликтов между Корусантом и Альсаканом. Блеск Разреза начал тускнеть ко времени, когда колонисты из центральной области двинулись в сторону Регионов Экспансии. Граничные участки, идущие по Среднего Кольцу, практически не заселены, а ближайшие планеты Внешнего Кольца находятся в зоне интереса хаттов. И хотя прошли тысячелетия с тех пор, как исследователи и предприниматели обратили свое внимание на регион, он до сих пор остается центром галактической цивилизации – чем неимоверно гордятся его жители.

 

Южное Ядро. Этот регион был заселен колонистами с Наконечника Стрелы. Здесь образовалось несколько независимых цивилизаций, начиная от деваронцев и хергликов и заканчивая Атрисианским Содружеством. Из-за этой особенности в регионе сосуществует множество языковых диаспор, а сам он долго не поддавался какой-либо классификации.

 

Хвостовой Сектор. В галактической географии слово «хвостовой» является антонимом «устремленный к центру»; оно описывает направление, в сторону которого растет та или иная территория (к слову, в большинстве регионов «хвостовой» означает западный или южный предел). Данный регион получил свое название во время древних конфликтов Корусанта и Альсакана, когда множество миров Разреза оказались разрушенными и опустошенными, а со стороны неизученных земель регулярно совершались набеги пиратов и работорговцев. Ужасы, царящие в центре Разреза, вынудили колонизаторов двинуться к западу от Кореллианского Пробега – туда, где предприимчивые торговцы уже давно вели дела с хергликами, гранами и тиннанами. Часть Регионов Экспансии, входящая в состав данного сектора, вскоре обогнала территории Разреза, и именно благодаря его успехам колонизаторы продолжили углубляться в Среднее Кольцо и далее, к неизведанным землям. Открытие Торгового Маршрута Римма и Кореллианского Торгового Отростка в 5 500 гг. ДЯБ, а также южной части Хайдианского Пути две тысячи лет спустя способствовали процветанию Хвостового Сектора, куда продолжали слетаться торговцы со всей галактики. Местные лидеры считают, что регион был построен на успехах и традициях Разреза, но без повторения его ошибок – они нередко говорят, что здесь, на западе от Кореллианского Пробега, тебе гораздо больше поможет усердная работа и дух предпринимательства, нежели старые догматы и самоуверенность.

 

Западный Предел. Данный регион сформировался вокруг Кореллианского Торгового Отростка и Хайдианского Пути. Немало колонистов прибыло сюда с Южного Ядра и Хвостового Сектора, а потому становится неудивительным, что его жители унаследовали все те же дух свободы и разнообразие. Исследователи и поселенцы продолжают расширять его пределы, продвигаясь на запад по неизвестным ранее космическим путям. Независимость Предела и его существенное расстояние от Корусанта сделало регион колыбелью Восстания в период Галактической Гражданской Войны – а также местом для имперских зверств и тайных проектов.

 

Транс-Хайдиан. Регион, расположенный к северу от Перлемианского Торгового Маршрута, покрыт планетами с наследием глубокой древности, однако, вплоть до последних лет, никогда не рассматривался серьезно с точки зрения финансов. Экономический потенциал перескочил с Разреза в Хвостовой Сектор, а затем – на только что открытый Хайдианский Путь. На протяжении тысячелетий угроза мандалорцев, сплетни о древних ситхах и географические странности вроде Пустоты Радама заставляли вкладывать кредиты в иные территории. Транс-Хайдиан заработал свое имя благодаря влиянию торговцев с Орд Мантелла и Селанона, которые, не боясь мандалорских рейдеров, прокладывали дороги к востоку от Хайдианского Пути и соединяли регион с богатыми Перлемианскими мирами. После Эндорской битвы эти территории были поделены между осколками Империи и Новой Республикой. С тех пор регион неофициально называли Пограничьем, и данное имя сохраняется за ним и в нынешнее время.

 

Новые Территории. Долгие тысячелетия регион к северу от Корусанта развивался значительно медленнее, чем остальные части галактики. Такие миры, как Итор, Орд Мантелл и Иридония были хорошо известны, однако они казались маяками среди немногочисленных, бедных колоний. Немало попыток заселения северного квадранта заканчивались неудачей; самыми яркими примерами подобных неудач будут Беспорядки Кантца и катастрофы, связанные с провозглашением Зоны Внешней Экспансии. Скорость исследования наконец-то начала расти в последние столетия Республики: сереннские торговцы Д’Аста, в руках которых находился наибольший частный флот в галактике, начали вести дела с мирами вдоль Браксантского Пробега, в то время как торговые гильдии Налрони двинулись по Отростку Селанон. Именно эти успехи в экономике вынудили Корусант сделать большие инвестиции, что в скором времени вылилось в создание Новых Территорий. Благодаря многочисленным программам вроде Планетарных Первопроходцев и огромному влиянию семьи Д’Аста, регион всегда был верен Республике, а затем и Империи. После Эндорской битвы он стал домом для государств-наследников Империи, таких как Содружество Пяти Звезд, Циутрикская гегемония, Алая Империя, а также Имперский Осколок. Вторжение юужань вонгов опустошило Новые Территории, и галактике пришлось приложить немало усилий для их восстановления.

 

Внутреннее Кольцо

 

В повседневном обиходе жителей галактики существует разделение на «Ядро» и «Кольцо» (или галактику внутреннюю и внешнюю), за которыми находятся Регионы Экспансии и прочие территории. Соответственно, Внутреннее Кольцо – самый дальний край Глубокого Ядра. Несмотря на культурные корни данного деления, у него также есть и политическое обоснование. В эпоху Войн Клонов, Четвертая Конституционная Поправка дала Ядру, Колониям и Внутреннему Кольцу больше избирательных прав, чем удаленным регионам – тем самым ускорив их присоединение к Конфедерации графа Дуку.

Ранний колонизационный бум Республики пришелся на начало периода Большого Манифеста и затронул Внутреннее Кольцо; именно там находились поселения, самые удаленные на тот момент от центра. И хотя следом тут же началось освоение Регионов Экспансии, жители Внутреннего Кольца до сих пор гордятся своим древним наследием и с надменностью глядят на «внешних» соседей по галактике.

Однако за этой маской равнодушия спрятана глубокая неуверенность в себе. В какой-то момент истории, Внутреннее Кольцо было олицетворением галактической провинции, а изнеженные жители Ядра и Колоний отнюдь не гнушаются напоминать о прошлом. Сами же обитатели Кольца нередко льстят высшим по званию гражданам Ядра, втайне проклиная их – по этой причине они и заработали репутацию неприятных типов.

 

 

Готал и вратикс проведяют груз на транспортном судне

 

Не все планеты, находящиеся во Внутреннем Кольце, получили столь унизительную репутацию. Денон – планета-мегаполис, вечный соперник Корусанта; она служила временной столицей Галактической Федерации Свободных Альянсов после нашествия юужань вонгов. Киффар (делящий орбиту с миром-тюрьмой Киффексом) – родина близкой к людям расы, обладающей способностью «считывать» эмоции касанием к неодушевленным предметам. Манаан стал местом открытия чудодейственных свойств кольто, в то время как Тайферра, снабжающая галактику бактой, является, пожалуй, самой важной планетой на Кореллианском Торговом Хребте.

Миры Внутреннего Кольца являлись объектами стратегической важности для Империи и Конфедерации в годы непрекращающихся войн. Антар 4, родина готалов, стал первой искрой, из которой разгорелись Войны Клоны, и множество последующих битв разворачивалось именно здесь, на подступах к Ядру. Удержать этот фронтир были вопросом чести для защитников центральных миров – а его захват всегда означал скорую победу для армий, наступающих извне.

Регион серьезно пострадал после Эндорской Битвы. Его местоположение, вкупе с неоспоримым культурным значением, заставило Империю положить все силы на защиту. Битвы за Внутреннее Кольцо выдались исключительно суровыми и жесткими. Бесчисленные планеты были разграблены, их гарнизоны – стерты с лица галактики, а молодые люди – в срочном порядке призваны в Армию Империи.

Люк Скайуокер провел во Внутреннем Кольце успешную кампанию против военачальника Шедоуспауна в 6 г. ПЯБ, однако большая часть еще три года оставалась в составе Империи. Не удивительно, что многие миры встречали освободителей с грустной усмешкой, спрашивая, почему Мон Мотма и Лея – яркие личности Центральных Миров – так медлили с освобождением от гнета.

 

Регионы Экспансии

 

Неудачливые, забытые и проклятые – вот слова, которыми принято описывать данный регион и его трагичную историю.

Проблемы здесь появились еще до того, как он получил название. В ранние столетия исследования Республики – в частности, Разреза – жадные промышленные гильдии и прото-корпорации (большинство из которых принадлежало кореллианцам или неймодианским колониям дуросов) устремились в сторону Кольца в поисках богатых ресурсами планет. Целые территории вдоль Кореллианского Пробега были полностью истощены их деятельностью, становясь топливом для экономики Колоний и Ядра, а сотни рас оказывались за чертою бедности. Нанесенный ущерб был так ужасен, что последующая колонизация Внутреннего Кольца сместилась в сторону Перлемианского Пути, и эта давняя миграция является причиной столь неровной границы современного региона.

Во время Великого Манифеста Республики (20 000 – 17 000 гг. ДЯБ) альсаканские колонизаторы и мегакорпорации агрессивно продвигались по территории будущих Регионов Экспансии, разыскивая незамеченные гильдиями системы. Имперские амбиции Альсакана, в конце концов, привели к противостоянию с Республикой, которая также активно занималась освоением планет. Первый Альсаканский Конфликт свел на нет экономический бум Великого Манифеста. Борьба затянулась на долгие тысячелетия; большинство из семнадцати Альсаканских Конфликтов проходило как раз на территории Регионов Экспансии. Истории об этих древних войнах до сих пор передаются в легендах и балладах, однако ни один миф не способен показать жестокость тех далеких дней. С лица галактик исчезло множество колоний Альсакана – а те, которые остались, серьезно пострадали от набегов хаттских, трандошанских и ботанских работорговцев, что, словно падальщики, слетались туда со стороны Кольца.

Альсаканские Конфликты направили процесс колонизации на запад по Кореллианскому Пробегу. Что характерно, данным мирам удалось избежать военных действий благодаря кореллианским поселенцам и военному флоту. На этих и на соседних территориях до сих пор доминируют кореллианцы; в целом, Пробег проходит через семьдесят семь субсекторов в Регионах Экспансии, и любой торговец с Кореллии, который не отметился на всех этих территориях, считается обыкновенным сопляком. К западу от Пробега, Регионы Экспансии пополнились миллиардами звездных систем и стали процветать: Торговый Маршрут Римма, Кореллианский Торговый Отросток и Хайдианский Путь сделали регион доступным для исследований. Ключевыми мирами на данных территориях стали покрытая лесами и озерами Тинна, древняя родина гранов Кинйен и торговые миры Коридора Харрин, включающие Рутен, Арргау и Лахопу, чьи экономики соединяются в одно с помощью Пробега Энарк и Пробега Кипа. Эта западная часть Регионов Экспансии – процветающая смесь сельскохозяйственных, промышленных и торговых миров; не удивительно, что обитатели предпочитают называть данную территорию полуофициальным именем Хвостовой Сектор, отрицая свою связь с другими частями региона. Именно это процветание наполнило карманы чиновников Корусанта, в то время финансировавших колонизацию Среднего Кольца.

 

Кавей, житель Циркапус V

 

Последний Альсаканский Конфликт закончился в 3017 г. ДЯБ; Разрезу понадобилось целое тысячелетие, чтобы, наконец, прийти в себя. Однако впереди их ждали еще большие проблемы: во время периода Драггулч (2000 – 1000 г. ДЯБ) секторы Разреза пострадали от Новых Ситхских Войн и Кандорианской Чумы; к концу эпохи множество колоний попросту исчезло, и границы Республики снова откатились в сторону Ядра. Неудачи особенно ярко проявились на севере от Перлемианского Пути. За семь столетий до возвышения Империи, Республика дала мегакорпорациям, известным под именем Экспансионистская Олигархия, право управления секторами к северу от Корусанта (они же – Зона Внешней Экспансии). Почувствовав свободу, Олигархия опустошила десятки систем и сделала рабочих практически бесправными; массовые беспорядки и скандалы, в конце концов, заставили Сенат отменить эксперимент. Этот мрачный период впоследствии вдохновит деятелей на создание Корпоративного Сектора.

В последние столетия Республики экономика Разреза находилась на грани краха. Огромные территории с опустошенными звездными системами оказались на грани гибели цивилизации и жизни, став домами для отшельников и преступников. Остальные секторы либо находились под властью неймодианских баронов и Торговой Федерации, либо – были любезно предоставлены на разграбление пиратам, работорговцам и хаттам. Карты Разреза, сделанные в последние годы существования Республики, говорили за себя с первого взгляда: если территории Ядра, Колоний и Внешнего Кольца пересекались целой сетью гипермаршрутов – впрочем, как и Среднее, и Внешнее Кольцо – то Регионы Экспансии выглядели так, будто бы они никогда не были колонизированы.

 

Х’драчи и двое тиннанов

 

Империя предприняла попытку оживить секторы Разреза, взявшись за развитие оставшихся портов – включая Джиндайн, Бакрану и Сайриллию – куда впоследствии переместился грузовой флот и где начались отработки военных маневров. В соседние системы начали направляться колонисты, а официальный Корусант пытался связаться с властью Корпоративного Сектора, чтобы вместе развивать отдельные субсекторы. На деле, последние воспользовались неточностью деловых формулировок и де-факто создали анклав на Пробеге Энарк в Хвостовом Секторе – который, после Эндорской Битвы, был окончательно покинут. Во время Гражданской Галактической Войны, брошенные звездные системы региона стали идеальными укрытиями для Восстания. Попытки возрождения, предпринятые Империей, были причиной для лояльности местных планет, однако она быстро улетучилась в годы борьбы Новой Республикой с Имперскими осколками. Что касается Новой Республики, то она также занялась возрождением Регионов Экспансии, но все ее попытки закончились после вторжения юужань вонгов. От рук захватчиков серьезно пострадали и эти территории, кроме разве только одного узкого коридора – да и то лишь потому, что там было просто нечего уничтожать.

 

Двадцать чудес галактики

                      Шоукенский Шпиль                            Луч Белгота

 

«Двадцать чудес галактики» - список достопримечательностей, составленный в 10 000 г. ДЯБ историком Виценди. В свою очередь, он является частью обширного труда «Артурум галактикум», написанного к юбилею существования Республики. 

Виценди включил в него лишь те объекты, которые были созданы разумными созданиями, и сознательно не упоминал такие удивительные манифестации природы, как пять огненных колец Форнакса и Корфелионские кометы. Его работа подверглась критике из-за чрезмерного внимания к древности, в частности, привязки множества объектов ко времени основания Республики (к тому же, едва не половина упомянутых «чудес» находится в Мирах Ядра). Впоследствии такие списки были созданы и хаттами, и каамаси, а немного измененная версия Виценди (названная «Глориус Империка») стала неотъемлемой частью Высокой Человеческой Культуры, пропагандируемой министерством образования Империи. Однако изначальная версия продолжала пользоваться популярностью, несмотря на то, что часть этих объектов не выдержала испытание временем.

 

1) Императорский дворец на Корусанте. Изначально названное Президентским дворцом, это гигантское строение возвышается над Галактическим Городом и совмещает в себе множество функций, от оружейной до обсерватории. Несмотря на все повреждения, полученные в ходе войн – включая сброшенную юужань вонгами протонную бомбу, едва не ставшую фатальной – дворец и ныне гордо возвышается над остальными небоскребами.

2) Пирамида Рассвета на Аарго. Будучи построенным еще в доисторические времена – предположительно, Шару – это остроконечное сооружение, сделанное из крепкого пластика радужных оттенков, определило собой всю последующую архитектуру планеты.

3) Медные солдаты Аксума. Тридцать пять тысяч солдат, отлитых в бронзе, с гримасами боли и ужаса на неподвижных лицах. Легенды говорят, что все они когда-то были настоящими солдатами Республики, которых превратила в статуи неведомая магическая сила.

4) Шоукенский Шпиль. Сооруженный более девяти миллионов лет назад, когда-то он касался вершиной нижней орбиты – пока не был уничтожен в 18 789 г. ДЯБ. Впоследствии шпиль подвергся реконструкции с использованием современных материалов.

5) Луч Белгота. Один из первых гиперпространственных лучей, созданный на Перлеманском Торговом Пути по заказу Борте Белгота (приблизительно 25 100 г. ДЯБ), являл собою помесь дроида «Колумни», какодемона и альдераанского молатора. Он был уничтожен во время Второго Альсаканского конфликта.

6) Королевская Долина на Дуро. Когда-то блиставшая скульптурами монархов, что провозгласили век космических исследований, в 4000 г. ДЯБ она была заброшена из-за повышенной кислотности.

7) Архив Селебратус на Оброа-скай. Основанный в 16 728 г. ДЯБ архив содержит более трех сотен тысяч записей, созданных различными расами. Это – настоящий кладезь для ученых, благодаря которому Оброа-скай провозгласили планетою-библиотекой.

8) Статуя Ксима на Десевро. Фигура лысого завоевателя, сделанная из камня и металла, возвышается на сотню метров над земней и, кроме того, обладает «грудной» сокровищницей. Она упала с постамента во время сильного землетрясения в поздний период властвования Ксима, а ко времени составления списка Виценди – вообще прекратила свое существование.

9) Кревассе, город на Альдераане. Построенный на склонах продуваемого всеми ветрами каньона, этот тенистый город стал символом альдераанского умения балансировать между природной и индустриальной красотой. В 0 г. ПЯБ Кревассе погиб вместе с планетой.

10) Ковчег барона Олетфанта. Золотая баржа, покрытая розовыми и лазурными кристаллами, целое столетие курсировала по космическим путям, собирая пробы воды с отдаленных планет. Исчезнув на десять тысяч лет, в 520 г. ДЯБ она стала частью Архивов Баобаба на Манде.

11) Ледяные склепы Корусанта. Подземные склепы вождей тринадцати Народов Джела расположены возле южного полюса Корусанта; недавно они снова были открыты для широкой публики.

12) Автомат Томо-Рета. Покрытый черной краской дроид достигал в высоту более 50 метров и извергал пламя над пораженною толпой вплоть до хергликского конфликта в 14 743 г. ДЯБ.

13) Путь Макем Те. Необъятное кладбище со множеством стел, установленных на полированном камне, покрывает собой большую часть континента. Эта территория была ошибочно принята за ледник во время первого орбитального исследования планеты.

14) Храм Эсраза на Оликтазе. Ранние исследователи провозгласили храм священным местом, где искажается время, а пришедшие награждаются даром ясновидения и телепортации. Их современные коллеги, однако, считают, что храм попросту располагался на залежах спайса. В данный момент от него остались лишь руины.

15)  Запретные Сады Нусватта. Взращенные в самом жерле погасшего вулкана, запретные Сады когда-то были доступны лишь для приближенных Ксима; всех остальных, хотя бы одним глазком взглянувших на прекрасную зелень, ожидала казнь. Со временем, будучи уже почти заброшенными, сады стали достоянием общественности.

16) Кристальный город Калиус садж Либо на Берчете. Целиком вырезанный из залежей кристаллов, которые сформировали набегающие на берег волны, город этот до сих пор привлекает внимание туристов.

17) Залы Знаний на Фантиме. Одно из главных мест еще только-только появившегося Ордена Джедаев, Залы Знаний когда-то содержали самую обширную коллекцию артефактов Силы. Со временем большинство из них было перевезено на Оссус, Корусант, Дантуин, Илум и Кампарас.

18) Собор Ветров на Вортексе. Впервые обнаруженное вольным путешественником Хикко в эпоху походов Пиус Деа, данное строение – своего рода музыкальный инструмент, на котором местные жители, воры, играют путем перенаправления воздушных потоков. Долгое время оно было просто красивой легендой, пока, в 3977 г. ДЯБ, Вортекс не вошел в состав Республики.

19) Альсаканская мозаика. Данное «чудо» берет свое начало на центральной площади старого города Рукапара, и когда-то пять выложенных плиткой улиц уходили от нее до самых вершин пяти равноудаленных гор. Главная часть мозаики была уничтожена во время Третьего Альсаканского Конфликта, и от всего шедевра ныне осталось только пять дорог.

20) Космический город на Несписе VIII. Эта межзвездная метрополия возле системы Аурил возникла в период становления Республики и, с течением миллионов лет, только разрасталась и обогащалась архитектурными тенденциями иммигрантов из других миров. Будучи покинутой задолго до начала Войн Клонов, планета Неспис VIII погибла в 11 г. ПЯБ от выстрела Галактической Пушки.

 

Среднее Кольцо

 

Среднее Кольцо – растянутая территория, где нет абсолютно ничего, достойного внимания. Так скажет вам любой из обитателей развитых миров, и, что удивительно, никто не будет с этим спорить. Наоборот, жители Среднего Кольца гордятся тем, что их кусочек космоса – бесконечные парсеки, удаленные от суеты Ядра, однако огороженные от беззакония Внешних территорий – населены трудолюбивыми, честными народами. Они искренне верят, что любителям подшучивать над их простым укладом (или даже недалекостью ума) не дано оценить всю прелесть твердых рукоп


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.