Астронавигация, навигационные компьютеры и торговые маршруты — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Астронавигация, навигационные компьютеры и торговые маршруты

2023-02-03 24
Астронавигация, навигационные компьютеры и торговые маршруты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Звезды кажутся стоящими на месте, но это лишь иллюзия: на самом деле, они всегда в движении и плывут через галактику со скоростью примерно в несколько десятков километров за секунду. С течением времени они кардинально поменяют свои позиции, с ними сместятся окружающие объекты, что однозначно изменит направление существующих гипермаршрутов.

К счастью, у астрокартографов обычно хватает времени, чтобы адаптировать существующие гипермаршруты, обеспечивая кораблям безопасное прохождение через гиперкосмос.

Изобретение гипердвигателя привело к рождению галактической цивилизации: множество лет назад даже самое короткое перемещение меж звездами не проходило без погружения команды в контролируемый сон или использования иных форм «спящего корабля». Однако гипердвигатели были только половиной решения проблемы: только самые отчаянные решатся полететь на сверхсветовой скорости через гиперкосмос без точно просчитанных путей. Каждое уникальное место в реальной галактике имеет свое отражение в гиперпространстве, а объекты одного измерения бросают «тени» на другое. Любая ошибка в расчетах может привести к столкновению со звездой или планетой – естественно, с фатальными последствиями.

Для безопасного перемещения сквозь гиперпространство необходимо проложить курс между тенями каждого крупного объекта, находящегося между двумя точками назначения. Для этого потребуется множество тщательных исследований космоса и невероятное количество подсчетов – именно этим и поныне занимаются разведчики на нетронутых окраинах галактики. Они прокладывают безопасные пути к каждой новой системе точно так же, как и их предшественники миллионы лет назад: путем совершения повторных микропрыжков, анализа их результатов и их соединение в цельный маршрут. Чем больше путешествий было совершено через тот или иной путь, тем точнее можно установить координаты препятствий и тем быстрее смогут двигаться по нему корабли. Благодаря постоянному движению, крупные маршруты остаются относительно стабильными, в то время как менее используемые дороги могут быть однажды уничтожены гиперпространственным вихрем. Охотники за галактическими сокровищами знают, что космические карты сильно отличаются от планетарных: загрузить старую карту в свой навигационный компьютер – самый верный способ потерпеть крушение. 

 

 

Двое гиперпространственных разведчиков наносят звезды на карту.

 

Даже короткие прыжки требуют точной оценки всех окружающих препятствий, и на это требуется немало ресурсов компьютера. Бортовые приборы эпохи ранней Республики не могли быстро просчитать прыжок, и, кроме того, их памяти было достаточно лишь для хранения данных о нескольких путях. Основные подсчеты велись вычислительными системами специальных маяков, сооруженными в открытом космосе на уже известных путях. Около 20 из них были связаны в единую сеть, где каждый маяк передавал на корабли информацию об объектах в непосредственной от него близости. Перемещаясь между крайними маяками сети, можно было достаточно быстро облететь всю территорию Республики. Со временем она, до сих пор используемая в период Великой Войны Ситхов, достигла Квермии и Рилота в Разрезе, а те, кто путешествовал по дальнему краю Кольца, нередко сталкивался с саботажем хаттов.

Постепенное развитие компьютеров, в конце концов, позволило хранить на кораблях тысячи, а впоследствии и миллионы звездных координат, и эра маяков подошла к концу. Лишь несколько из них остались на границах туманностей и прочих объектов, где часто изменяемые условия делают даже новейшие данные о маршрутах ненадежными – а также в местах, где навигация ограничена военными или экономическими интересами. Говорят, что хатты до сих пор используют древние маяки в сердце собственных владений, чтобы корабли, управляемые рабами, не сбивались с курса. В иных местах галактики эти сооружения давно канули в прошлое.

Обновление и пересчет координат для каждого из гиперпространственных путей – задача Космического Министерства. Получить такое обновление можно в его офисах за условленную цену, в качестве стандартной процедуры во множестве космопортов. Кроме того, информация, хранящаяся в навигационных компьютерах, постоянно передается на анализ министерскому бюро астронавигации, после чего становится частью обновлений. Отказ от этой процедуры незаконен, и большинство путешественников расценят его как проявление эгоизма и беспечности. Однако это вовсе не касается новых гипермаршрутов: исследователи, контрабандисты и капитаны всех возможных кораблей ревностно охраняют эти знания. Посади группу путешественников в кантине, и уже после пары кружек они с удовольствием расскажут о гильдиях пилотов, компаниях-доставщиках и даже целых расах, которых обогатили секретные маршруты.

Из-за того, что использование хорошо известных гипермаршрутов является самым быстрым способом перемещения, поиск пути между двумя точками пространства часто идет вразрез с логикой. Звездная Система А и Звездная Система Б могут быть связаны маршрутом длиной всего лишь десяток световых лет, однако если им пользуется лишь несколько судов, то путешествия по нему будут ужасающе медленными. В итоге, путешественникам лучше воспользоваться напряженным маршрутом от Звездной Системы А к Звездной Системе В, а затем – путем длиной в сотни световых лет, который и приведет к Звездной Системе Б. Например, если нужно совершить перелет от Маластара до Драквелла – то есть, между двумя планетами в юго-восточной части Среднего Кольца – то разумнее всего будет переместиться в сторону Внутреннего Кольца и взять курс на Денон.

Самый страшный кошмар для любого путешественника – навигационный компьютер, испорченный или поврежденный воздействием ионного оружия. Самые дальновидные из них держат на борту его копию, отделенную от корабельных систем. Если этого будет недостаточно, можно воспользоваться «черным ящиком», который поставляет в комплекте каждый уважающий себя производитель судов. Этот прибор крепится ко внутренней стороне инженерной панели. Внутри находится простой плоттер для записи координат, а также список галактических пульсаров и различных звезд – тех, чья яркость постоянно колеблется. Каждый из них имеет уникальную подпись; найдя поблизости два таких объекта, потерявший направление пилот сможет легко вычислить свое местонахождение и, в конечном счете, попасть домой. Этот процесс будет не из легких, однако он намного лучше блуждания по темным уголкам межзвездного пространства.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.